Автор: Маргарита Глаголева, воспитатель высшей категории, МДОУ N20 г.Ефремова, Тульской области.
Понедельник.
Деятельность | Интеграция образовательных областей | Содержание | Предметно – развивающая среда |
Совместная деятельность взрослых и детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Музыкальная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Как и для чего человек дышит?». Цель: продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. Работа в уголке природы Цель: учить детей самостоятельно замечать признаки необходимого ухода за растениями. Вовлечь: Сашу Н., Вика Г. Д/игра «Живое домино» Цель. Развивать способность ориентироваться одновременно на цвет и величину предмета. Д/игра: «Найди знакомую букву» Цель: упражнять детей в нахождении знакомых букв, развивать самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать внимательность. Хороводная игра «Осень, осень, гостья дорогая». Дежурство перед занятиями – Нигина У., Настя Д. Цель: Учим правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по лепке. | Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
|
Трудовая Коммуникативная | Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой: Семен С., Настя Д. Цель: учить детей видеть результат своего труда. | ||
НОД | Познавательная Двигательная Изобразительная Трудовая Коммуникативная | 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка. Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание: учить детей создавать образ своей любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки пальцами и ладошками. Материал: пластилин на каждого ребенка, игрушка «Мишка». Метод. приемы: 1. беседа: «Расскажи о своей любимой игрушке»; 2.Рассматривание игрушки «Мишка»; 3. Работа ребенка у доски; 4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
6. Индивид. работа в ходе НОД | |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы | Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово: стихи о березе. Пословицы и поговорки. Трудовая деятельность: подмести веранду, вовлечь: Сабину Э., Лизу М. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. П/игры: «Мы — веселые ребята», Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом Т., Димой Б. – упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей. | |
Коммуникативная Трудовая | Возвращение с прогулки. Культурно-гигиенические навыки: Продолжать закреплять умение детей аккуратно складывать одежду в шкафчик, каждой вещи свое место. Подготовка к обеду. | ||
Этикет Трудовая Двигательная | Обед. Следить за осанкой во время еды – Лиза., Вика М. Подготовка ко сну. Цель: закреплять навыки самообслуживания. | ||
Сон. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: Укрепление здоровья детей | |||
Трудовая Коммуникативная Этикет | Подготовка к полднику, ужину. Полдник, ужин. Культурно-гигиенические навыки: правильно пользоваться ложкой, ножом – Гюнель Б., Гюнай Б. | ||
Восприятие художественной литературы Коммуникативная Игровая Двигательная | Чтение сказки В. Вересаев «Братишка» Цель: познакомить детей с новым произведением, продолжать расширять знания детей о жизни и повадках разных птиц. Беседа по содержанию: – О ком говорится в произведении? Чем вам понравились главные герои произведения? Почему? Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Беседа с родителями детей, которые идут в школу, об особенностях подготовки ребенка к школе. |
Вторник.
