Как помочь малышу правильно обувать ноги.
Консультация для родителей.
Подготовила воспитатель Черникова Наталья Валентиновна, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 «Полянка», г. Кстово.
Одним из видов труда дошкольников является – самообслуживание.
Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (умывание, раздевание, одевание и т.п.).
Как трудно порой детям младшего, а иногда и среднего дошкольного возраста, правильно обувать ноги. Часто можно слышать, как родители говорят малышу: «Опять туфельки поссорились. Переобуй ножки». А ребёнок поменял местами туфли, а в следующий раз снова неправильно обулся. Для него туфельки очень похожи друг на друга, и он не знает, где левая, а где правая.
Очень важно в эти минуты родителю не сердиться на малыша, а быть терпеливее. Необходимо развивать пространственную ориентацию, научить его определять, где право, где лево.
С этой целью я предлагаю изготовить в домашних условиях дидактическое пособие «Туфельки поссорились, туфельки помирились». Пособие просто в изготовлении, оказывает большую помощь в обучении малышей правильно обувать ноги, в развитии пространственной ориентации.
Задачи:
-научить детей правильно обуваться,
-формировать понятия «левая нога», «правая нога»,
– закреплять знание цвета.
В комплект пособия входят несколько пар цветных туфелек, сделанных из плотного картона и обклеенных цветной самоклеящейся плёнкой.
Карточки со следами из тонкого картона.
Смайлики из потолочной плитки, обклеенные жёлтой самоклеящейся плёнкой
На одних карточках следы нарисованы правильно, а на других нет. Задача ребёнка взять пару туфель и поставить на следы. Определить, туфельки поссорились или помирились.
Если туфельки стоят правильно, то это надо отметить. Внизу карточки надо приложить смайлик с весёлым настроением. Ребёнка надо похвалить.
Если ребёнок поставил туфельки неправильно и это сам заметил, его тоже надо похвалить. Смайлик в этом случае будет грустный, ведь туфельки поссорились.
Так, постепенно, в игровой форме ребёнок запомнит, как правильно обувать ноги.
Использованная литература:
Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство/ авт. Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Гурович Л.М.// Санкт-Петербург: Детство-пресс.– 2004