Конспект по познавательной деятельности в старшей группе
Автор: Ковтун Ольга Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Цель: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, подземный); Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.
Образовательные задачи:
- расширять знания о транспорте;
- формировать понятия водный, воздушный, наземный транспорт, подземный транспорт.
Развивающая задача:
- развивать диалогическую и связную речь.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Наглядный: книга, фотографии города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт), картинки с изображением животных, конверт
Раздаточный материал:
Карточки с изображением транспорта, конверты с наборами разрезных картинок
Ход занятия.
Структурные части | Действия воспитателя, героя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
Психологический настрой | У воспитателя с шумом падает книга с картинками и фотографиями города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт) Дети помогают собирать и одновременно рассматривают картинки. | Фронтальный | |
Вводная часть | «Что изображено на фотографии?» «Для чего нужен вокзал?» «А какие еще бывают вокзалы?» «Какие вокзалы вы видите на фотографиях?» «Какого нет?» «Почему?» «А где есть?» | -железнодорожный вокзал – место откуда отправляется электричка и куда – автовокзал, аэропорт, морские порты – аэропорт – у нас в городе его нет – в Ростове | Фронтальный |
Основная часть
| Раздается стук в дверь, входит Путешественник. П: Здравствуйте! Вы не подскажите, куда я попал? Вы бы могли мне подсказать, как мне добраться в Ростов, и каким видом транспорта туда можно добраться? В: Ребята давайте расскажем Путешественнику, какие виды транспорта мы знаем П: Ребята, у меня есть замечательные пазлы которые нужно собрать. Д/И «Транспорт» (Путешественник раздает карточки с изображением транспорта; дети делятся на команды по видам транспорта и подходят к своим столам с пазлами; собирают пазлы и называют вид транспорта) П: Я понял, ребята! На любом из этих видов транспорта можно добраться до Ростова. В: Уважаемый Путешественник, а зачем тебе нужно попасть в Ростов? П: Я слышал что в Ростове есть огромный зоопарк и я хочу попасть туда чтобы понаблюдать за животными, ведь наблюдая за животными и птицами можно придумать различные машины и приборы, которые помогают человеку в жизни (Д/И «На что это похоже»). В: Давайте подойдем к столу, посмотрим картинки и подумаем, что человек взял у того или другого животного. В: Мы тебя отвезем в Ростов. Садись с нами в автобус. Начинаем движение. Физминутка «Автобус» Автобус на колесах дом (руки над головой вместе) Тепло, светло, уютно в нем (обхватить плечи руками) Запылилось стекло, протираем его (круговые движения руками) Ой! Спустило колесо пш… Надуть его не так легко пш…. Автобус сигналит громко: би-би-би (имитация движения) У меня сейчас поломка (имитация движения) Мы качаем шину (2 р) Завели свою машину П: Спасибо, вам ребята за помощь! До свидание! В: Ребята, чтобы вернуться обратно, нам надо отгадать загадку. К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. В: Как приятно снова оказаться дома! Посмотрите, Путешественник что-то нам оставил, что это? (раскрывают, внутри картинки для раскрашивания – транспорт) В: Прежде чем, мы приступим к раскрашиванию, давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете..
|
– Здравствуйте! -Вы попали в город Азов -Конечно, мы вам поможем
-Воздушный – наземный -Водный – а еще есть подземный
– Пароход – морской транспорт – Самолет – воздушный транспорт – Метро – подземный транспорт – Машина – наземный транспорт
-Нет, у нас нет аэропорта и метро.
– крылья – самолёт, хобот – пылесос, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит и т.д.
– До свидания!
– Лодка
– Конверт
-Воздушный – Наземный -Водный – Подземный
| Фронтальный
Групповая |
Заключительная часть | В: Ребята, вы сегодня помогли Путешественнику добраться до Ростова. Вас не испугали трудности, со всеми заданиями вы справились успешно. -Спасибо, Путешественнику за его подарок. Теперь вы можете взять листочки себе на память и раскрасить их. | Фронтальный |
Литература:
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). – М, 2011
Санкина Л.К. «Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет». – М, 2012
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в старшейгруппе детского сада» – М.,2009
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., ТЦ «Учитель», 2012.