«Зимние забавы»

Проект в старшей группе.

Зимние забавыВид проекта: групповой, познавательно-игровой, краткосрочный.

Актуальность:   Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, оказанию помощи.

Оборудование, материалы:  презентации о зимних праздниках и забавах, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.

Участники проекта: дети старшего дошкольного  возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
  • развитие творческого воображения, творческого мышления

Планирование проекта.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность
дети родители педагоги
1.Организационный. Беседы с детьми о народных играх, забавах. Информирование  родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы».

 

— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах )

— Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и т. д.).

— Подготовить презентацию «Зимние забавы»

2. Планирование деятельности. Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.
3. Заключительный. Физкультурно-спортивный праздник  «Проводы зимы» Творческая работа с детьми  Развлечение с родителями.

 

Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей
Коммуникация

 

 

 

 

 

Беседа «Спорт и здоровье»

Безопасность:

Беседы

—  «Если хочешь быть здоров…»,

— «Правила поведения на ледяной горке»,

— «Игра в снежки без слёз», Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?» Рассматривание картины «Зимние забавы»

Составление творческих рассказов

 «Игры зимой»

Ситуативные беседы:

Что мне нравится Зимой?

Во что играют зимой?

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние Олимпийские игры»

 

Чтение потешек, стихотворений, поговорок и пословиц о зиме.

 

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» и труд людей зимой.

 

 

Познание

Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега»

Беседа о зиме.

Беседа «Откуда берутся болезни?»

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья.

Наблюдение за снегом. Изучение его свойств.

Зимние забавы Изготовление построек из снега ( крепость, горка, лабиринт, гусеница).

Катание на лыжах, санках

Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Снежинка»,

С.Чёрный  «На коньках»,

Сергея Иванова  «Каким бывает снег». Чтение потешки  «Как по снегу, по метели». Чтение Н. Сладков «Во льдах».

Рассматривание иллюстраций в книгах.
Социализация Подвижные народные игры. «Два Мороза» «Попади снежком в цель», «Кто быстрее», « Снежный лабиринт»,« Карусель», «Заря-Заряница», « «Горелки», « Жмурки»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли», «Я мороза не боюсь»

Д\ игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Подбери одежду спортсмену»

« Сложи картинку(зимние виды спорта)»

Драматизация сказки «Заячья избушка».

Сюжетные игры на прогулке: «Семья», «Больница»,

Физическая культура Физкультурные занятия на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Подвижные игры «Попади в цель», «Будь ловким», Физкультурный досуг «Олимпийские игры».  Игры-эстафеты на прогулке.

Ходьба на лыжах, катание с горки на ледянках.
Художественное творчество

 

 

Работа с родителями

Лепка «Спортивные развлечения»

Рисование «Зимние забавы»

 

 

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Папка передвижка «Зимние игры и забавы».

Выставка детских рисунков

Рисование по замыслу детей.

 

 

Совместное развлечение.

3 этап — заключительный.

Спортивный праздник с участием родителей « Проводы зимы».

Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме.  Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Познакомились с новыми разнообразными народными играми.

 

Список использованной литературы:

  1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  3. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
  4. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
  5. «Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
  6. «Организация  деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева.

Воспитатели: Кузнецова В.В, Корешкова С.П.,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Сказка» г. Белозерск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website