Деятельность | Интеграция образовательных областей | Содержание | Предметно – развивающая среда |
Совместная деятельность взрослых и детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая
| Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Чудо-чудное, диво-дивное » Цель: познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек закрепить умение различать игрушки знать характерные особенности разных промыслов. Рассмотреть с детьми игрушки в уголке «Красивомечье»- матрешки дымковские игрушки филимоновские свистульки. Индивидуальная работа с Тимофеем Т, Вероникой М. игровое упражнение «Один-много». Цель: развивать речь детей. Дидактические игры по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выполнять правила игры, договариваться с помощью считалок о роли ведущего. Дежурство перед занятиями – Андрей С., Нигина У. Цель: Учим правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию. Познакомить детей с новой подвижной игрой «Солнечные зайчики» Цель: Выучить с детьми слова к игре. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; научить детей выполнять разнообразные движения, двигаться по сигналу воспитателя. | Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей. Уголок «Красивомечье». Поместить русские игрушки: матрешки, деревянные медвели, лошадки, свистульки и др. Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Путешествие»
|
Трудовая Коммуникативная | Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой: отметь важность выполнения поручения (плохо выполнять свою работу, значит задерживать всех остальных детей)- Даша Т, Ксюша О. | ||
НОД | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы Изобразительная |
Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему «Бабушкины заботы»
Н.В. Лободина «Комплексные занятия» стр.87. | |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы | Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Худ. слово: стих-е «Дворник» В.Степанов, загадки об орудиях труда дворника. Д/игра «Что делает?» Цель: научить подбирать глаголы к существительному дворник. Вовлечь Диму Б., Сашу Н., Веронику М. Труд: собрать крупный мусор. Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие – Сабина Э, Лера А., Маша М. «П/игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей. | |
Трудовая Коммуникативная | Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании- Вика М., Ксюша О. Подготовка к обеду | ||
Коммуникативная Этикет Трудовая Двигательная | Обед. Подготовка ко сну. Цель: приучать не разговаривать в спальне, не мешать другим. | ||
Сон. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: закреплять умение самостоятельно и аккуратно застилать постель. | |||
Подготовка к полднику, ужину. Полдник, ужин. Цель: прививать навыки есть аккуратно, не разговаривать во время еды. | |||
Игровая Коммуникативная Изобразительная Познавательная Двигательная Восприятие художественной литературы | С/ролевая игра ««Путешествие» Цель: помочь детям составить сюжет игры, выбрать необходимые атрибуты для игры. Воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа с Гюнай Б, Максимом Т. – д/упражнение «Обведи по точкам» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Чтение русской народной сказки «Про глупого змея и умного солдата» Цель: познакомить детей с содержанием сказки. Учить оценивать поступки героев; отвечать на вопросы по тесту. Развивать речь детей, активизировать словарь. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке. Информационно-просветительная работа с родителями. Анкетирование родителей на тему: «Какие вы родители»Индивидуальная беседа с мамой Насти Д. по поводу того, что ребенок постоянно грызет ногти. Посоветовать маме обратиться к врачу за консультацией. |
Среда.
Деятельность | Интеграция образовательных областей | Содержание | Предметно – развивающая среда |
Совместная деятельность взрослых и детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая | Утренняя гимнастика. Провести беседу с детьми на тему: «Зима, что с собой принесла?» Цель: развивать словарный запас детей; диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Загадывание загадок зимней тематики. Словесная игра «Зима это хорошо. Почему? Зима это плохо. Почему?». Цель: развивать логическое мышление, умение составлять небольшие рассказы. Д/игра «Выложи узор» Цель: развивать мелкую моторику рук. Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь. Дыхательная гимнастика с Тимуром А., Дашей Т., Нигиной У. – и/упр. «Самолеты» См. картотеку «Дыхательная гимнастика» П/игра: «Палочка – выручалочка» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. | Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Гости».
Уголок природы: приготовить материал для экспериментальной деятельности.
|
Трудовая Коммуникативная | Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой: Нигина У, Андрей С. Цель: закреплять умение дежурных по столовой правильно накрывать столы к завтраку, обеду, полднику, ужину. | ||
НОД | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы Конструирование | День открытых дверей для родителей 1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Тема: «Птицы разных стран» Программное содержание: развивать обобщенные представления детей о птицах живущих не только в нашей стране но и в других странах расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида птиц. Матариал: картинки птиц разных стран, сундучок загадок. Метод. приемы: 1. Загадывание загадок про птиц.
