«К нам в гости пришло солнышко»

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе

Автор: Козлова Елена Сергеевна, воспитатель 2 категории, КГКП “Детский сад-ясли№7  “Радуга”г.Усть-Каменогорск.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки:  курица; видеозапись солнышка ;авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету»

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Ответ детей: – Солнышко. Давайте мы все солнышку улыбнёмся и подарим своё тепло.

Пальчиковая гимнастика«Солнышко»

Рано утром встало солнце, заглянуло к нам в оконце.
Солнышку мы улыбнулись, к солнышку мы подтянулись.
Лучик раз, лучик два, будет рада детвора.

Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(Посадите бабочек на цветок соответствующего цвета)

Воспитатель:- Молодцы  дети, справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)

Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц ,на полу ткань голубого цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: – Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие камни  и построить мостик.

Ответ детей: – Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да

Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).

Воспитатель: – «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей: – Дом.

Воспитатель: – Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка  грустная «Курочка»).

Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Курочка

– Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей: -Давайте!

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель: -Молодцы ребята помогли курочкам.

Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается . Нам пора возращаться в группу .

 Вам понравилось?

Давайте вспомним какие задания мы выполняли по дороге?

-Помогли бабочкам найти свой цветок

-Построили мост через реку ,  а из каких геометрических фигур мы строили мост (круг)

Круг был большёй или маленький?(большой)

-Помогли курочкам , сделали им хвостики.

Хвалю и благодарю детей.     Прощаемся с гостями.

Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел:  Сенсорика.

Тема: «К нам в гости пришло солнышко»

Данное  занятие проводилось с детьми  первой младшей группы  в количестве 10 человек.

При планировании открытого занятия были  учтены возрастные особенности детей.

Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);  геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»; развивать мелкую моторику; создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности. Темп занятия выбран оптимальный. Интонацией  голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Инструкции были чёткими, понятными, доступными. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы , поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

Для реализации поставленных задач я использовала различные методы и приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
  2. Наглядный
  3. Словесный (объяснение, указания, вопросы)

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал:

– Солнце, цветы , бабочки, Д/И Хвост для курочки.

Заготовки геометрических фигур

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

В связи с тем, что дети маленькие,  мало отвечали кто-то растерялся.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи  в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website