“Форт Боярд”

Игровое занятие с детьми старшей группы

Воспитатели: Солнцева Е. Е, Пашкевич И. А.

Программные задачи . Выявить уровень развития детей, формировать “актерские” способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал . Дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков а и л.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами; дидактические карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти), цветок (из бумаги).

Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана.

Ход занятия.

Команда детей с капитаном заходит в группу. Воспитатель объявляет о начале игры “Форт Боярд”. Игроки вспоминают девиз: “Мы ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!”.

Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

“Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получаете золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будут следить по песочным часам”.

Первое задание – отгадывание загадок (на выполнение дается одна минута). Загадки следующие:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Речка.)

“Молодцы! За правильное отгадывание загадок я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу “Один за всех и все за одного!”. Я буду ждать вас со всеми ключами.

Воспитатель предлагает пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. Это игра “Обозначь значками настроение героев” (радость, грусть, удивление, страх). Дети раскладывают модели в заданной последовательности, воспитатель определяет время по песочным часам.

Следующее задание – “Поиграем в сказку”. “Я Зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки. Постарайтесь уложиться в три минуты”.

  • “Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать”. (“Хаврошечка” – русская народная сказка.)
  • “Потрепала его ворона за ушки и говорит: “Смотри, больше не хвастай!”. Испугался он и обещал больше не хвастать”. ( “Заяц-Хвастун” – русская народная сказка.)
  • “Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?”. (“Айболит” К. Чуковского.)

Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключи.

Физкультминутка

“Какой я”.

Дети встают в круг и, передавая друг другу красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

– Никита, ты добрый!

– Данилка, ты веселый!

– Оля, ты спортивная! И т. д.

Воспитатель объявляет третье задание – математический конкурс.

  • Детям раздают карточки с изображением цифр. “Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута”.
  • Перед детьми дидактические карточки с изображением разного количества предметов. “Выберите карточку с самым большим количеством предметов за две минуты”.
  • Раздаются дидактические карточки, на которых вверху расположены предметы, а внизу прямоугольник. “Сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике кружки, но на один меньше, чем изображено предметов. На задание отводится три минуты”.
  • Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. “Перед вами две картинки, вам нужно найти шесть отличий за три минуты”.

За выполнение заданий дети получают золотой ключ.

Физкультминутка

“Лови, бросай, дни недели называй”

Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч. “Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?”.

Четвертое задание – конкурс “Грамматика”. Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. “Назовите слова со звуком а. Назовите слова со звуком л. Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значками)”.

На выполнения задания дается три минуты.

Затем проводится игра “Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове” (груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь), где победивших награждают ключом.

“Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой”.

Игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи, и считают их вместе с пиратом.

Фура. Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы уведите сюрприз. (Фура открывает замки шкатулки: там лежат “золотые монеты” – шоколадные медальоны.) Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Выиграли приз – “золотые монеты”. Но не забывайте пословицу “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website