"Уж я пойду, пойду на лужок" Развлечение с детьми подготовительной к школе группы.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Уж я пойду, пойду на лужок"

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы.

Автор: Кутлыева Тазкира Фатиховна, воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида N52 «Алтынчэч» города Альметьевска Республики Татарстан.

 

ЗАДАЧИ:
Расширять и уточнять представления детей о растениях луга, леса. Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умение правильно вести себя в  природе: любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред.

Ход:
В зале оформляют лесную поляну, на ней размещаются соответствующие цветы. Звучит
Музыка Б. Можжевелова  « Песня лета».

Ведущий: (под музыку) :Солнечное, цветут лесные поляны. В каждой бусинке росы смеется солнце. Хрустально чист летний воздух. Слух нежит трепетный лепет лесных вершин. Посредине поляны раскрылись синие изящные колокольчики, цветет золотой зверобой, возвышается ромашковое поле. Сколько здесь цветов! Воздух наполнен сладким их ароматом.  Все они улыбаются солнцу. Заливаются звонкими песнями птиц, приготовившиеся покинуть жилище и истреблять насекомых в полях, лугах, лесах, а где-то поживится только что созревшими семенами луговых трав. Слышится жужжание пчел, ос, шмелей. Они вот-вот полетят на цветы, чтобы полакомится их нежным нектаром. Все животные и растения Лесной поляны приготовились каждый по – своему встретить очередной летний день.
                  С неба радуга – дуга
                  Опустилась на луга,
                  В поле солнышко играет,
                  Оживилось все кругом.
                  И цветы в росе сияют
                  Тихим ласковым огнем
Аленушка (входит).
 Растут цветы на воле,
 Красивее их нет,
Я вышла рано в поле,
Собрать большой букет
Вот ромашка белая,
В середине желтый цвет.
Возьму с собой корзинку,
Украшу свой букет.
Голос (аудио запись): Девочка Аленушка, будь добра, не рви меня, я тебе пригожусь
Ведущий: Нарвала Аленушка полную корзину ромашек и ушла домой.
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
А цветы в росе кругом
Тихим ласковым огнем.
Наташа (входит):
Я девочка Наташенька, добрее меня нет,
Вышла рано в поле собрать большой букет.
Лиловый Колокольчик растет в тени лесной,
Возьму его  с собой, украшу свой букет.
Голос(аудио запись): Девочка ,не рви нас, мы тебе еще пригодимся.
Ведущий: Не послушалась девочка, сорвала все колокольчики и унесла их домой. А на поляне все меньше и меньше цветов в росе сияет, а добрая девочка Машенька вышла рано в поле  собрать большой букет.
Машенька: (входит): Ах! Как красивы и легки Васильки! По всему полю я пройду, Васильки соберу.
Голос (аудио запись): Девочка, не рви нас, мы тебе ещё пригодимся.
Ведущий: Не послушалась девочка, сорвала все Васильки с поляны и унесла их домой. Вдруг в полдень на опушке появились три болтушки- Таня, Света, и Марина. Очень добрые девочки.
Девочки: Всю поляну обойдем и цветы мы соберем, синие и белые, мы букеты сделаем.
Голос (аудио запись):  Девочки, не рвите нас, мы вам ещё пригодимся.
Ведущий: Не послушались девочки, вырвали все последние цветы и унесли их домой. Почернила лесная поляна, исчез яркий ковер цветов, а с ними и душистое облако цветочной пыли. Замерло все  вокруг, только слышны стоны, стоны, стоны.
Лесная поляна (аудио запись):
 Мои цветы, ведь наша доля-
Расти, цвести в открытом поле.
Но злые девочки пришли,
Охапками нас с поля унесли.
А вы, беззащитны и скромны,
Молча,  боль перенесли
Ведущий: Не все стонут и плачут на этой поляне, есть и животные, которые очень радуются случившемуся.
Голос (аудио запись): Как мы рады, как мы рады,
                                      Что для нас готов обед!
Ведущий: Ребята! Не ищите глазами этих жителей, все равно не увидите. Их можно увидеть только под микроскопом. Это грибы, бактерии и вирусы. С какой жадностью они напали на свежие ранки поврежденных растений! Заболели растения, повысилась у них температура, усилилось дыхание, увеличился расход питательных веществ. Ведь больные растения должны питать не только себя, но эти грибы, бактерии и вирусы, которые поселились в них. Очень многие растения погибают, а другие становятся очагом инфекции для других, рядом расположенных. А в это время  по полям, садам, и селам пролетел ветер, заглянул он и на Лесную поляну (прилетает).
Ветер: У-у-у! Всех, всех оповещу!
             На поляне номер два
              Нет не одного цветка.
              У-у-у! Всех, всех оповещу:
               На поляне номер два
               Не созреют семена.
               У-у-у! Всех, всех оповещу:
                На поляне номер два
                Не  разнесу  я  семена  /улетает/.
Ведущий: Услышала эту странную новость Пчела и прилетела на Лесную поляну.
Пчела: Да в каком же краю?
            Луг родной не узнаю,
             Здесь вчера кругом пестрело,
             Над поляной облако висело,
             Наполненное запахом пыльцы.
Ведущий: Покружилась, покружилась Пчела и очень озабоченная тем, сто не посетила за день на поляне более семи тысяч цветов, не перенесла пыльцу с одного цветка на другой, и остался ее уютный дом без пищи – сладкого, ароматного меда (пчела улетает). Летит пчела домой и сообщает всем: шмелям, осам, бабочкам: - Беда, голод,- нет цветов.
Лесная поляна:
Цветок всю ночь готовит мед,
Пчелу – сластену в гости идет,
Бери, мол, по как другу,
Мне окажи услугу:
Пыльцу мучную эту
Перенеси соседу….
Пчела несет ее и вот-
Цветок увел, но зреет плод.

