8 Марта.
Праздник для детей старшего возраста.
Вед: 8 марта- день торжественный!
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.
И все ребята тоже празднуют Международный женский день.
Их очень много и все разные из городов и деревень.
1реб: Веселый праздник , радостный пришел сегодня к нам,
Пусть ярче солнышко засветит в честь наших милых мам!
2 реб: Вас поздравляем ласково, шлем солнечный привет
И всем вам одинаково желаем долгих лет!
3реб: Лучи солнечного света, брызги моря, тепло лета,
Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушке и маме…..
Все дети: ……Поздравляем с женским днем!
4реб : Пусть звенит не умолкая клич по всем материкам:
“Поздравляем, поздравляем ! Белых желтых чернокожих,
Милых, ласковых, хороших………
Все дети: ………Наших добрых, милых мам !”
5 реб: Словами задушевными песня начинается
Она всем мамам мира сегодня посвящается !
Песня “Здравствуйте, мамы! ” Ю.Чичкова
( поют дети вокальной группы, припев исполняют все дети)
6 реб : Наступает мамин день, солнечный и яркий.
Так давай же принимай, мамочка, подарки !
7 реб : Сегодня замечательная дата. И кажется стал ярче солнца свет.
Примите, мамы в день 8 Марта наш детский пламенный…..
Все :……ПРИВЕТ !
Песня” Сегодня мамин день” Парцхаладзе
(Или любая другая песня на усмотрение педагога )
(Все дети под музыку садятся на места, а выходят с корзинками мальчик и девочка)
Мальч. За цветами нежными в лес сегодня побежим.
Подарить подснежники мамам в праздник мы хотим
Девочка Трудно будет нам идти, снег по лесу стелется,
Все дороги замела проказница-метелица. ( идут, ищут цветы )
Ау! Сережа, как дела ? Я шишку старую нашла.
Мальч. Я думал, что уже давно в лесу подснежников полно,
А их совсем не видно, ну разве не обидно?
Девочка За цветами мы пришли, но в лесу их не нашли
Чем встречать любимых мам? Кто теперь поможет нам
Мальч. Может рано мы пришли? И цветы не расцвели?
( Выходит Зима под музыку, за ней девочки-снежиночки)
Девочка Зима белоснежная и снежиночки белые, здравствуйте!
Зима Здравствуйте,милые дети! Зачем это вы одни в лес пожаловали?
Мальч. За подснежниками, но найти их в лесу не можем.
Зима Все в порядке, детвора, и цветам цвести пора
Я вам. детки, удружу и цветочки покажу
Пусть подснежники лесные будут к празднику у вас
И снежиночки попляшут в праздник ваш последний раз
Танец девочек-“снежинок”
(Можно взять танец на повторение из новогоднего репертуара)
Зима Спасибо вам, снежиночки!
Цветут подснежники весной,сейчас я с ней встречаюсь
Сегодня праздник здесь большой, со всеми я прощаюсь!
(Под музыку входит “Весна “)
Здравствуй, сестрица Весна! Заждалась уж тебя детвора!
Весна Здравствуй, сестрица Зима! А тебе отдохнуть наступила пора!
Зима А на прощание, сестрица мы должны повеселиться!
Весна Так давайте хоровод заведем, про весну мы дружно песню запоем!
Любой весенний хоровод.
Зима Время нам прищло проститься и друг другу поклониться,
Я покину вас, друзья! Править очередь твоя!
(Кланяется и уходит )
Весна Ярче, вы лучи, сияйте, и земельку согревайте!
Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы!
Зеленейте стебельки, расцветайте все цветки!
Расцветайте, распуститесь,в хороводе закружитесь!
Танец девочек с цветами
( Танец оканчивается так, что цветы девочки оставляют на полу)
Весна Скорей смотрите сколько их, цветов весенних голубых!
Цветы вы соберите и мамам подарите.
