«Золотая осень»

Конспект коррекционного занятия по развитию речи  в старшей группе.

золотая осеньПрограммные задачи: Упражнять в умение сочетать действия со словами, регулировать силу голоса и дыхания. Развивать артикуляционный аппарат. Повторить признаки осени и название осенних месяцев. Упражнять в умении использовать в речи глаголов в единственном и множественном числе. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Хороводная игра: ” Что нам осень принесла”.

Что нам осень принесла — дети идут по кругу.
Яблоки душистые – изображают пальцами яблоко.
Сладкий мед – подносят пальцы к губам.
Спелых овощей – приседают.
Полный огород – встают, подняв руки.
Хлебушка душистого – хлопают.
На весь год – руки вытягивают вперед.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: ”Часики”.
”Вкусное варенье”.

Организационный момент.
-Сядет тот, кто ответит на вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Назовите  месяца осени?
-Как называют осень в сентябре? (ранней)
-Как называют осень в октябре? (золотой)
-Почему?
— Как называют осень в ноябре? (поздней)
-Сядет тот, кто назовет осенние признаки.

Д/ и ”Угадай слово”.

Дождь идет, а дожди…                  Цветок увядает, а цветы…
Птица улетает, а птицы…              Холод наступает, а холода…
Лист желтеет,  листья…                 Урожай созревает, а урожаи…
Дождь моросит, а дожди…           Лист падает, а листья…

Д / и ”Сложи картинку”.

(Составление целого осеннего листочка  из 6 частей.)
-обведите на конверте рисунок данного листочка, пальчиком  по контуру.
-Выкладывайте.
Индивидуальная работа (по логопедическим тетрадям с 2-3 детьми)
-Назовите свой лист (дубовый, кленовый, березовый)
-Почему листья получились разноцветные?

Физкультминутка ”Падают листья”.

Утром мы во двор идем — дети шагают на месте
Листья сыплются дождем – руки поднять
Под ногами шелестят – шагают на месте
Шик, шик, шик, шик — приставной шаг вправо, влево
И летят, летят, летят – подпрыгнуть сказать громко первое слово, а потом тише и еще тише

Д/и” Повтори дружные слова”

Листочки – грибочки
Фрукты – продукты
Помидор – мухомор
Листопад – снегопад
Птички – синички
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятие? (ответы детей)