Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Наш город» для детей 6 – 7 лет с ОНР.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
- Совершенствовать артикуляционную моторику, общую моторику, эмоциональную сферу.
- Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].
- Развивать звуковысотный, тембровый, динамический, ритмический слух.
- Развивать выразительность речи, совершенствовать координацию движений.
- Развивать диафрагмальное дыхание, увеличивать продолжительность и силу выдоха.
- Совершенствовать умение выразительно и ритмично выполнять танцевальные движения с предметами.
- Формировать умение снятия мышечной напряженности.
Скачать презентацию к занятию.
Оборудование:
Цветовые сигналы: красный, желтый, зеленый; картонные фигуры овальной формы, флажки, шапочки-маски животных; лиса, заяц, собака, петух; стаканчики, наполненные водой с трубочками для коктейля; материал для презентации «Наш город»,
- Вводная часть. (Слайд 2)
Дети входят в зал, здороваются, слушают песню «Лучший город на земле».
Педагог: Ребята, о чем была песня? Как называется город, в котором мы живем? Какой наш город? Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию по городу Тольятти.
- Ходьба и перестроение.
Дети под музыку идут по «улицам города», поворачивая под прямым углом:
- Шаг;
- Приставной шаг;
- Взмахи флажками.
- Пальчиковая игра с движениями
«Прогулка по городу» Л. Н. Смирновой (Слайд 3)
Я по городу хожу Ходьба на месте
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, Загибать пальчики на руке, начиная с большого
Магазин, библиотека,
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Землю роет экскаватор-
Строят здесь кинотеатр.
Школа, ресторан, музей
Город нужен для людей. Круговые движения кистями рук в кулаках
(дети садятся на стульчики)
- Мимические упражнения (Слайд 4)
- Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!». Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж.
- Выразить состояние радости. Переехали в новую квартиру: «Ура!»
- Упражнения на развитие голоса и дыхания
Пение с показом высоты звуков:
Город наш небольшой
Но красивый такой
Город мой, город твой
Город наш с тобой.
Проговаривание фразы с переносом логического ударения. Выделяемое слово сопровождается взмахом руки.
Мы любим наш город.
Мы любим наш город.
Мы любим наш город.
Мы любим наш город.
- Динамическая игра «Поездка на автобусе»
Автоматизация звука [р].
Педагог: Тольяттинцы очень любят отдыхать в парках города.
Ребята, а какие парки у нас есть? (дети называют парки города)
Предлагаю поехать на автобусе в детский «Фанни – парк»
Дети «заводят мотор» со звуком [р], бегут по кругу.
Песня «Автобус»
Педагог: Приехали. Остановка «Фанни-парк». (Слайд 5) Ребята, я предлагаю всем пройтись по тропинкам.
- Упражнение на координацию движений «Тропинки» под музыку.
- Ходьба друг за другом по извилистой тропинке.
- Ходьба по «булыжникам» по одному (на полу – «булыжники» – картонные фигуры – овалы).
Педагог: Ребята, смотрите, мы пришли к ручейку (Слайд 6)
- Дыхательная гимнастика «Ручеек».
(Дети дуют длительно и сильно через трубочку в стакан с водой)
Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно».
Носиком дышу свободно,
Тише — громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(вдохи всем телом после каждой строки)
Педагог: Как интересно в детском парке. Ребята, какие аттракционы вы видите?
- Артикуляционная гимнастика «Аттракционы» (Слайд 7)
- «Качели» – движение языком за верхние и нижние зубки
- «Карусель» – круговые движения языком
- «Горка» – кончик языка за нижними зубами, язык выгнут горкой
Педагог: А сейчас пришло время немножко подкрепиться, давайте зайдем в блинную и покушаем блины.
(Продолжение артикуляционной гимнастики)
- «Блины»- едим блины в «Блинной» с чаем
- «Вкусные блины» – круговые движения языком по верхней и нижней губе
- «Чашечка»– остужаем горячий чай, упражнение на дыхание
Педагог: Ребята, вам понравилось в детском парке?
(Ответ детей)
Продолжаем нашу экскурсию, идем дальше в другой парк, который называется «Парк Победы». Через дорогу нам поможет перейти светофор.
- Игра на внимание «Светофор» (Слайд 8)
Педагог: Вот круги, 3 разных цвета
Вам игра знакома эта.
Если красный покажу – всех похлопать попрошу.
Если желтый покажу – всех потопать попрошу.
Ну, а если зеленый цвет– всем «ура» кричать в ответ!
- Музыкально-ритмическое упражнение с лентами «Огонь» (В парке – Вечный огонь) (Слайд 9)
Педагог: Мы идем дальше. Впереди мы видим современное здание, на котором написано театр «Дилижанс» (Слайд 10).
Дети надевают шапочки-маски животных
и показывают отрывок сказки
- «Заюшкина избушка»
Педагог: Наша экскурсия заканчивается. А что вам, ребята, больше всего понравилось в нашей экскурсии? (Ответы детей) Возвращаемся домой на машинах.
- Песня «Машины» муз. Ю. Чичкова (Слайд 11)
Педагог: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
- Релаксация (Слайд 12)
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку.
- Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Подготовили: учитель – логопед Шебаршева Алла Евгеньевна, музыкальный руководитель Василевич Людмила Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.