logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Мы в Facebook
Мы в Контакте
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

«НАША РОДИНА – РОССИЯ»

План-конспект тематического занятия познавательного характера в подготовительной к школе группе.

Автор: Набокина Юлия Викторовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад N39», Приморский край, г. Находка.

 

Цели и задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
  2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
  4. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
  5. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных образов.
  6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.
  7. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

 

Предварительная работа:
            Изучение государственных символов России.
            Беседы о стране, крае, в котором живут дети.
            Работа над подборкой прилагательных к словам.
            Чтение и разучивание стихов.
            Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз.
А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
            Разучивание песен: «Флаг России» Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой.
К. N 39 2007 , «Песня о Родине» Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. N 3, 2004 , «Наша Родина – Россия» сл. и муз М.В. Сидоровой. К. N 36, 2006 г. и «Танцевальной композиции с шарами» музыка О. Плотниковой
Материал к занятию:
            Сердечко для игры.
            Ленты трёх цветов (белый, синий, красный).
            Карточки с изображением гербов разных стран.
            Видеоролик «Значимые события жизни страны» (для слушания)
            Гимн России (в записи)
            Разноцветные шарики (для упражнения)
            Фонограмма песни «Мир такой цветной».
/Дети входят в зал под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач К. N 25, 2002 г.встают в три шеренги/
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
            Распростерлись в дымке синей                                                                                                                    
            Величавые края,
Это ты, моя Россия,
            Свет мой, Родина моя!
1-ый ребёнок:          Старый двор, берёзки молодые,
            Хоровод кудрявых тополей,
            Это все страна моя Россия,
            Милый образ Родины моей.
2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые
                         Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
                         И пшеницы косы золотые
                         Заплетает осенью в снопы
3-ый ребёнок:          А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота
Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.
Исполняется «Песня о Родине»
Муз. В Елинека сл. Е.Карасёвой. М. р. N 3, 2004
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, в какой стране мы живём?  
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём
Ребёнок:        О, Россия!
                        С нелёгкой судьбою страна.
                        У меня ты, Россия,
                        Как сердце, одна.
                        Я и другу скажу и врагу –
                        Без тебя,
                        Как без сердца,
                        Прожить не смогу.
Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
                                   /Дети встают в круг/
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая./
Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России
Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный  – цвета российского флага
Воспитатель:Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Муз. рук: Я предлагаю вам спеть песню «Флаг России», а как мы будем ее петь?
Дети:  Радостно, звонко, чётко, гордо,  в темпе марша.
Исполняется песня  «Флаг России»
Муз. И. Г. Смирновой, сл. В.А. Смирновой. К.2004, N 18
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?
Дети:Полоса белого цвета
Воспитатель: Всередине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса  красного цвета.
Муз. рук:  Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте,
двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Салют, зажгись!»
/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш: – шагают, вальс: – кружатся.
По окончании музыки выстраиваются  в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой./
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России  вывешивают в дни государственных праздников, на домах.
Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель:   Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу
Воспитатель: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи.  На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона/
Воспитатель: Молодцы! А сейчас подойдите к магнитной доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.
Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
/Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы./
Воспитатель: А почему ты выбрал этот герб?
Дети: Потому что на нём изображён двуглавый орел и Святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Дима правильно выбрал герб? Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что двуглавый орел является символом России.
Воспитатель: Герб, какого государства выбрал Дима?
Дети: Дима выбрал  герб России.
Воспитатель: Я предлагаю вам отвернуться и закрыть глаза.
(Дети отворачиваются и закрывают глаза, воспитательв это время меняетрасположение герба, дети поворачиваются и находят герб России)
Воспитатель: Лиза, найди герб России. Миша, Лиза правильно показала?
Дети: Да.
Воспитатель: Аня, покажи герб России.
Воспитатель: Саша, покажи герб России. Ребята, Саша правильно показал?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы.
/Воспитатель с указкой в руках показывает детали герба и комментирует./
Воспитатель: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель: Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага России
Муз. рук. Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу. Слова динамической игры «Герб России» проговариваем  чётко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны
Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку
Он Россию сохранил                                  нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный,                  приложить руки к груди                           
Дорог всем: тебе и мне                               наклон головы вправо-влево
Скачет юноша прекрасный                                    шаг на месте, с высоким подниманием ноги
На серебряном коне.

