Конспект занятия по познавательному развитию.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.
Оборудование: фотографии с видами города, макеты зданий города; игровой материал: облако, руль.
Ход занятия
Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе произошло удивительное событие: у нас сегодня таинственный и необычный посетитель.
Отгадаете ,что это?
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
( облако)
К нам откуда-то спустилось небольшое облако и расположилось у нас на коврике. Мне бы очень хотелось узнать, зачем оно к нам прилетело. А вам?
Посмотрите, под облачком что-то скрывается. Может мы посмотрим что. Может потревожим наше облако. (Дети берут облако за кончики и перемещают его). Ребята, посмотрите, что это. Это маленький город. Давайте его рассмотрим. Ребята. А вы не узнаёте в этих маленьких зданиях чего-то знакомого? Я, кажется, догадалась. Облако нам даёт подсказку, оно путешествовало по небу и с высоты видело много разных городов, деревень. А вот наш город увидела впервые. И ему захотелось побольше узнать о нашем городе. Ребята, расскажем облаку о нашем городе
Игра-путешествие « Мой город»
1) Беседа
– Дети, а как наш город называется? (Саянск)
– А как называемся мы все- жители Саянска? (Саянцы)
Саянск- это наша малая Родина.
– Дети, а что такое Родина? Малая родина? (Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья
Утром рано мы встаём?
Город видим за окном?
Он проснулся, он живёт?
Нас на улицу зовёт?
Ребята, чтобы рассказать нашему гостю о нашем городе, предлагаю совершить экскурсию по нему. Вы согласны? Тогда мы все должны представить себя экскурсоводами. Хотя наш город и маленький, но в нём есть много достопримечательностей. А вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые памятные места, которые украшают город.) А может мы с вами поедем на автобусе? А мы с вами знаем, что автобус останавливается на автобусных остановках. У нас есть такие остановки , мы будем останавливаться в числовом порядке.
2.) Игра- путешествие
Автобус
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
1 остановка
Вы узнаёте это место? Когда мы въезжаем в город, видим дом, на котором изображён герб с изображением Грифона – мистического животного). Расскажите о нём. Это крылатое животное с туловищем льва и головой орла.
Он призывает людей бережно хранить, использовать и приумножать природные богатства.
2 остановка . Дом культуры «Юность»
Люди приходят сюда отдохнуть, повеселиться, посмотреть концерт, кино.
3 остановка Стела Победы
Памятник посвящен воинам – участникам ВОВ и других войн.
Ежегодно 9 мая к Стеле Победы приходят горожане, чтобы отдать дать памяти людям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины. Празднование Дня Победы в Саянске традиционно завершается возложением цветов к Стеле Победы.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем
Много видим, называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
4 остановка . Сквер первостроителей.
Особой популярностью среди горожан пользуется также сквер Первостроителей, который был открыт в апреле 2000 года. В центре него на специальном постаменте расположился мраморный камень, доставленный сюда из Слюдянки, который длительное время располагался у дома под номером 2, более известного как первый дом города Саянска. В основании постамента ныне находится письмо с капсулой, заложенной при возведении дома.
5 остановка Благовещенский храм
Он благополучно расположился в глубине древнего соснового бора. Религиозное место находится в удивительно тихом месте, вдали от мирской суеты. Это единственное в Саянске здание, построенное из дерева
Храм видно практически с любой точки города, также повсюду слышен звон его колоколов.
6 остановка Бассейн « Дельфин»
А зачем люди посещают бассейн?
Мы теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Вот мы вернулись из нашей экскурсии.
Да, действительно, у нас много мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много интересного.
3.) Игра «Можно – нельзя»
– Мы очень любим свой город. Он у нас чистый уютный. Давайте расскажем нашему гостю о том, что можно делать на улицах города, а чего нельзя.
Ладонь вверх – нельзя, ладонь вниз – можно.
- Переходить улицу, где захочется.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Кричать на улице и в магазине.
- Разговаривать вежливо.
Молодцы, вы очень хорошие и воспитанные дети!
4.) Творческая коллективная работа (коллаж)
Ребята, нашему облаку пора улетать. Давайте на память сделаем ему подарок от нас. Предлагаю найти свою фотографию и разместить её в нашем большом многоэтажном доме.
5.) Рефлексия
Вам понравилось быть экскурсоводами? Что понравилось больше? Как вы думаете, нашему облаку ещё захочется прилететь в наш город?
Ребёнок: Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живёт!
Пусть растёт!
Городок наш скромный!
Список используемой литературы.
Алёшина Н.В., Патриотическое воспитание дошкольников., изд.4, доп. М: УЦ Перспектива.2008
Подготовила воспитатель Суслова Ольга Владимировна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»
Города Саянска Иркутской области