Несите их скорей домой, весенний вам подарок мой !
Мальч. Спасибо тебе, Весна-красавица!
Девочка Твои цветы нам очень нравятся
( Весна уходит, дети собирают цветы)
Мальч. Стало весело кругом, свой привет мы мамам шлем !
Девочка Всем вам крепкого здоровья и весенний наш привет
Вместе: Пусть тепло и счастье дарит этот маленький букет!
(Дети могут подарить цветы мамам, могут просто с поклоном показать цветы в корзине, символизируя подарок для всех мам)
В следующей части праздника можно использовать любые стихи, песни, сценки, танцы, поздравляя бабушек и мам, а после любого номера, как сюрпризный момент можно использовать этот:
*** Открывается занавес, появляется второе оформление, на котором все оформлено в русском стиле: комната в русской избе, на печи лежит Марфушечка-душечка, спит, гомко храпит .На ней лохматый парик, под ним свой волос закручен в хвост.
(Если нет возможности сделать второе оформление, можно впустить “героя” в дверь)
Марфушенька испуганно просыпается, принюхивается, хватает свою подушку, начинает бегать и кричать, продолжая принюхиваться.
Марф. Маманя! Скорей!…Маманя…. горим!…Маманя за мной!
/Прибегает маманя с подносом в руках, на нем большая кружка, здоровенный бутерброд
“петушок” на палочке/
Маманя Да что ж это ты, Марфушенка-душенька, солнышко ты мое, в такую-то рань поднялась
Да где ж это видано, дитятко ты мое, ни свет, ни заря!
Марф. Маманя, горим! Ты че, не чуешь? Паленым откуда-то несет! …горим…!
Маманя Да что ты, бог с тобой, дитятко мое, это я сестрицу твою, змею подколодную, печку
топить заставила, а ты вздремни еще часок-другой, золотко мое ненаглядное / гладит
ее по голове , дает ей “петушка” на палочке, укладывает ее снова на печь,укрывает,
прикачивает, поет, потом уходит. Марфуша громко храпит, потом снова перепуганно
вскакивает и кричит./
Марф. Маманя! Эй, маманя…!
Маманя Да кто ж это опять мою деточку напугал? Да кто ж потревожил мою крошечку, мою
кровиночку? Аль что приснилось страшное? Поспи еще касаточка!
Марф. Все, не хочу больше спать! / Потягивается, зевает, замечает детей в зале /
Ой, мамамнь, а чего-й-то ты народу столько нагнала, а?
Маманя Не знаю , солнышко мое. / Обращаясь к ведущей / А откуда вы взялись ?
Ведущ. Да это вы случайно из своей сказки к нам попали на праздник в д/сад.
Марф. А че за праздник – то?
Ведущ. Просто весна уже наступила, а весной у нас принято поздравлять всех женщин, а вы
разве не знаете?
Марф. О, праздник !Это я люблю! Мамань, надо ж тогда наверное принярядиться.
Марфуша: Гля-ка /показывает на детей/ все какие-то разнаряженные! Я тоже хочу!
/ ревет, капризничает/
Маманя: Не плачь, моя красавица, не плачь, моя радость, мы и тебя принарядим сейчас.
Марфуша: / успокаивается/ Мамань, косу давай, зеркало!
/ маманя бежит, несет косу, сплетенную из чулок, снимают растрепанный парик
и надевают парик с косой /
Маманя: Ну, хороша! / красит ей щеки, любуется / Ну просто ….. прынцесса!
Марф: / глядит в зеркало, любуется, радуется, потом опять капризничает /
- А на головушку что?
Маманя: А вот, голубушка, вот, касатушка, примерь! / надевает корону, любуется /
- Не, не….. не прынцесса!
Марф: / обижается, начинает реветь / Не прынцесса…а..а.. ?
Маманя: Не-а, не прынцесса………, а королевна !
