Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Должностные обязанности
- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий
- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия
- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре
- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера
- Организует работу кружков и спортивных секций
- Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта
- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов
- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку
- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.
Должен знать
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
Требования по квалификационным категориям:
II категория | I категория | Высшая категория |
– Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре | – Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории | – Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории |
– Использует различные виды и типы физкультурных занятий | – Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания | – Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др. |
– Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности | – Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития | – Использует разные варианты планирования работы с детьми |
– Владеет навыками диагностики физического развития детей | – Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы | – Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.) |
– Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.) | – Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) | – Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д. |
– Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области |
Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.
- Результаты деятельности инструктора
– наличие у детей двигательных умений и навыков
– проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
– развитие волевых качеств личности ребенка
– усвоение детьми нравственных эталонов
Сумма баллов __________
- Уровень знаний инструктора
– знание методик, программ по физическому воспитанию
– знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
– знание анатомо- физиологических особенностей детей
– знание принципов распределения детей по группам здоровья
– знание приемов оказания первой доврачебной помощи
– знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
– знание и владение элементами спортивных игр
Сумма баллов __________
- Проектировочные умения
– планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
– планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
– умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
– умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику
Сумма баллов __________
- Конструктивные умения
– выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
– соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
– умение оптимально выбрать различные формы работы
– рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
– соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков
Сумма баллов __________
- Организаторские умения
– организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
– организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
– использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
– умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.
Сумма баллов ___________
- Коммуникативные умения
– умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
– требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
– умение найти в ребенке положительные стороны его личности
– умение создавать хороший психологический климат
– умение предотвращать и разрешать конфликты
Сумма баллов ___________
- Способности
– изобретательность
– развитое воображение
– выразительность речи
– хорошая дикция
– наблюдательность и внимание
– артистические способности
Сумма баллов ___________
Итоговый балл __________
Примечание:
При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов – 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% – 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% – высшая квалификационная категория.