«Как дети помогли Путешественнику»

транспортКонспект по познавательной деятельности в старшей группе

Автор: Ковтун Ольга Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности.

Цель: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, подземный); Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.

Образовательные задачи:

  • расширять знания о транспорте;
  • формировать понятия водный, воздушный, наземный транспорт, подземный транспорт.

Развивающая задача:

  • развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательная задача: воспитывать  самостоятельность, ответственность.

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Наглядный: книга, фотографии города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт), картинки с изображением животных, конверт

Раздаточный материал:

Карточки с изображением транспорта,  конверты с наборами разрезных картинок

Ход занятия.

Структурные частиДействия воспитателя, герояПредполагаемые действия и ответы детейСпособ организации
Психологический настройУ воспитателя с шумом падает книга с картинками и фотографиями города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт)

Дети помогают собирать и одновременно рассматривают картинки.

Фронтальный
Вводная часть«Что изображено на фотографии?»

«Для чего нужен вокзал?»

«А какие еще бывают вокзалы?»

«Какие вокзалы вы видите на фотографиях?»

«Какого нет?»

«Почему?»

«А где есть?»

-железнодорожный вокзал

– место откуда отправляется электричка и куда

– автовокзал, аэропорт, морские порты

– аэропорт

– у нас в городе его нет

– в Ростове

Фронтальный
Основная часть

 

Раздается стук в дверь, входит Путешественник.

П: Здравствуйте!

Вы не подскажите, куда я попал?

Вы бы могли мне подсказать, как мне добраться в Ростов, и каким видом транспорта туда можно добраться?

В: Ребята давайте расскажем Путешественнику,  какие виды транспорта мы знаем

П: Ребята, у меня есть замечательные пазлы которые нужно собрать.

Д/И «Транспорт» (Путешественник раздает карточки с изображением транспорта; дети делятся на команды по видам транспорта и подходят к своим столам с пазлами; собирают пазлы и называют вид транспорта)

П: Я понял, ребята! На любом из этих видов транспорта можно добраться до Ростова.

В: Уважаемый Путешественник, а зачем тебе нужно попасть в Ростов?

П: Я слышал что в Ростове есть огромный зоопарк и я хочу попасть туда чтобы понаблюдать за животными, ведь наблюдая за животными и птицами можно придумать различные машины и приборы, которые помогают человеку в жизни (Д/И «На что это похоже»).

В: Давайте подойдем к столу, посмотрим картинки и подумаем, что человек взял у того или другого животного.

В: Мы тебя отвезем в Ростов. Садись с нами в автобус. Начинаем движение.

Физминутка «Автобус»

Автобус на колесах дом

(руки над головой вместе)

Тепло, светло, уютно в нем

(обхватить плечи руками)

Запылилось стекло, протираем его

(круговые движения руками)

Ой! Спустило колесо пш…

Надуть его не так легко пш….

Автобус сигналит громко: би-би-би (имитация движения)

У меня сейчас поломка (имитация движения)

Мы качаем шину (2 р)

Завели свою машину

П: Спасибо, вам ребята за помощь! До свидание!

В: Ребята, чтобы вернуться обратно, нам надо отгадать загадку.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

 И по морю поплыву.

 Две ладошки, друзья,

 Это лодочка моя.

 Паруса подниму,

 Синим морем поплыву.

 А по бурным волнам

 Плывут рыбки тут и там.

В: Как приятно снова оказаться дома! Посмотрите, Путешественник что-то нам оставил, что это? (раскрывают, внутри картинки для раскрашивания – транспорт)

В: Прежде чем, мы приступим к раскрашиванию, давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете..

 

 

 

 

– Здравствуйте!

-Вы попали в город Азов

-Конечно, мы вам поможем

 

 

 

 

-Воздушный

– наземный

-Водный

– а еще есть подземный

 

 

 

– Пароход – морской транспорт

– Самолет – воздушный транспорт

– Метро – подземный транспорт

– Машина – наземный транспорт

 

 

 

 

-Нет, у нас нет аэропорта и метро.

 

 

 

– крылья – самолёт, хобот – пылесос, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит и т.д.

 

 

 

 

– До свидания!

 

 

– Лодка

 

 

– Конверт

 

 

 

-Воздушный

– Наземный

-Водный

– Подземный

 

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Заключительная частьВ: Ребята, вы сегодня помогли Путешественнику добраться до Ростова. Вас не испугали трудности, со всеми заданиями вы справились успешно.

-Спасибо, Путешественнику за его подарок. Теперь вы можете взять листочки себе на память и раскрасить их.

Фронтальный

 

Литература:

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). –  М, 2011

Санкина Л.К. «Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет». –  М, 2012

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в старшейгруппе детского сада» –  М.,2009

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., ТЦ «Учитель», 2012.