В.Н. Волчкова «Конспекты занятий-экология», стр.42 2. Познавательное развитие | |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы | Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за вороной Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведение. Вопросы. -Что это за птица? -Чем она отличается от других птиц? -Вороная какая птица-зимующая или перелетная? Худ. слово: стих-е «Кричит ворона в небе «Кар-р» Е.Интулов, загадки. Труд: насыпать корм в кормушки. Индивидуальная работа по ФИЗО: спрыгивание с крыльца на двух ногах – Гюнель Б., Вика М., Лиза М. П/игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей. | |
Трудовая Коммуникативная | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Культурно-гигиенические навыки: Продолжать учить детей самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. | ||
Этикет Коммуникативная Трудовая Двигательная | Обед. Подготовка ко сну. Цель: закреплять навыки самообслуживания. | ||
Сон. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: Укрепление здоровья детей | |||
Подготовка к полднику, ужину. Полдник, ужин. Привитие культурно-гигиенических навыков- помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке- Даня М., Тимур А. | |||
Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная | С/ролевая игра «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) Инд. работа: с Нигиной У., Лерой А., Сашей Н., Настей К. – помочь придумать слово со звуком «р» в начале, середине, конце. Экспериментальная деятельность в уголке природы. Цель: установить необходимость почвы для жизни растений. Содержание: влажные салфетки поместить в коробку и высыпать на них семена кресс-салата. Часть семян посеять в почву. В дальнейшем наблюдать с детьми, где раньше прорастут семена. Вовлечь Сабину Э., Настю Д., Диму Б. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.Информационно-просветительная работа с родителями. Папка-передвижка в родительский уголок «Артикуляционная гимнастика для детей». Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Четверг
Деятельность | Интеграция образовательных областей | Содержание | Предметно – развивающая среда |
Совместная деятельность взрослых и детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Конструирование | Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о б изменениях в природе поздней осенью, о том, как природа готовиться к зиме. Предложить детям прочитать знакомые стихотворения про осень. Познакомит детей со стихотворением Я.Акима «Первый снег» Работа в уголке природы Цель: учить детей самостоятельно замечать признаки необходимого ухода за растениями. Полить семена кресс-салата. Вовлечь: Дашу Т., Нигину У. Д/игра«Чудесный мешочек» – закрепить названия геом. фигур Д/и «Из чего что варят». Цель: закрепить названия и характерные особенности овощей, – фруктов. Индивидуальная работа по конструированию с Даней М, Максимом Т. – закрепить умение складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. Самостоятельная игровая деятельность с мелким и крупным строителем. | Внести конструктор «Лего», крупный и мелкий строительный материал, строительные наборы, мелкие игрушки.
Внесение дидактических игр и игрушек по желанию детей.
Создание предметно – развивающей среды для сюжетно-ролевой игры
Книжный уголок: выложить книги, иллюстрации, репродукции о зиме. Уголок художественного творчества: картинки для раскрашивания зимней тематики. |
Трудовая Коммуникативная | Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой: Тимур А., Вика Г. Цель: закреплять умение дежурных умело обращаться с предметами. | ||
НОД | Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательная Двигательная Трудовая Игровая Музыкальная | 1. Речевое развитие Чтение художественной литературы. Тема: пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Программное содержание: учить детей выразительно пересказывать литературный текст. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств и действий. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Метод. приемы: 1. Загадывание загадки про лису; 3. Чтение рассказа. Беседа по тесту произведения. 3. Повторное чтение; 4. Физкультминутка «Не сутультесь, грудь вперед» (О.В. Узорова «Физкультурные минутки» стр.47) 5. Пересказ детьми. 6. Итог. Н.В. Лободина «Комплексные занятия» стр.153. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музработника) | |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы | Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за льдом в лужах Цели: формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений устанавливать простейшие связи между ними. Экспериментальная деятельность: замерзание воды- где быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию). Худ. слово:загадки, пословицы, поговорки (Т.Г.Кобзева «Организация деятельности на прогулке» стр.93). Словесная/игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. Вовлечь Сабину Э., Нигину У., Веронику М. Труд: подмести веранду, аккуратно сложить игрушки после прогулки. Индивидуальная работа по ФИЗО: бросать мяч вверх и поймать его – Маша М., Вика Г., Настя К. П/игра: «У медведя во бору». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действие после сигнала. Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей. | |
Трудовая Коммуникативная | Возвращение с прогулки. Продолжать закреплять умения самостоятельно одеваться и раз Подготовка к обеду. | ||
Этикет Коммуникативная Трудовая Двигательная | Обед. Подготовка ко сну. Цель: закреплять навыки самообслуживания. | ||
Сон. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: Укрепление здоровья детей | |||
Подготовка к полднику, ужину. Полдник, ужин. Привитие культурно-гигиенических навыков- следить за осанкой во время еды- Семен С., Вика М. | |||
Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая | С/ролевая игра «Ателье» Цель: формировать трудовые навыки, развивать творческое воображение. Формировать представление дошкольников о том, что такое «Ателье» и для чего оно нужно. Игры с мелким и крупным строителем.Трудовые поручения: помыть строитель. Настя Д, Дима Б. Цель: развивать трудовые навыки детей. Наблюдение в уголке природы: наблюдение за посадками, изменения занести в календарь наблюдений. Индивидуальная беседа с родителями на интересующие их темы. |
Пятница.