Марф: / довольная поправляет грудь, глядит в зеркало /
- Да… и впрямь хороша! Ну теперь и на праздник можно, где тут у вас праздник-то?
Подавайте его сюда !
Ведущ: А что ж тебе, Марфушенька-душенька подавать-то?Праздники не подают, на них ходят,
Чтобы веселиться, петь, да плясать!
Марф: А че, тада и я щас спою!/ поет без мелодии, просто кричит/
А девушки из высшего общества……а пабу-бабу-пабап-пап!
/может петь любой современный шлягер/
Ведущ. Нет уж, Марфушенька, лучше не надо, у тебя , надо сказать, получилось не
очень мелодично. Наши дети сегодня поздравляют мам и бабушек и знают прекрасную
песню, вот послушай!
Любая песня, выученная к празднику.
Марф: Конечно….у них вон как получается, а я так не умею! Я тогда обижусь!/капризничает/
Ведуш. Не нужно расстраиваться, не все сразу получается, ведь можно еще попробовать стан
цевать.
Марф: А что, и попробую!/ поправляет грудь, разминается, готовиться, звучит фонограмма,
она смешно танцует, потом падает,охает…./
Маманя Ой, что с ребеночком сделали?! До чего дитя довели?!/помогает ей встать /
Ведущ. Да ты, по-моему, Марфушечка-душечка на печи залежалась, тебе просто хорошая
разминка нужна.Ты вот попробуй с нашими детьми размяться.
Любое спортивное упражнение или танец.
/ Дети танцуют, Марфуша стоит за ними, пытается что-то повторять,а маманя ей то
ножку, то ручку помогает поднять, или придерживает ее во время танца/
Ведущ. А тебе, Марфученька, так тяжело выполнять такие упражнения, потому что ты не
помогаешь по дому ни в какой работе.
Марф. Да бог с вами, что это вы такое говорите?/ к ведущей/
Мамань, это я то не помогаю?…..Я в зеркало целый день гляжусь?/загибает пальцы/
Маманя: Глядишь, деточка, глядишь, крошечка!
Марф. Мамань, а леденцы на палочках слизываю?
Маманя: Ой, слизываешь, касаточка, по 40 штук слизываешь!
Марф. А курей по двору гоняю?…..А ворон на небе считаю?….
Маманя: Ой, гоняешь, солнышко мое, ой считаешь, кровиночка моя ненаглядная!
Марф. А что ж они на меня тогда напраслину наводят?/ начинает реветь/
Ведущ. Да ты, Марфушенька, не плачь, а нас послушай, Помогать-то совсем не так надо,
Хочешь мы тебя научим?
Игры:1.”Смотай клубочки”
2.”Собери дочку в д/сад”/ или любые игры, где дети могут
показать свою сноровку, умения/
Ведущ. А если бы ты еще помогала своей маме так, как помогают наши девочки, то ты всему
быстро бы научилась, вот посмотри!
Танец ” Веселые прачки “/или любой другой на усмотрение пед. /
Марф. Подумаешь! Стирать они научились! А Настька у нас для чего? Мне учиться чему то?
Марф. Ха!…Скажете тоже!…Я и так все делать умею!
Ведущ. А давай, Марфушенька мы проверим сможешь ли ты что нибудь сделать? Ну вот хотя
бы в комнате убрать. Мы сейчас специально сделаем здесь такой беспорядок , а ты поп
робуй убрать все по местам / разбрасывает все вещи и рваную бумагу, приносит все,что
еще нужно/. Да смотри, Марфушенька,запомни: книги сложи на стол,
мусор подмети и брось в ведро,
обувь аккуратно поставь под стол,
вещи бережно повесь на стул,чтоб не
помялись.
