Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект занятия N1 «К нам осень пришла»  из серии занятий в средней группе детского сада по теме «Осень – чудная пора, любит осень детвора».

Автор: Венидиктова Галина Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский Сад N1 первой категории» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское.

Задачи. Связанная речь: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог составлять связный рассказ по сюжету;
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей прилагательные и глаголы,  согласовывать их с существительными, дать понятие «скошенные нивы»;
Звуковая культура речи: учить определять на слух и правильно произносить звук «с».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень)
  Какое время года предшествовало осени? (лето)
  Назовите осенние месяцы. Послушайте стихотворение:

«Время года отгадай,
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет »

О чем говориться в этом стихотворении?
Когда убирают урожай?
Что собирают на огороде? Что в саду? В лесу?
Какой лес осенью? Что такое «скошенные нивы»? (выслушав детей, воспитатель объясняет значение этого словосочетания).
Что происходит с птицами осенью?
Что меняется в жизни человека?
Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать осеннюю картину (дети подходят к столу, на котором лежат: ватман желто-коричневого цвета; заранее вырезанные из цветной бумаги деревья с зелено-желтой, желто-красной и прочими кронами; разноцветные листья; грибы; фигурки мальчика и девочки в утепленной одежде; корзинки; желто коричневая трава, ели, сосны, улетающие птицы).
Дети раскладывают заготовки, воспитатель ведет с ними беседу.
Затем детям предлагается составить рассказы об осени (3-4 человека).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось отправиться в осенний лес? Представьте, что мы сели на велосипеды и поехали.

Физминутка.
Воспитатель: Едем. Ой, колесо спустило! Слышите с-с-с! Нужно заклеить и
накачать! На выдохе «качаем» насос с-с-с! Поехали дальше. Вот и полянка. Давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ: да - подняли руки, нет - присели).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь красивые листья лежат (принесенные воспитателем заранее с прогулки). Какого цвета листья? (красные, желтые, коричневые, разноцветные и т.д.)
С какого дерева лист? (с дуба - дубовый - желто-коричневый; с берёзы - берёзовый - желтый; с рябины - рябиновый - красный, коричневый и т.д.)
Молодцы ребята, все правильно назвали. А теперь возьмем эти листья с собой - сделаем из них поделку и отправляемся обратно в детский сад.
Анализ занятия
Поставленные на занятии задачи были решены. Составление рассказа об осени не вызвало у детей ни какого затруднения (мне кажется из-за того, что была наглядность).
Небольшое затруднение вызвало задание: назвать с какого дерева лист. Не все дети знают еще название деревьев и немного сложно подобрать такие прилагательные как тополевый, ольховый. Необходимо еще работать по звукопроизношению.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)