Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Инесса Утте, учитель-логопед, МБДОУ ДС N40, Краснодарский край, Северский район, пгт. Ильский.

 

Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому  рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речи.
Упражнения с шишками можно включать как в процесс любого занятия, так и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Перед проведением игр и упражнений с еловыми шишками в помещении необходимо придерживаться следующих правил:

  • мыть руки перед игрой;
  • следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений и т.п.);
  • еловые шишки должны быть чистыми, нетравмоопасными.

Упражнения с шишками
Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.
Педагог обращается к детям:
На солнечной поляне
На елочке лесной
Увидела я шишки
Решила взять с собой
Теперь идем играть со мной.
Игра « Чудесная шишка».
Педагог предлагает корзинку, в которой лежат еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую (еловую) шишку. И задает примерные вопросы:

  • С какого дерева шишка?
  • Какая она по форме?
  • Какая на ощупь?
  • Какая по цвету?
  • На что похожа?

 Также целесообразно использовать с детьми упражнения сопровождая с  разнообразным стихотворным речевым материалом.
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
***
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает,
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
                             Л. Орлова.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять

***
Еловая шишка нам колет ладошки,
Мы катаем шишку немножко.

 

***
Шишки словно ежики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
                        Л. Орлова

Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать, буду руки развивать.
Левую, правую, правую, левую.

***
Сосновую шишку сожму я в ладошке,
С нею сейчас поиграю немножко.
Ладошки шишкою согрею,
Потом играть я буду с нею.

***
Эта шишка не простая
Вся колючая такая.
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх и вниз её катаем
Свои ручки развиваем!

***
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу,
Ту тропинку покажу,
Где катают мышки
Еловые шишки.

***
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.

***
От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катится шишка по дорожке.

Для поддержания интереса к играм с шишками целесообразно использовать игру «Прятки». Для этого понадобиться емкость, наполненная шишками. Ребенку предлагается опустить руки в эту емкость и найти то, что в ней спряталось (мелкие игрушки, предметы, буквы, цифры, геометрические фигуры). Данную игру можно использовать для автоматизации поставленных звуков, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков счета, расширение представлений об окружающем и т.д.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)