Должностная инструкция учителя-логопеда

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

1.Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ “Об образовании”, на основе тарифноквалификационной харак теристики учителялогопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 N 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. N 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года N 256, зарегистрирован ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный N 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. N 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.

1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:

Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации;
решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
новейшие достижения дефектологической науки;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
  • обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
  • консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
  • ведет необходимую документацию;
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
  • использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
  • реализует образовательные программы;
  • обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
  • соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
  • осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:

  • имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области:
  • основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
  • основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
  • методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
  • современных методов психолого-педагогической диагностики;
  • в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

  • владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности: широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
  • элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
  • методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
  • основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
  • основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
  • владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
  • учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
  • умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
  • организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
  • создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

  • целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
  • практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

3.Права

Учитель-логопед имеет право:

  • свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;
  • на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;
  • на благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей;
  • участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;
  • участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учительлого пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитан ника, учительлогопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ “Об образовании”.

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учительлогопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website