Конспект ООД для детей средней группы
Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для развития представления о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Образовательная: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить образовывать уменьшительно- ласкательные слова.
Развивающая: развивать интерес к живой природе. Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательная: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, внимание, доброжелательность.
Материал и оборудование: серия предметных картинок с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход ООД.
Воспитатель:
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите узнать, кто его нам прислал, и что там написано.
Дети: да.
Воспитатель читает письмо от девочки Вари. «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие там живут животные».
Воспитатель: Вам интересно узнать какие животные живут у Вари? Поедим к ней в гости?
Дети: да. Воспитатель: в гости к девочке Варе мы поедим на автобусе. Но автобус необычный, он сказочный. Я сейчас раздам вам билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вы должны занять место в автобусе согласно билету. Тихо садимся на свои места. Теперь вы пассажиры. В автобусе шуметь нельзя. Сели правильно, руки положили на колени, спину выпрямили, ноги вместе. (звучит музыка «Мы едим, едим, едим в далёкие края»).
Воспитатель: Дети, нас встречает Варя. Варя здоровается с ребятами.
Варя: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я приготовила для вас загадки, хотите их отгадать?
Загадки.
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака).
Воспитатель: Ребята, собака, она какая? (ответы детей: добрая, хороший друг, охраняет дом и т.д).
А как зовут детёныша собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Щенок какой? (маленький), а собака какая? (большая).
Воспитатель: Что едят собаки? (мясо, косточки, пъёт молоко). А где живёт собака? (в будке, конуре, дома).
Воспитатель: Ребята, а собака это домашнее или дикое животное. А почему это домашнее животное? (ответы детей)
Дети: – Собака живёт рядом с человеком; человек о ней заботится, кормит, строит ей жилище. Дидактическая игра: «Найдите каждому щенку своё место». (по цвету).
Варя: ребята, проходите в мой дом, рассаживайтесь на стульчиках.
Воспитатель: дети, послушайте загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Воспитатель ставит на стол игрушку «кошка». Ребята, что вы можете рассказать о кошке. (Это домашнее животное, у неё четыре лапки, на лапках царапки, хвост. Она говорит «Мяу». Лакает молоко, ловит мышей. Кошка, домашнее животное). А как называют детёнышей кошки? (котята). Котята маленькие, а кошка большая.
Физминутка.
Как у нашей кошки , (руки вперёд)
Подросли котята (руки вверх)
Подросли котята (руки вверх)
Пушистые ребята
Спинки выгибают (наклоны вперёд)
Хвостиком виляют.
А у них на лапках (сгибаем пальцы)
Острые царапки. Вот котятки моют лапки,
Моют ушки, моют брюшки,
Целый день, целый день,
Умываться им не лень (гладят пальцы).
Воспитатель: молодцы, ребята, отдохнули. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Дети: Корова.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Крова, это домашнее или дикое животное? (домашнее).
Дети: — Корова – крупное животное. Она мычит «Му-му» . У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко. У коровы телятки, она их зовёт «Му- му-му».
Воспитатель: Представить невозможно, поверить нелегко, Жуёт корова сено, А дарит молоко. Воспитатель: Ребята, что кушает корова? (сено). Сено – это сухая трава. А что даёт нам корова? Вы любите молоко? (ответы детей).
Воспитатель рассказывает стихотворение про молоко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся коровы,
Пейте дети молоко
Будете здоровы!
Воспитатель: взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Назовите ласково детёнышей животных. Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Бросаю мяч ребёнку. Дети образуют уменьшительно – ласкательную форму существительного от названий детёнышей животных.
Телёнок – телёночек
Козлёнок – козлёночек
Котёнок- котёночек
Щенок – щёночек
Поросёнок – поросёночек
Жеребёнок – жеребёночек .
Воспитатель: Загадываю загадку про лошадь.
Она быстрее ветра мчит,
Цок-цок, копытцами стучит.
И любят все ребятки
Кататься на ……(лошадке)
Дети: Лошадь Воспитатель: Молодцы, ребята! Лошадь, это домашнее или дикое животное? (домашнее). Дети: Лошадь – крупное животное. Она произносит «И-го -го» . У лошади длинные ноги, хвост, грива. Она живет в конюшни, ест траву, сено. Лошадь дает молоко. Из него делают целебный напиток «Кумыс». У лошади есть жеребёнок. Лошадь большая, а жеребёнок маленький.
Пальчиковая гимнастика «У зверей четыре лапки».
У зверей четыре лапки (пальчики вверх, вниз)
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда,
Хвост, усы и носик мокрый,
И конечно ушки, только на макушке. (показывают руками шар). Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем в игру на внимание «Чего не стало?» Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминайте их, закрывайте глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминайте, какого животного не стало. Дети называют картинку животного, которого не стало. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Варе большое спасибо, что пригласила нас к себе в гости. Дети занимают места в «автобусе» и возвращаются в детский сад. (звучит музыка).
Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в детский сад. Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? А на чём мы ездили в гости? Так кто же живёт у Вари в деревне? Это, какие животные? Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как отвечали на вопросы. Молодцы!!!