logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Мы в Facebook
Мы в Контакте
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Город для Буратино.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. (использование приемов моделирования)

Автор: воспитатель Курбанязова Г.Г.

 

Цель:
Расширять знания детей о свойствах различных материалов (металл и дерево).
Закреплять свойства предметов  через обследовательские действия.
Упражнять в выделении свойств и качества предметов, используя сенсорные анализаторы (слух, зрение, осязание).
Закреплять навыки классификации на основе моделирования свойства предметов.
Активизация прилагательных, упражняя в изменении окончаний (металлическая, металлические, металлический; деревянные, деревянная, деревянный; бумажные, бумажная, бумажный).
Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему.
Словарная работа:
Металл –  металлическая, металлический, металлические.
Дерево – деревянная, деревянный, деревянные.
Бумага – бумажная, бумажный, бумажные.
Металл (какой?) – прочный, твердый, звонкий, тяжелый;
              (что делает?) – звенит, тонет.
Дерево (какое?) – мягче, чем железо, не звонкое;
             (что делает?) – не тонет, не звенит, пилится.
Материал:
Игрушка Буратино, деревянный сундучок, магнитофон, аудиокассета, макет металлического и бумажного города, деревянный конструктор, коробка с металлическими, деревянными, бумажными предметами;
модели свойств материалов и сенсорных анализаторов, модель составления предложения;
бруски деревянные, металлические пластины,  гвозди, молоток, пила, тиски, баночки с водой, деревянные палочки; варежка – прихватка, магнит, указка, салфетка.
Предварительная работа:
Беседа о свойствах дерева, металла и бумаги, использование этих материалов человеком. Рассматривание деревянных, металлических, бумажных предметов и объектов.
Изготовление поделок из металлических коробок.
Д/игра: «Узнай материал по звуку», «Найди сходство и различие», «Где меня используют».
Опыты и эксперименты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, прислушиваются, слышат непонятный звук-стук (аудиозапись).
- Ой, ребята, что это за звук, что за стук, мы  с вами услышали?
- Какой это звук? (глухой,……) На что, он похож? Что может так звучать? (Как будто, кто-то в коробке находится, кричит и стучит).
- Тогда, давайте искать коробку. (Дети ходят по группе и находят деревянный сундучок).
- А вот и сундучок. Правда, интересно посмотреть, что в нем? (Открываю).
- Ой, что, это? (Игрушка – Буратино).
- Как вы думаете, из чего сделана  игрушка, а сундучок? (Из дерева).
- Правильно, дерево ведь это тоже материал.
- А с какими материалами, мы уже знакомы? (Металлом, бумагой).
- Совершенно верно, мы ведь с вами вчера строили города. Из какого материала? Какие нам нужны были предметы? (Бумажные  и металлические предметов).
- А вот и наши постройки (показываю), давайте подойдем к бумажному городу и посмотрим, что в нем есть. (Подходят и рассказывают, что в бумажном город есть бумажные дома, качели, горки, машины, деревья, люди).
- Может ли, бумажный город стать родным городом для Буратино? (Нет).
- Почему? (Потому, что город сделан из бумаги).
- Хорошо, тогда, давайте попробуем его поселить в другой город. Из какого материала, этот город? (Из металла).
- Может он стать родным городом, для Буратино? (Нет).
- Почему и этот город, тоже не может стать ему родным? (Потому, что он металлический, а Буратино деревянный).
- Ребята, а ведь действительно Буратино, попал в беду и просит нас помочь поселить его в нужный город.
- Какой город, нам нужно построить, для Буратино? (Деревянный).
- Хорошо, вот вам необходимый материал и постройте деревянный город.
(В коробке находятся металлические, бумажные и деревянные предметы. Дети выбирают деревянные предметы  и строят город).
- Молодцы, построили!
- А теперь, мы поиграем в игру и посмотрим, так чем же отличаются города? (дети стоят около построенных городов, педагог указывает указкой).
- В бумажном городе растут….. бумажные деревья, а в деревянном…..деревянные деревья.
- В металлическом городе, ездят по дорогам……металлические машины, а в деревянном…… деревянные машины.
- В бумажном городе, построены…..бумажные дома, а в металлическом…..металлические, в  деревянном….. деревянные.
- Молодцы! Вот мы с вами и уточнили, из какого материала сделаны города.
- Так, все-таки, где мы оставим Буратино! (В деревянном городе).
- Почему? (Он сделан из дерева, как и деревянный город).
Подходим к деревянному городу и оставляем в нем Буратино.
Физминутка:
Представьте, что у вас в руках бумага, нам надо ее порвать. Рвем (показываю и проговариваю: раз, еще раз, да еще раз).
Сомните ее (показываю и проговариваю: жим, жим; жим, жим…).
Теперь, мы с вами силачи, согнем металлическую пластину. Гнем (показываю: вот так, вот так – молодцы).
Забьем гвозди в деревянный брусок. Взяли брусок, гвозди и молоток - начали (показываю: туки-туки, тук-тук).
Пилу взяли, распилим дрова для печки и для банечки. Пилим (показываю: вжик, вжик; вжик, вжик).
Теперь их надо, порубить. Рубим (показываю: ух, ух, ух).
- Молодцы, справились с заданием!
- Пожалуйста, проходите, и садитесь за столы. (Дети проходят).
- Сейчас вы будите определять свойства материалов, которые  находятся у вас на столах. Каждый будет находить свое свойство, а какое ему подскажет оборудование. Давайте вспомним наших помощников, которые будут помогать нам, определять свойства материалов (показываю модель глаза, уха, руки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что можно, увидеть глазами? (Предмет, размер, цвет).
- Что можно услышать ушами? (Звук…).
- Что можно, сделать руками? (Распилить, потрогать, взять, постучать…).
- Молодцы, сейчас, вы приступите к работе, а по окончании расскажите, что вы делали.
- Пожалуйста, приступайте к работе, но будьте осторожны с инструментами. (Дети работают).
1 стол: лежат деревянные бруски и металлические пластины, гвозди, молоток, пила. (Определяют твердость материала).
2 стол: деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины. (Звонкий, глухой).
3 стол: стаканы с водой, металлические и деревянные пластины, деревянные палочки. (Определяют легкость материала).
- Закончили определять свойства предметов? Замечательно! Сейчас вы расскажите, какое свойство предмета выделил каждый из вас, а подскажет нам вот эта карточка. (Выставляю карточку на доску).
Послушайте, как надо рассказывать (веду указкой от одной схемы к другой).
Например: «Я стучала палочкой по металлической пластине. Что вы узнали?          


