Конспект образовательной деятельности в младшей группе по области «Художественная литература»
Цель:
- Познакомить детей с новым художественным произведением;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;
- Прививать любовь к художественной литературе;
- Учить детей аккуратно раскрашивать картинку, не выходить за границы.
Содержание
Ребята посмотрите внимательно по сторонам, что вы видите? А я вижу зайчика с посылкой, только он какой – то грустный, давайте подойдем к нему и спросим почему он грустный. (Зайка, почему ты такой грустный?) Ребята, у зайчика в посылке есть картинка, но он не знает что на ней изображено, и поэтому он очень расстроился и не знает кого попросить, чтобы ему помогли объяснить, что это на картинке. Ребята, а давайте мы с вами поможем зайчику. Ребята поможем зайчику?
Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? (лодочка)
Молодцы, какие вы внимательные, теперь зайчик знает что на картинке изображена лодочка и он уже не такой грустный.
Зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру, будем играть?
Физ.мин. «Ветер дует нам в лицо»
Ребята, а у зайчика в посылке есть еще что то, давайте посмотрим, что же там? Это же книга и в ней живут сказки, рассказы, потешки. Хотите я вам прочту интересный рассказ, который живет в этой книге? (ответы детей) Тогда сядем все правильно, спинки ровные, приготовим ушки сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Лодочка»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали.
А сейчас ребятки мы с зайчиком посмотрим, кто был внимательным.
Вопросы: Из чего дети сделали лодочку? (дощечек)
По чему они пустили лодочку? (по воде)
А что же дети делали, когда лодочку пустили по воде? (бежали за ней, кричали)
Что с ними случилось в конце? (они упали в лужу)
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. (Рассказ читается еще раз)
Ребята вам понравился рассказ?
Ребята, у зайчика есть лодочки, но они не цветные, а он хочет подарить цветные лодочки своим друзьям. Поможем зайчику раскрасить лодочки? (да)
Тогда сейчас мы с вами пройдем за столы и поможем зайчику раскрасить лодочки цветными карандашами.
Но пойдем мы как лучший друг зайчика мишка косолапый
Физ.мин. «Мишка косолапый»
(Дети садятся на стульчики и раскрашивают лодочки)
Какие вы молодцы, у вас такие красивые лодочки получились, лесным жителям будет очень приятно получить такие подарки.
Ребята, вот беда, зайчик хотел рассказать друзьям рассказ, который мы сегодня с вами прочитали, но он забыл, как называется рассказ. Кто напомнит зайке, как называется рассказ Л.Н. Толстого который мы сегодня с вами прочитали? («лодочка»)
Какие вы хорошие ребята, зайчику очень понравилось гостить у нас, он рад, что вы ему помогли раскрасить лодочки для друзей, и зайчик приготовил для вас угощения.
(Зайчик угощает ребят)
Автор: Гатауллина Карина Зуферовна, воспитатель, МБДОУ д\с N14 «Сказка» г.В-Уфалей, Челябинская область.