Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект занятия N4 «У природы нет плохой погоды, собираемся на прогулку»  из серии занятий в средней группе детского сада по теме «Осень – чудная пора, любит осень детвора».

Автор: Венидиктова Галина Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский Сад N1 первой категории» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Богородское.

Задачи. Связанная речь: учить детей составлять описательные рассказы зимней одежды;
Словарь: закрепить понятие «одежда», формировать представление о зимней одежде, учить правильно её называть;
Грамматический строй: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;
Звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук «Ж» в словах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Как называется месяц? (ноябрь). Что изменилось в природе и в погоде с сентября? (опали листья с деревьев, дует холодный ветер, выпал первый снег). О чем говорит выпавший снег? (скоро зима). А вы любите зиму? Почему? (можно лепить снеговика, кататься на санках, ледянках, лыжах, коньках, будет праздник Новый год и пр.).
Значит, вы любите гулять в любую погоду? (да). Конечно, в любое время года, в любую погоду можно на прогулке найти себе занятие по душе, и тогда прогулка принесет вам радость и здоровье. Но о чем надо не забывать, что бы не заболеть после прогулки? (надеть теплую одежду).
(Раздается голос куклы: «Значит я не пойду на прогулку, я не знаю что надо надеть!»).
Воспитатель: Ребята, поможем кукле собраться на прогулку? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть?
Воспитатель показывает называемые детьми вещи, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки. Задает вопросы: какая это куртка? (теплая); какого цвета, что есть у куртки? (рукава, карманы,
капюшон, молния); зачем нужен шарф? (чтобы не дуло, было тепло, не заболело горло), и пр..
         Ребята, а про что можно сказать:

  1. зимняя, теплая, красная... - куртка;
  2. розовая, вязаная... - шапка;
  3. теплые, шерстяные... - носки, варежки и пр.

Куртка, свитер, шуба, носки, варежки, шарф - это зимняя одежда.
А какая зимняя одежда у вас? Расскажите. (3-4 ребенка рассказывают).
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем колготки, носки, водолазку, брюки, свитер, куртку, шапку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем варежки. Пошли гулять, и кукла с нами.
Посмотрите, снег выпал. Давайте поиграем в снежки («лепят» и бросают). Еще снег пошёл, подуем на снежинки... Дуть надо долго-долго. Посмотрите, вот ещё девочка вышла погулять, ее зовут Алёнка (выставляет картинку: девочка на лыжах, недалеко на горке рыжий котенок).
Воспитатель читает: «Вышла девочка на лыжах,
А за ней котенок рыжий.
От нее не отстает,
Добежал до горки - ждет.
Прокати Аленка,
Рыжего котенка!»
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Какой вы звук слышите в словах : лыжах, рыжий, добежал, ждет? («Ж»). Повторите эти слова, чтобы я услышала звук «Ж». А теперь возвращаемся с прогулки в группу.
Анализ занятия

Задачи, поставленные на занятии, были решены. Дети с удовольствием рассказывали о своей зимней одежде, каждый хотел бы составить такой рассказ. Физминутка также была воспринята очень эмоционально.
Небольшое стихотворение вызвало у детей улыбку, добрые чувства. Ребята даже выучили это стихотворение (сначала, конечно, дети с хорошей памятью, а другие чуть позже).
Вывод. Серии занятий с детьми среднего возраста по развитию речи, посвященные какой-либо теме, дают лучший результат в формировании речи дошкольников. Такие занятия закрепляют знание детей, полученные на предыдущих занятиях, охватывают все разделы программы по развитию речи, вызывают большой интерес у детей.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)