Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

 ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 Конспект комплексного итогового занятия в средней группе.

Автор: Чичурко Светлана Ивановна, воспитатель детского сада комбинированного вида N 52 "Ласточка", г. Старый Оскол.

  

Программное содержание. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы, деревья, растения). Закреплять интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
               Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах десяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.
               Побуждать выполнять задания самостоятельно.
               Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
               Побуждать выразительно читать стихи о весне.
               Активизировать внимание и память детей.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, каштан), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач и ласточка), цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Ход занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вызнаете? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась... Кого? (Ответы детей)
                     -Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей)
                     - Соня, а ты любишь свою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Серёжа, а как зовут твою бабушку?
                     - А кем ты приходишься своей бабушке?
                     - Катя, как зовут твою бабушку?
                     - А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.
(Ответы детей)
- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.
(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)
- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?
(Ответы детей)
- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?                                       (Ответы детей)

- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)
- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки на фишку вперед)
               Задание 1.
              - А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)
             - Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)
             - А знаете ли вы, какое дерево поит нас сладким соком?
             - Какое дерево живет дольше других деревьев?
             - Какие деревья называют вечно зелеными?
             - Какие еще деревья вы видите на картинках?
(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
              Задание 2.
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Не барашек и не кот,
    Носит шубку круглый год.
    Серая для лета,
   Для зимы другого цвета

5. Кто колючий словно елка,
    Носит на спине иголки.

6. Первый снег упал на крыши,
   Опушил мехами сад
   Птичница в шубейке рыжей
   Посчитать пришла ребят.
   Шубка серая - для лета,
  Для зимы другого цвета.

2. Кто осенью спать ложится,
    А осенью встает.

3. Кто в лесу голодный рыщет,
    Под кустом зайчишку ищет

4. Кто по елкам ловко скачет

 

И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.

     Д/и «Кто лишний?»
     - Волк, еж, лиса, корова,-
     - Лиса, заяц, дятел, медведь.-
     - Которая по счету картинка лишняя?
     -Почему?
                  Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

      Задание 3.
      - Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (птиц). Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте нас ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.
(Дети вешают картинки птиц на деревья)
      - Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.
      - Катя, называй птиц, которые висят на ели.
      - Ксения, называй птиц на другом дереве.
      - Скажите, почему птиц называют перелётными?
      - А почему зимующими?
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
      - Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.
      - Посмотрите. Кто это в низу? (насекомые) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)
      - Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.

       Задание 4.
        - А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.
        - Скажите какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне? (Дети читают стихи)
        - Прекрасные стихи! И Красная Шапочка делает еще один шаг вперед. Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

        Задание 5.
        - Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.
       Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)
           - Илья, сколько цветов ты выложил?
           - Почему?
           - Вероника, сколько цветов ты выложила?
           - Почему?
           - А сколько цветов выложил ты, Данил? (Ответы детей)
           -Хорошо потрудились! И Красная Шапочка, полюбовавшись сказочной полянкой, продвигается еще на шаг вперед.
Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

            Задание 6.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)

            Д/и «Построй мостик»
Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.  

Итог занятия
- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка напекла вам пирожки.
Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)