Модель организации деятельности по проекту
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В.А. Сухомлинский
Долгосрочный проект «Будь здоров!» для старшей группы детского сада.
На учебный год
Автор проекта: Баланда А.Н. МБДОУ ДС КВ № 15
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации закаливания детей.
Обоснование проблемы:
-низкая осведомленность родителей о важности закаливания детей;
-недостаточность знаний родителей о системе и принципах закаливания детей дошкольного возраста;
-отсутствие времени.
Цель:
Повысить стремление родителей использовать закаливание с детьми для формирования основ здорового образа жизни и повышения сопротивляемости организма.
Задачи:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о закаливании детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Работа по совместной деятельности родителей и детей:
- Запланировано совместное развлечение с детьми и родителями
«Мы здоровью скажем да»
- Запланирована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
•Запланирован День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми, показом закаливающих мероприятий с воспитанниками группы.
Предполагаемые результаты проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешит проблему, поможет реализовать поставленные задачи. Родителей примут участие в совместной деятельности; заинтересуются физоборудованием, примут участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделятся своими впечатлениями в тетради отзывов, оценят значимость закаливающих мероприятий, станут активными участниками совместной деятельности.
Выполнение проекта:
Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ» |
ДЕТИ Ежедневная профилактическая работа • Профилактическая гимнастика .(приложение №1) Беседы: .(приложение №3) • Общение: «В стране Ватных Одеял. Чтоб здоровым быть, нужно закаляться!». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «Советы профессора Закалкина». «Подсказки для Незнайки», «Уроки Знайки Тряп-Тряпыча», « Тайна неизвестной планеты» (потешки) . «УРОК ЗДОРОВЬЯ» Занятия ( НОД): .(приложение №5) • Физкультурное занятие «Урок здоровья» стране здоровья». · Занятие в Школе добрых волшебников.» · Конспект Занятия по валеологии “Путешествие в Страну Здоровья •Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6) • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… | РОДИТЕЛИ · Консультация «Физоборудование своими руками» .(приложение №7) · Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной деятельности по закаливанию с детьми. · Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», «Семь условий здорового ребенка» . · Консультация для родителей : « Доброе утро малыш!» в ходе которой были представлены рекомендации , как научить ребенка начинать день с хорошего настроения. · Рекомендации : « Как организовать закаливание дома». · Даны рекомендации: « Слагаемые здоровья детей» · Проведена консультация : «Режим залог нормального развития ребенка дошкольного возраста». · Выставка физкультурного .(приложение №8)оборудования;
Работа по совместной деятельности родителей и детей: • Запланирована совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». • Запланирована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». |
Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались физ.оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась.
Литература :
«Собрания для родителей в старшей группе» С.В Чиркова;
«Здоровьесберегающие технологии» Л.В. Горбаченко;
«Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М.Журавлёва, О.Г. Сазонова
«Мойдодыр» К.Чуковский
«Айболит» К.Чуковский