«День космонавтики»

Тематическое развлечение для детей 5-7 лет.

День космонавтикиЦель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну и любовь к планете Земля.

Задачи:

Формировать интерес к изучению космоса; активизировать словарь дошкольников-космос.

Развивать коммуникативные навыки; зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские взаимоотношения; самостоятельность; творческую активность и фантазию.

I часть

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет не обычное, и я хочу его начать с загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Ребята вы догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? О космосе, о космонавтах… Кто скажет какой праздник, отмечает наша страна 12 апреля? День космонавтики

IIчасть

Воспитатель: Внимание на экран.

Космос — это мир в котором мы живем……. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. – 1 слайд

С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый искусственный спутник земли, а затем и космический корабль Восток. 2-слайд.

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. -3 слайд

После Лайки в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. – 4слайд

12 апреля 1961 года на корабле “Восток» отправился в полет первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе. -5 слайд.

Всего 108 минут продолжался первый полет, но этим минутам суждено было стать звездными. Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».- 6 слайд

Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» -7-й слайд Ребята а как вы понимаете слова сказанные Валентиной Терешковой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Воспитатель: -Совершено верно –это ракета. Предлагаю вам  подняться на ракете ввысь. (физминутка)

Мы по глобусу шагаем, (дети шагают на месте)

Пальцы дружно поднимаем. (Поднимают, и опускают руки)

Перепрыгнули лесок, (прыжок на месте)

На гору забрались, (присесть и подняться)

Оказались в океане –

Вместе покупались. (Взмах руками «плавание»)

Пошагали в Антарктиду, (ходьба на месте)

Холодно, замерзли. (Потереть ладошки)

Сели все мы на ракету –

В космос улетели (поднимаем руки вверх). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ракета – это летательный аппарат, они используются для вывода в космос искусственных спутников, орбитальных станций, космических зондов и так далее. Такие ракеты были названы ракета-носителями. –  8слайд

Наверно, многие дети уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования. – 9 слайд

Все ребята любят смотреть телевизор и разговаривать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. – 10слайд

Космическая станция “Мир” построена в России.  В нем один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. – 11слайд

Профессия-  космонавт. Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт-это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. -12 слайд

Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. В космосе нет воздуха, и поэтому вся пища космонавтов спрятана вот в такие тюбики, похожие на зубную пасту. -13 слайд

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение – песня группы «Земляне» «Трава у дома»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх)

А внизу – леса, поля

(Наклониться)

Расстилается земля

(Руки развести в стороны).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.(дети садятся на стулья)

Наша вселенная Много планет видели и космонавты и астрономы.

Но самая красивая и самая интересная – это наша планета Земля.  -14 слайд

Недаром Землю называют «голубой планетой». Большую часть нашей планеты занимают моря и океаны, поэтому ее правильнее было бы называть планетой Океан.15 слайд

Вспомним слова Юрия  Алексеевича Гагарина : «…Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Воспитатель: – Ребята, когда люди любят все преувеличивать, как их называют? (Хвастунишки).

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».  Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой:

-Наша планета самая красивая.

Дети: А наша ещё красивее.

– У нас моря самые глубокие.

Дети: — А у нас ещё глубже.

– Наши горы самые высокие.

Дети: — А наши – выше.

– Наши реки чистые.

Дети: — А наши – чище.

– Наш хлеб вкусный.

Дети: — А наш – вкуснее.

-Наши яблоки сладкие.

Дети: — А наши – слаще.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего! (Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)

 

III часть

Наше творчество. Предлагаю детям выбрать профессии космонавтов и организация сюжетно- ролевой игры. Конструкторов организация для детей мастер-класс оригами «Ракета».

 

Литература

  1. Л.В.Коломийченко Г.И. Чугаева  «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию»   ООО Сфера 2015 г
  2. О.В Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» Воронеж 2006 г
  3. И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2- 7 лет» ООО Сфера 2009г
  4. Н.Г Зеленова Л.Е Осипова «Мы живем в России» Москва 2015 г

Подготовила и провела: Сеслова Любовь Николаевна,
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №20 общеразвивающего вида»
с. Чугуевка, Чугуевского района Приморского края

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website