Конспекты занятий с детьми.
"Снежинка".
(Рисование в средней группе).
Автор: Вилкова Ольга Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников N 2 «Алсу» г. Набережны Челны, республики Татарстан.
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Учить детей создавать декоративный рисунок в розете. Учить симметрично, располагать узор.
Развивать внимание, чувство композиции, эстетическое восприятие, память. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, образцы снежинок. Схема рисования снежинок. Листы темной бумаги в форме розеты (диаметр 12 см.) Гуашь белого цвета.
Воспитатель:
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня :"Берегись!" -
Покатился с горки вниз.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Дети, а что вы любите делать зимой, когда гуляете?
Рассматривание иллюстраций о зиме.
- Все мы любим зиму. И на санках кататься, и снеговика лепить, и горку из снега строить, и в снежки играть. А длинными зимними вечерами, по завывании метели, можно и сказки послушать, и песни спеть. А сколько о зиме загадок придумано.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
|
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ... |
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ... |
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... |
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ... |
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.
|
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
белые, пушистые,
Только не душистые. |
Покружились звездочки
В воздухе немножко
Сели и растаяли,
На моей ладошке. |
- Что это? (снежинка)
- Да, угадали, это снежинка.
Физминутка:
Мы весёлые снежинки,
В вохдухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Дети садятся за стол.
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
-А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте мы с вами нарисуем снежинку.
Рассмотреть с детьми примерные образцы снежинок, выделить основные элементы, из которых составлены снежинки, композицию снежинки. Вместе, карандашом, нарисовать схему снежинки.
-Какого цвета снежинка? (белого)
Предложить детям самим придумать узор снежинки и самостоятельно раскрасить.
Итог занятия.
Наше занятие закончено.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей. |