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо-влево      
И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак             
Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс
Злой дракон у ног лежит                            показать руками

Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.                               поднять руки вверх

Воспитатель: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
Дети: Изображение герба можно увидеть на  печатях, на  денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах.
Воспитатель: Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию.
 ( по возможности показать пограничный столб)
Муз. рук. А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).
Муз. рук: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Муз. рук:Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?
Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие  встают, нельзя разговаривать,  военные отдают честь или салютуют оружием.
Муз. рук:Правильно, ребята, таким образом, граждане  проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Давайте послушаем главную песню нашей Родины
А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.
Муз. рук: Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны и посмотрим небольшой видеосюжет.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
/Сопровождается показом видеоролика/
Муз. рук: А какая музыка у гимна?
Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.
Муз. рук: А вы знаете, когда исполняется  государственный гимн?
Дети: Гимн исполняется  на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются  телепередачи на телевидении.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами  в каком крае  живем?
Дети: Мы живём в Приморском крае.
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется  Находка.
Воспитатель: Конечно, живём мы в Приморском крае, в городе Находка.
Ребёнок:        Просыпается город лениво,
По заливу кочуют туманы,
И спешат в океан торопливо,
Корабли догоняя, бакланы.
Чайки криком встречают рассвет,
Ветер с запахом неба и моря.
Для меня краше города нет,
Мне счастливая выпала доля.
Я живу у залива Находка,
Здесь Россия начало берет,
Вот в тумане, рыбацкая лодка
Возвращаясь, с путины плывет.
Исполняется песня «Наша Родина – Россия»
сл. и муз. М.В. Сидоровой. К.N 36, 2006 г.
Воспитатель: Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.
Ребёнок:        Мы в саду почти  живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель:           Самый лучший дом на свете
                                   Мир игрушек расписной
                                   Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
Муз. рук: А какой яркий, разноцветный мир в нашем детском саду мы сейчас покажем. Не забудьте вовремя и правильно перестроиться в круг, когда будете двигаться врассыпную, используйте всё пространство в  зале, при выполнении приставных шагов не торопитесь, слушайте музыку. Покажите, какой у нас в детском саду интересный, яркий, солнечный мир.
Исполняется «Танцевальная композиция с шарами»    
            / Под фонограмму песни «Мир такой цветной» музыка О.Плотниковой/

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о Родине, о символах России: гербе, флаге, гимне, о малой родине.
Воспитатель: А что обозначают цвета на флаге России?
Дети: Белый цвет на флаге России обозначает мир, благородство. Синий цвет обозначает небо, веру, верность. А красный цвет обозначает огонь, отвагу, героизм.
Воспитатель:  Где можно встретить государственный флаг России?
Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России  вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.
Воспитатель: А когда исполняется гимн?
Дети: Гимн исполняется  на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов, когда начинаются и заканчиваются  телепередачи на телевидении.
Воспитатель: Как  надо слушать гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать
Воспитатель:А почему такое уважение к гимну?
Дети:  Потому что гимн – это главная песня страны.
Воспитатель:  А что такое малая родина?
Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.
Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы –  граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети:«Если дружба велика – будет Родина крепка».
Дети выходят из зала под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач. К. N25 2002.

Список используемой литературы:
1.       Справочник школьника «Герб, гимн, флаг России» И. В. Синова.
2.       «Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ» – Патриотическое воспитание. Г. И. Подрезова
3.       Журнал «Колокольчик» N 39, 2007г.
4.       Журнал «Музыкальный Руководитель» N 3, 2004г.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)