Инструктор по физической культуре

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Должностные обязанности

  • Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
  • Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
  • Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий
  • Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия
  • Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре
  • Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера
  • Организует работу кружков и спортивных секций
  • Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта
  • Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов
  • Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку
  • Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Должен знать

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Требования по квалификационным категориям:

II категорияI категорияВысшая категория
– Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре– Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории– Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории
– Использует различные виды и типы физкультурных занятий– Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания– Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.
– Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности– Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития– Использует разные варианты планирования работы с детьми
– Владеет навыками диагностики физического развития детей– Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы– Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)
– Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.)– Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)– Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.
– Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

  1. Результаты деятельности инструктора
    – наличие у детей двигательных умений и навыков
    – проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
    – развитие волевых качеств личности ребенка
    – усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов __________

  1. Уровень знаний инструктора
    – знание методик, программ по физическому воспитанию
    – знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
    – знание анатомо- физиологических особенностей детей
    – знание принципов распределения детей по группам здоровья
    – знание приемов оказания первой доврачебной помощи
    – знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
    – знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов __________

  1. Проектировочные умения
    – планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
    – планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
    – умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
    – умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов __________

  1. Конструктивные умения
    – выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
    – соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
    – умение оптимально выбрать различные формы работы
    – рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
    – соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов __________

  1. Организаторские умения
    – организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
    – организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
    – использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
    – умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ___________

  1. Коммуникативные умения
    – умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
    – требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
    – умение найти в ребенке положительные стороны его личности
    – умение создавать хороший психологический климат
    – умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ___________

  1. Способности
    – изобретательность
    – развитое воображение
    – выразительность речи
    – хорошая дикция
    – наблюдательность и внимание
    – артистические способности

Сумма баллов ___________

Итоговый балл __________

Примечание:
При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов – 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% – 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% – высшая квалификационная категория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website