?

           Звук у металла звонкий.

Я

 

 

 

 

 

?

Примерные ответы детей:
-Я пилил деревянный и металлический предмет. Дерево пилится лучше, а металл нет. Значить дерево  мягче.
- Я забивал гвоздь в деревянный  и металлический предмет. В дерево гвоздь забивается легче, чем в металл. Значить дерево мягче, чем металл.
- Я ударяла по деревянной пластине карандашом. Звук был глухим.
- Я ударяла по металлической пластине карандашом. У металла звонкий звук.
-Я опустила деревянную пластину в стакан с водой. Она плавает. Значит она легкая.


М

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я опустила металлическую пластину в стакан с водой. Она утонула. Значить пластина тяжелая.
- Молодцы! Ребята, обратите внимание на доску. На доске два прямоугольника: синий цвет  – обозначает свойство металла, желтый – свойство дерева. Перед вами на столах лежат карточки, указывающие на свойства предмета, которое вы сейчас определяли, выберите подходящую карточку  и прикрепите ее на доску при помощи магнита. (Дети  прикрепляют карточки – модели свойств материалов).

 

 

 

 

 

- Молодцы! Ребята, перечислите, свойства металла и дерева. (Показываю указкой, дети перечисляют).
- Металл, какой? (Твердый, прочный, тяжелый). А,  дерево, какое? (Мягче, легче).
- Звук, у металла? (Звонкий). А у дерева? (Глухой).
- Замечательно, хорошо поработали! Теперь вы знаете свойства металла и дерева.
- У меня, для вас сюрприз. (Показываю варежку - прихватку).
- Эта варежка волшебная. Не верите? Тогда, смотрите. (Перед детьми в коробке предметы из бумаги, дерева, металла).
- Только нужно сказать волшебные слова: «Абра – кадабра, крибле – крабле – бумс».
(Надев варежку на руку с магнитом внутри, дети проговаривают волшебные слова, воспитатель подносит руку к предметам, «притягиваются» металлические предметы).
- Ой, может вы догадались о секрете моей варежки? ……………….
- Из какого материала предметы «приклеились» к варежке (Дети высказывают свои соображения).

   
Rambler's Top100  
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)