Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

«Радуемся вместе с тобой»

Особенности организации и проведения занятия в формате исследуемой проблемы.

Автор: Путилова Ольга Александровна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад  N 21», Пермский край, г. Добрянка.

Цель занятия – содействие развитию эмоционального интеллекта и обогащению эмоциональной компетентности детей 5-7 лет.
Задачи:

  • Познакомить детей с эмоцией «радость»;
  • Учить:
    • определять эмоцию «радость»  по схематическому изображению;
    • понимать значение этой эмоции в жизни людей.
  • Упражнять в умении определять и обозначать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека;
  • Развивать способность передавать эмоциональные состояния грусти и радости посредством театрализованных этюдов;
  • Воспитывать внимательное отношение, толерантность к чувствам другого человека.

Материал: пиктограмма «Радость»; фотографии веселых, улыбающихся людей; фантом на каждого ребенка; глобус; липучка; музыкальное сопровождение.

Предполагаемые результаты занятия.
Дети

  • самостоятельно определяют эмоцию радости по пиктограмме;
  • определяют эмоциональное состояние человека через мимику и выразительные движения;
  • упражняются в выражении эмоций, адекватных наличной ситуации;
  • обогащают опыт переживания-деятельности - желание радовать и поддерживать друг друга с помощью слов и прикосновений.

Конспект занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня я открою вам маленькую тайну о том, почему люди здороваются друг с другом. В древние времена, когда людей было мало, при встрече они очень радовались, увидев друг друга. И поэтому с того, древнего времени у всех людей на Земле остался обычай здороваться, то есть приветствовать встречного, желая ему здоровья.
И мы поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу: «Я рада тебя видеть!». Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое. Так каждый из вас поприветствует своего соседа.
Посмотрите, как все по-разному радовались нашей встрече. Вам было приятно здороваться? Всем стало приятно и хорошо. Молодцы!
Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»).
Как вы думаете, какое настроение у этого лица? Он грустный…, сердитый…или может быть он унылый?
Да, молодцы, это лицо радостное! А как вы догадались? Верно, рот у лица улыбается! А вы умеете улыбаться!?
Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (улыбнуться, открыть глазки, немного приподнять брови).
А теперь поиграем с «Солнечным зайчиком» (звучит спокойная музыка).
Представьте, что солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке,  поглаживай аккуратно голову, шею, ручки, ножки. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит, подружись с ним. Сейчас представь,  что он нежно бегает по телу…
Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сейчас я расскажу вам одну историю…
Этюд «Встреча с другом».
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному… Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), улыбка, объятья, смех (радость).
Попробуем поиграть в мальчиков. Друг уехал, скучно и тоскливо одному. Покажите, какое лицо у мальчика? (показывает пиктограмму «грусть»). Молодцы, грустное, печальное… А теперь встреча  друзей! (показывает пиктограмму «радость»). Какие у них лица? Покажите, как они обрадовались друг другу!
У вас отлично получилось!

Я принесла интересные фотографии. Посмотрите их (показывает фотографии радостных людей). Какое чувство, по-вашему испытывают эти дети? Как вы догадались?  На этих фотографиях радость у всех одинаковая или у каждого разная? (разная).  Кто самый радостный на этих фотографиях? У кого самая задорная улыбка?  А у кого самая застенчивая, скромная? У кого задумчивая? Интересные фотографии?! Какие это все фотографии по настроению? (радостные). А это моя фотография. Я на ней тоже радостная. Потому что мы с ребятами играли, рассказывали друг другу интересные истории. Если захотите, вы можете принести на следующее занятие свои «радостные фотографии».
А что такое радость? Когда вам бывает радостно, весело? Подумайте и закончите предложение «Я радуюсь, когда…» опрашивает детей.
Вот видите, как многому можно радоваться.
А сейчас представьте, что себе, что вот эти маленькие человечки – это вы (раздает фантомы). Вспомните какое-нибудь радостное событие, случай, который происходил  с вами. Вспомнили? Найдите место в вашем теле, где прячется Ваша радость, и раскрасьте это место на своем человечке (звучит музыка).
Я предлагаю поселить человечков на Землю (прикрепим их).  Посмотрите, где же у вас спряталась радость? (в сердце, на лице, во всем теле …)
Вот как много радостных, веселых человечков живут на нашей планете!
Если на нашей Земле будет жить столько радостных, счастливых людей, как вы думаете, чего на Земле не будет совсем? (ссор, обид, войн…)
Вам понравилось играть вместе? Хотите снова встретиться? Будете ждать еще встречи друг с другом?
А для того, чтобы нам снова было приятно встретиться, сейчас мы передадим друг другу ласковое прикосновение и скажем «До встречи!». Наше прикосновение должно пройти по кругу и вернуться к тому, кто его отправил. Прикосновение должно быть приятным, нежным, ласковым.
Замечательно!
И мне сегодня  было очень приятно с вами играть!
Спасибо, до следующей встречи!
 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)