/ Марфуша под музыку быстро делает все наоборот: мусор – на стул, обувь – на стол,
одежду – под стол, книги в ведро /
Ведуш. Ну что, ребята, правильно ли сделала все Марфушенька?…..Может кто-нибудь из вас
поможет? / дети под музыку выполняют все правильно/
Молодцы, ребята, а я, кажется, слышу чью-то песенку…../прислушивается/
Да это по-моему твоя младшая сестрица Настенька! Она гонит свою любимую коро
вушку и песенку поет
/ Выходит девочка, ведет корову бутафорскую, внутри которой 2 взрослых и поет /
Русская народная песня “Коровушка ”
Ведущ. Здравствуй, Настенька! Ты, я вижу трудолюбивая девочка, но сегодня мы хотим прове
рить как умеет трудиться и помогать твоя старшая сестрица Марфуша.
/ Настенька кланяется и уходит садится к детям /
Что ж, Марфушенька, покажи, сумеешь ли ты подоить коровушку!
Марф. Щщас, только вот поймаю ее!..Мамань, за мной! / бегает за коровой в пустым ведром,
все время падает, ведро гремит, а маманя с метлой помогает корову гонять, да ее под
нимать./
Это все корова ваша не правильная!….У нее рога не с той стороны растут!/ кричит /
Ведущ Корова самая обыкновенная, и ловить ее не надо, вот посмотри:/ подходит Настенька/
надо подойти, приласкать, пожалеть/ Настенька гладит корову/, она тебе не только
молока даст,Она и плясать с тобой пойдет, вот посмотри:
Корова пляшет ” Ламбаду ” или другой танец / фонограмма /
/ корова пляшет и под музыку уходит /
Ведущ. А вот расскажи-ка, Марфушенька, шутить -то ты любишь?
Марф. Ой, у мене этот….. ну как его там…. Слово-то какое-то заморское… а, ну да, Рю-мор!
Во, во…. вот этого рюмору у меня… ну просто “завались”, ну просто обхохочешься!
Мамань, расскажи-ка им как мы Настьке рожу золой перепачкали! Ой, я пол дня от
смеха каталась!…./хохочет/…А недавно… я коту нашему хвост дверью прищемила,
во, умора была, а, мамань, помнишь? / сама в это время сидит на печи, ест огромней
ший бутерброд с колбасой, причмокивает и рассказывает дальше/
О….! А щщас чо расскажу, это что-то! Эко, как я давича соседского кобеля перепуга
ла, ой, люди добрые, умру от смеха!/ сама за живот держится, хохочет/
…Я к ему, главно, тихохонько подошла, ды как гавнку….. ой… он с перепугу 2 неде
ли гавкать не мог.
Ведущ. Ой, Марфуша, да разве ж это юмор, разве ж это смешно?
Шутка – это когда всем весело и никому не больно и не обидно. Можно просто рассказать что нибудь веселенькое, вот , например, как наши дети, послушай и поучись!
Сценки-шутки: 1.”Ушки-неслушки”
2.” Наташа ”
3.” Яблоко ”
/ Далее можно включить еще любые номера и песни для мам и бабушек на усмотрение педагога/
Ведущ. Понравилось тебе, Марфушенька?А теперь бери свою маму и вместе с нею поиграй
с нашими ребятами. А игра не простая, мы сейчас пригласим к нам и наших мам.
Игра ” Найди свою маму”/ дети парами со своими мамами идут под
музыку по кругу, с окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза, мамы меняются местами, дети под быструю музыку пытаются их найти и обнимают.Марф. играет вместе с мамой/
Марф Посмотрела я на вас, и так мне у вас понравилось, и я даже тоже хочу поздравить свою
маму. Мамань, я тебя поздравляю! И еще я тоже тебе помогать стану, как они./смущется/
Ведущ. Ну мы очень рады, и поздравляем сегодня всех женщин. Пели мы и танцевали, как могли
вас развлекали, Ждем еще на праздник вас !…….
Все дети : До свиданья , в добрый час ! / дети уходят из зала /
Автор: Филонова Светлана Васильевна, г. Сочи.