«Знакомство со свойствами дерева»

Конспект НОД во второй младшей группе.

дерево дубДоминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.
  • Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
  • Закреплять умение работать по образцу в процессе конструирования.
  • Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.

Развивающие.

– Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Раздаточный материал:

деревянные кубики (по количеству детей), 1 большой кубик, строительный конструктор для работы со схемой, ёмкость с водой, деревянные предметы, камни по количеству детей для сравнения по весу.

Демонстрационный материал: презентация, сапожный нож.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», обследование предметов, простейшие опыты, карточки результата опытов, подведение итогов.

Ход НОД

На столе стоит посылка от домовёнка.

– Кузя прислал посылку. Он нашел эти предметы, но что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать он не знает. Кузя просит помочь рассказать ему всё об этих предметах.

– Как вы думаете, что здесь лежит? (кубики).

– Из чего они сделаны? (из дерева).

– Кубики, сделанные из дерева, называют (деревянными).

– А кто их сделал? (Человек).

Рисунок

– Я поставлю изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что кубики эти сделаны из дерева и их сделал человек.

– Какие кубики на ощупь? (Гладкие, шершавые) Рисунок

– Лёгкий или тяжёлый? Нужно сравнить с камнем (лёгкий). Рисунок

– Попробуем их сломать, уронить. (Они прочные, не бьются) Рисунок

– Давайте постучим. Что мы слышим? (стук)

– Что произойдет, если опустить кубики в воду? (Не тонут)

– Опустим большой кубик в воду. Рисунок

– Как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный кубик ножом?

– Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи?

– Срезаю ножом тонкую лучину от деревянного кубика. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Рисунок.

– Что мы можем делать с этими кубиками? (стучать, играть, строить…)

– Где люди используют деревянные предметы?  (стройка, рамы на окна, двери, карандаши, линейки, мебель, посуда, башмаки)

Игра «Принеси деревянный предмет». Теперь посмотрите внимательно вокруг и принесите мне деревянные предметы.

Гимнастика для глаз

– А кто из сказочных героев жил в деревянных домах? (заяц, три медведя, коза с козлятами, животные в теремке).

– Давайте построим героям сказки «Теремок» новые домики по схеме.

Вспомним детали конструктора

– Что же мы узнали о деревянном кубике? Для этого посмотрим на  схемы.

Несколько детей составляют рассказ:

– Этот кубик сделан из дерева человеком. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

– Мы пошлём Домовёнку Кузе письмо с нашими схемами, и он узнает всё о деревянных кубиках и предметах. И сможет сам смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Свойства дерева

Выполнила Осипова Татьяна Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website