Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект занятия N3 «Стаи птиц улетают прочь за синее море» из серии занятий в средней группе детского сада по теме «Осень – чудная пора, любит осень детвора».

Автор: Венидиктова Галина Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский Сад N1 первой категории» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское.

Задачи. Связанная речь: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять рассказ по серии картинок;
Словарь: упражнять в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас;
Звуковая культура речи: учить четко произносить звуки «Ф», «Ш», «С», произносить слова и фразы с разной силой голоса.
Ход занятия
Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячься вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.»
Давайте скажем друг другу «доброе утро!». Как надо говорить эту фразу? (радостно, улыбаясь, весело). Почему ?
Скажите ребята, какое сейчас время года? В стихотворении есть фраза: «Птицы запели!». Для осени эта фраза подходит? Почему? (птицы не поют). Почему? (они собираются улетать в теплые края). Зачем? (скоро наступит зима - будет холодно). Все птицы улетают? Птицы, которые улетают, как называются? А те, которые остаются? Что значит «перелетные»?
Что значит «зимующие»?

Физминутка.

Воспитатель:                              «Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали.»
(дети поднимают руки вверх и каждый придумывает каким деревом он станет). Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко). В лесу осенью не слышно пения птиц. Какие птицы скоро улетят в теплые края? (выставляю на фланелеграф: изображение ласточки, стрижа, скворца, диких уток и гусей, грача, соловья). А кто же останется? (вороны, воробьи, галки, голуби, синицы, снегири). Как вы думаете, что для птиц важнее - холод или голод? Почему? Что нужно сделать, что бы птицам оставшимся зимовать, не были страшны холод и голод? (подкармливать). Чем? (семенами, семечками, крупами, крошками хлеба).
Воспитатель расставляет у доски три картинки.

  1. Дети берут инструменты и делают кормушку
  2. Дети оделись и вышли на улицу. Вешают кормушку на ветку дерева, кладут корм.
  3. Дети из окна наблюдают, как к кормушке прилетели птицы.

Воспитатель задает вопросы. Какое время года? Где происходит начало действия? Зачем дети взяли инструменты? Для кого дети строят кормушку? От какого слова образовалось слово кормушка? Куда повесили кормушку? Какие птицы прилетели к кормушке? Если бы птицы умели говорить, чтобы они сказали детям? Чем запомнилась эта история? Кто является главными героями вашего будущего рассказа? Какое название вы дадите вашему рассказу? Воспитатель предлагает составить рассказ по картинкам (3-4 человека).
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позаботимся о птицах, прилетающих на
участок. Вы можете дома с папами, дедушками, сделать кормушки для птиц, мы их развесим на участке, и будем кормить наших маленьких друзей.
Анализ занятия

Поставленные на занятии задачи были решены. Небольшие затруднения у детей не очень хорошо владеющих связной речью, вызвало предложение составить рассказ по серии картинок. Они не соединяли части своего рассказа наречьями (такими как потом, затем или др.). Во время беседы некоторые дети пытались повторить название рассказа, придуманное товарищем. Но я считаю, что в средней группе это вполне допустимо. Будем и дальше работать над поставленными задачами.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)