logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Мы в Facebook
Мы в Контакте
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

«В НАШУ ГРУППУ, ОЙ-ОЙ-ОЙ, МОЙДОДЫР ПРИШЁЛ ЖИВОЙ»

Вторая младшая группа.

Авторы: Пузанова Марина Николаевна, воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 52; Павлова Любовь Алексеевна, воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 52.

 

Аннотация к учебному занятию
1. Тема: «В нашу группу -ой, ой, ой, Мойдодыр пришёл живой»
2.1. Социальный мир, освоение основ гигиенической культуры.
 2.2. Вторая младшая группа
2.3.  Продолжительность занятия – 15 минут.
2.4. Программа «Детство»: В.И.Логинова. Т.И. Бабаева, раздел «Социальный мир»
2.5. Оборудование, необходимое к занятию:  «Мойдодыр» (кукла, сделанная из двух коробок: одна квадратная, другая плоская, прямоугольная, её длина должна превышать квадратную в 2 раза, ширина обоих коробок одинаковая. Коробки склеиваются с одной стороны и оклеиваются самоклеящейся пленкой. На  лицевой части способом аппликации делается лицо, на голове крепиться небольшой пластмассовый тазик, вместо рук полотенце.). Дидактическая кукла,  чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце,  мольберт, схемы-алгоритмы, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру  кружков, клей, кисти, салфетки для примакивания по количеству детей, клеенка на стол.
2.6. Тип и форма проведения занятия: интегрированное, обобщающее.
2.7. Используемые методы и приемы:
Наглядный, практический, беседа, игровой.
2.8. Список литературы к занятию:
3. Конспект урока (занятия).
3.1. Программное содержание :
учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки,  используя схемы-алгоритмы;
учить понимать смысл схематического изображения;
учить наклеивать изображения круглой формы;
способствовать развитию навыков продуктивной деятельности  (аппликация),
воспитывать желание быть чистым и аккуратным,
вызывать желание демонстрировать положительный пример.
4. Приложения к занятию: схемы – алгоритмы, заготовки к коллективной аппликации

 

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков,  знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение  аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Ход занятия

I. Оргмомент. (2мин.)
В группу входит  взрослый,  в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
Взрослый. Посмотрите, ребята,  к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):
          Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
                    Неумытый поросёнок!
          Ты чернее трубочиста,
          Полюбуйся  на себя,
                    У тебя на шее вакса,
                    У тебя  под носом клякса,
                    У тебя такие руки,
                   Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу?А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.  Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Воспитатель.(обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля  что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
II. Основная часть (5мин).
Воспитатель.                   Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
                                         И жучки и паучки
Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
                                …Вдруг из маминой из спальни,
                                Кривоногий и хромой
                                Выбегает умывальник
                                И качает головой.
Воспитатель выводит из игрового центра «Семья» Мойдодыра
Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы. 
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети  достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце,  обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
 -Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
(Ответы детей: Мыло нужно для того,  чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того,  чтобы стереть грязь;
 Полотенце нужно для того,  чтобы руки были сухими).
Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети,  давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.
 Воспитатель с детьми подходят к мольберту,  рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
(Ответы детей:
1.Закатать рукава
2.Открыть кран с водой
3.Взять в руки мыло
4.Намылить руки до густой пены
 5.Смыть мыло чистой водой
 6.Закрыть кран 
7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха
 8.Застегнуть рукава).
Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.
Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей(имя мальчикака, которое не встречается в данной группе)
А теперь, ребята,  все вместе с Витей помоем руки.
III. Физическая минутка «Душ» ( проводится  2раза -1мин.)
Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки,    (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки,          (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки,        (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика.   (потирать все тело)
(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)
Мойдодыр.    Вот теперь тебя люблю я,
                       Вот теперь тебя хвалю я!
                       Наконец-то ты, Грязнуля,
                       Мойдодыру угодил!

            Да здравствует мыло душистое,
                      И полотенце пушистое,
                      И зубной порошок,
                      И густой гребешок!
-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
 Воспитатель. Спасибо,  Мойдодыр, за помощь. До свидания!
IV. Художественно-продуктивная деятельность(5 мин).
Воспитатель подносит куклу к уху и  кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.
Воспитатель. Не нужно плакать,  мы подарим  вам красивые полотенца. Правда, ребята?
Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим полотенце».
(сначала наклеивают маленький кружочек на большой, а затем большой круг на одно из двух полотенец, подбирая цвета)
V. Рефлексия. (2 мин)
Воспитатель. ( к кукле). Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь ответь, пожалуйста,  ты запомнил,  как нужно правильно мыть руки?
Грязнуля. Да.
Воспитатель. А вы, ребята,  запомнили? Сейчас мы это проверим.
Игра «Что изменилось».
Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку), затем предлагает детям повернуться и найти и исправить  ошибку. ( игра проводится  2-3р)
Воспитатель. Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Витя останется жить у нас.
(Игрушка - мальчик остается в группе и используется для дидактических целей).

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)