Деятельность | Интеграция образовательных областей | Содержание | Предметно – развивающая среда |
Совместная деятельность взрослых и детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая | Утренняя гимнастика. Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» Цель: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. В книжном уголке рассмотреть иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина. Отметить, как разные художники изображают одних и тех же героев. Предложить детям принести свои книгу А.Пушкина для рассматривания и чтения. Труд: – Работа с дежурными по уголку природы: Максим Т., Вика Г.; Цель: продолжать учить работать с календарём погоды, используя условные знаки и обозначения; формировать умения самостоятельно ухаживать за растениями в уголке природы: вытирать пыль влажной салфеткой с крупных листьев, поливать, удалять пожелтевшие листья. Д/игра «Составь сказку» Цель: закреплять умение собирать целое из частей, развивать память, мышление. Д/игра «Узнай героя по описанию» Цель: развивать речь детей, умение находить нужные слова для описания персонажа. Дежурство перед занятиями – Вика М., Дима Б. Цель: Учим правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию. П/игра: У медведя во бору». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действие после сигнала. |
В книжный уголок: портрет А.С. Пушкина, книги с произведениями автора, диски для прослушивания сказок А.Пушкина.
Для игры со снегом |
Трудовая Коммуникативнвя | Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство по столовой: Настя К., Тимофей Т. Цель: закреплять умение дежурных работать согласованно, легко, ловко, в достаточно быстром темпе; умело обращаться с предметами. | ||
НОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Изобразительная Трудовая Музыкальная | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Закладка для книг». Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на ее яркость, нарядность, составные элементы, цвет, композицию. Материал: закладки из белой бумаги на каждого ребенка, гуашь, изделия городецкой росписи. Метод приемы: 1. Рассматривание изделий городецкой росписи; 2. Беседа по вопросам; 3. Показ приемов рисования воспитателем. 4. Физкультминутка «Мы устали, засиделись» (О.В. Узорова «Физкультурные минутки» стр.46)5. Самостоятельная работа детей; 6. Индивидуальная помощь в процессе работы; Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности в детском саду» , стр. 96 2. Художественно-эстетическое развитие | |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Восприятие художественной литературы | Подготовка к прогулке. Прогулка Наблюдение за первым снегом Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить почему тает снег. Худ. слово: стих-е «Белый снег» И.Суриков, «Снежинки пуховые» А.Липецкий. Д/игра «Доскажи фразу» Цель: учить составлять и согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Вовлечь Тимофея Т., Андрея С. Труд: расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа по ФИЗО: метание в цель снежков – Лера А, Семен С. П/игра: «Зайка беленький сидит». Цель: учить детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. | |
Коммуникативная Трудовая Двигательная | Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Культурно-гигиенические навыки: Продолжать закреплять умение детей пользоваться только своими полотенцем, аккуратно вешать его на петельку. | ||
Этикет Коммуникативная Трудовая Двигательная | Обед. Подготовка ко сну. Цель: закреплять навыки самообслуживания. | ||
Сон. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Цель: Укрепление здоровья детей | |||
Подготовка к полднику, ужину. Полдник, ужин. Привитие культурно-гигиенических навыков- закрепить навык пользования салфеткой после еды- Андрей С; Маша М. | |||
Игровая Коммуникативная Изобразительная Двигательная Трудовая | Прослушивание на диске сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Разучивание отрывка из сказки по выбору детей. Цель: учить внимательно слушать произведение, запоминать текст. Индивидуальная работа по рисованию с Лерой А., Ксюшей О. –закрепить умение рисовать предметы элементы Городецкой росписи «Розан» и «Купаву». Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Индивидуальная беседа с мамой Тимура А. на тему: «Как помочь ребенку быстро запомнить стихотворение». |