Ведущий предлагает детям выполнять соответствующие движения под слова:

Жужжу, жужжу. Жужжу,
Потихоньку хожу.
Но если надо, то взлечу
И очень быстро полечу.
И кружу, кружу ,кружу.
На цветы кругом  гляжу:
Покачаюсь на цветке-
Мед несу на хоботке.
Светит солнышко вокруг,
Мир большой цветущий луг…
Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мед свой приношу.
Ведущий: В опылении растений принимают многие насекомые, но активнее всего – пчелы:
Они собирают пыльцу и нектар для питания своей семьи и воспитания потомства. В природе, кроме  домашней, существует более тридцати видов диких пчёл.
Между этими видами пчел и растениями издавна установилась связь: Пчела не может жить без определенного цветка, растение не может существовать без определенной группы пчел. Природа создала необыкновенное разнообразие цветков, которые характеризуются различной окраской, причудливыми формами, нежнейшим ароматом и сладким нектаром. Все это привлекает насекомых, которые имеют небольшие размеры, прекрасно летают и одеты в волосатые костюмы. Он очень удобен для переноса крохотных пылинок – пыльцы.
И вот нет цветков на лесной поляне. Многие насекомые не найдут теперь в цветке и стол, и дом. Другие не заберутся в него на ночлег и не смогут укрыться от непогоды. Тепло им было в цветке, как в теплице. А многие из них сегодня потеряли своих детей и родителей. Уютно устроенные в цветках гнёздышки с их потомством навсегда исчезла с лесной поляны. Нарушен прочный союз между цветками и насекомыми. Молча насекомые покидают Лесную поляну.
(Назвать и показать несколько видов насекомых, которые покидают Лесную поляну).
(Влетает Синица, Скворец и Воробей)
Синица: Да в каком же я краю?
               Луг родной я не узнаю.
Скворец: Насекомые пропали,
                 Разбежались кто куда.
Синица:   Так это же беда!
                 Убегают кто куда!
Оба:         Чтоб поляна не болела.
                 Подрастала, зеленела,
                 Потрудились мы с утра.
                 Здесь ловили паука
                 И обжору  червяка,
                 Муху, мошку, комара
                 Доносили до гнезда.
Воробей: Беда, беда, беда!
                 Есть поляна  нет цветка,
                 И пропали семена.
Лесная поляна: Да! Да! Птицы пригожие, стала я на себя не похожая.
 Знаю, знаю, знаю, вы приносили большую пользу Лесной поляне
Так семья синиц: папа, мама, и семь детей за день уничтожают тысячи насекомых. Два скворца за сезон- более 100 тысяч, а семья воронов папа, мама и пять птенцов за день более 1000 насекомых. Семена растений для воробья, щегла, овсянки, чечевицы,  снегиря  и других птиц являются основным кормом. За сутки они съедают порой столько  семян, сколько весят сами. Недостаток пищи, особенно зимой и весной, приводит к гибели многих птиц. Чем больше корма для птиц, тем больше пернатых друзей, тем больше помощников у растений леса. Поля. Луга и в целом у природы. Растения дают им пищу птицы помогают расселению растений, перенося их семена, и защищают от нашествия насекомых.
Ведущий: а в это время…(показывает картину, поочередно прикрепляя зверей).
На кукушкиной поляне, под березовым шатром
Летним утром, Утром ранним
 Доктор Еж ведет прием.
Ставит градусник под мышки,
Шире рот открыть велит.
Кто там следующий?- Мишка.
Что случилось? Что болит ?
Мишка стонет: Что со мной?
Посмотрите сами: налетел пчелиный.
Пчелы искусали.
 Ну, а ты, лиса? В ответ слышится:
О горе! Сказать мочи нет:
От сильной боли в горле.
Ну а это кто пришел, спрятался за ветку?
Заяц? Очень хорошо. От него еще тебе
Прописать таблетку?
Еж: на поляне номер два есть лекарственная трава. Зайцу от недуга – кусочек валерианы, для лисы – ромашка, колокольчик – медведю.
Ведущий: Побежали звери лесные – больные, больные- на лесную поляну номер два, где лекарственная трава. (Входят).
Медведь: На поляне все хожу,
                 Васильков не нахожу.
                 А ведь это- беда,
                 Разболелась голова.
Лиса:        На поляне  Все хожу
                  Горло вылечить хочу       
                  Как ромашку нахожу,
                   С горем больше не дружу.
Заяц:         На поляне я скачу
                  Сердце больно бьётся,
                  Валерьяну  я ищу,
                  Может быть найдется.
Ведущий: Долго ходили, каждый искал  свой цветок, но так и не нашли животные своих лекарств. Многие из них так и не  поправились, да и соседей своих заразили.
Слух об этой трагедии дошел и до людей. Поляна погибла, Лес болен. Природа в опасности. Под угрозой исчезновения находятся тысячи видов растений,  птиц,  зверей, много видов насекомых. А дома у добрых девочек….(показывает)
 У окна на столике, а не в открытом поле
 Стоят букеты полезных цветов.
Здесь тихо Ландыш серебристый вянет,
 И голову повесил гордый  Василек.
Ромашка нежно лепестки роняет,
Память той поляны бережет.
Звучит  грустная музыка А.Щтейнвиль «Грустное настроение»

Ведущий: Печален конец этой истории. Но все находится в руках человека. Пусть каждый из вас подумает, как помощь Лесной поляне, лесу, животным и придумает хороший конец  этой сказки (под музыку дети придумывают конец сказки).
Ведущий вместе с детьми размещают на поляне цветы.
 Давайте пройдемся медленно по лугу
И  « Здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
 Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
 И доброе лицо им показать.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)