Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

«Ознакомление с воздухом»

Конспект занятия в старшей группе.

Автор: Венидиктова Г.И., воспитатель «МДОУ ИРР» д/с N1, п.Богородское Сергиево-Посадского района, Московской области.

Программное содержание

  1. Расширять представление детей об окружающем мире.
  2. Познакомить детей со способами обнаружения воздуха; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, земле, всюду.
  3. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа
Наблюдение в природе.
Беседы о воздухе.
Слушание аудиозаписей из серии «Мир вокруг нас» (воздух, ветер).
Разучивание стихотворения о воздухе.
Исследовательская деятельность.

Оборудование
На каждого ребенка: пластиковая емкость с подкрашенной водой, пластиковый стакан (пустой, бесцветный), пластиковый стакан с водой, трубочка, ложка пластиковая, поднос (на нем кусок губки, земля).
Игрушка обезьянка, кассета с аудиозаписью из серии «Мир вокруг нас» (воздух, ветер), емкость с подкрашенной водой, пустой стакан, воздушный шарик, карточки, платочек, кусок губки.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Такой большой, что занимает весь мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь на нашем занятии. Ребята, а что окружает на в группе?
Дети: Мебель, ковёр и пр.
Воспитатель: А ещё нас окружает воздух, он находиться везде. Только он не видимый. Посмотрите, на столе стоит стакан. Что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: А давайте проверим.
У меня в миске подкрашенная вода. Я переворачиваю стакан и ровно опускаю его в воду. Что происходит? Вода вошла в стакан? (нет). А что ей мешает? Ведь стакан-то пустой! Или нет?
Может быть, там притаился наш воздух «невидимка». Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?
Я прижимаю горло стакана ко дну миски, а потом аккуратно наклоняю стакан, слышите: «Бульк! Бульк!» - это наш воздух «невидимка» подаёт голос. Большие пузырьки выскакивают из стакана, устремляются к поверхности воды и бульк! Исчезают.
Ребята, так можно увидеть воздух невидимку? (да)
А услышать? (да)
А хотите сами увидеть воздух? Подходите к столам. Берите в руки стаканы. Витя, что у тебя в стакане? А у тебя, Марина? Переворачивайте стаканы, и ровно опускайте их в воду до самого дна. Аня у тебя вода вошла в стакан? А у тебя Алеша?
Валера, а почему вода не может войти в стакан, что ей мешает? (воздух)
Крепко прижмите края стакана ко дну, а потом осторожно наклоните стакан. Что вы видите? (пузыри). Что выходит из стакана? (воздух). Как он булькает?
Значит, вокруг нас есть воздух, он везде, даже в пустом стакане.
Раздаётся стук в дверь, появляется обезьянка Чичи.
Обезьянка: А вот и я!
Дети: Здравствуй, Чичи.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла в подарок воздушный шарик.
Вдруг шарик поднимается вверх со свистом и сдувается.
Обезьянка: Ой-ой-ой! Спасайся, кто может!
Воспитатель: Что случилось? Что ты так расшумелась?
Обезьянка: Разве вы не слышали ужасный свист?
Воспитатель: Вот чудачка! Ребята объясните, пожалуйста, что произошло.
Дети: Когда мы надуваем шарик, то заполняем его воздухом. Если шарик сдувается, значит, воздух из него выходит.
Обезьянка: Что ещё за воздух. Что-то я его не вижу!
Дети: Воздух мы не видим, но он окружает нас повсюду.
Воспитатель: Правильно ребята. Воздух невидим. Но если вам стало жарко, взмахните рукой у лица. И какое при этом возникает ощущение?
Дети: Возникает ощущение прохлады.
Воспитатель: А теперь у вас озябли ладошки, как вы их согреете? Что чувствуете при этом?

Дети: Мы согреваем ладошки теплым воздухом.
Воспитатель: Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки.
Хотя воздух и не виден, но мы можем его... (почувствовать)
А где ещё можно почувствовать воздух?
Дети: Когда зимой подходим к открытой форточке, чувствуем холодный воздух. Когда у дедушки на даче, проходим мимо горячей печки – чувствуем горячий воздух. На кухне возле плиты. Когда обмахиваешься веером.
Обезьянка: Всё это очень интересно, но мне не понятно, почему воздух находиться всюду?
Воспитатель: Это мы можем показать из опытов. А ребята , я думаю, мне помогут. Когда мы дули на ладошки, мы могли почувствовать воздух, а теперь можем его увидеть.
Подходите к столам, берите соломку, опустите один конец соломки в стакан, а другой берите в рот и осторожно дуйте.
Ребята, что вы наблюдаете?
Дети: В воде образуются пузырьки воздуха.
Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем воздух и он в воде виден в виде пузырьков. Ребята, а вы помните на кануне мы с вами налили в банку холодной воды, из-под крана. Посмотрите что же там появилось? (показывает банку)
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Значит , в воде есть… (воздух).
Обезьянка: А где ещё есть воздух?
Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. Посмотрите, что у меня в руках? (губка). У вас на подносах тоже есть кусочки губки. Рассмотрите их. Как вы думаете, а что в отверстиях? Как вы думаете, что случиться, если губку погрузить в воду?
Дети: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.
Обезьянка: Давайте проверим. (выполняют). А в земле есть воздух?
Воспитатель: А как это проверить? Ребята, какой следует провести опыт?
Дети: Насыпать землю в воду. (выполняют)
Обезьянка: Ура, в земле тоже есть воздух.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?
Дети: Чтобы доказать Чичи, что воздух есть везде.
Воспитатель: Правильно, воздух есть везде, и в комнате, и в пустом стакане, и в воде, и в земле.
Обезьянка: Это вы мне все показали, но шарик-то мой сдулся.
Воспитатель: Ты, обезьянка, не расстраивайся, наши ребята поиграют с тобой в игру «надуй шарик», и ты сможешь его потом надуть сама.
Дети взявшись за руки присаживаются, под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф»), расширяют круг, затем «сдувают» его («ш-ш-ш») 2раза.
Обезьянка: Теперь я смогу надуть много шариков.
Сели.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили
Дети: О воздухе.
Обезьянка: А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Руслан, расскажи Чичи стихотворение про воздух.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Ребята, скажите где вал приятнее дышится – у дороги, где ездят машины, или в лесу? Почему?(потому что в лесу воздух чище). А где ещё легко дышится?(в парке, на лугу, у реки, на даче). Почему? (там много растений, они очищают воздух).
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам карточки. Посмотрите внимательно , и покажите всем, какие предметы загрязняют воздух.(машины – выхлопными трубами, трубы заводов, свалки, сигареты, пожары). А как можно очистить воздух? (сажать больше деревьев, цветов, пылесосить, мыть полы).
Воспитатель: Обезьянка, ты поняла, что надо делать, чтоб воздух был чище?
Обезьянка: Да, я теперь всем друзьям об этом расскажу. Ребята, вы так много интересного знаете, можно я к вам ещё буду приходить?
Дети: да.
Воспитатель: Конечно обезьянка, мы всегда тебе рады. Ребята у нас такие любознательные, хотят как можно больше узнать. В следующий раз мы с вами научимся делать вот из таких платочков парашют.
Обезьянка: Здорово. До свидания.

Посмотри мой юный друг,
Что находиться вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все кругом природа.

Всё что нужно, год от год –
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.

Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.

Так давайте сбережем
Наш земной, природный дом.

Н.Пахмутова, Л.Домрачева.

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)