Календарный-тематический план в средней группе на зиму (Январь)

Автор: Миргасимова Айгуль Фаритовна, воспитатель МАДОУ “Детский сад №9 “Алан” г. Набережные Челны.

Перспективное планирование ООД группы №1

14.01.19-пн

8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «Угости кошку».

Словарная работа: тэмле, кил монда.

Д/и: «Нинди?»

Сюжетная игра: «Угости друга»

9:50-10:10-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

21.01.19-пн

8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «За столом»

Словарная работа: Эч.

Игровая ситуация: «Угости друга».

ИКТ игра № 21 «Угости».

9:50-10:10-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

28.01.19-пн

8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «Игрушки».

Словарная работа: Бир, туп, бунэрсэ?

Д/и: «Волшебная коробка».

Словесная игра: «Мэ туп»

Игра: «Бир-мэ»

Д/и: «Собери мяч из частей».

9:50-10:10-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

 15.01.19-вт

8:50-9:10-ФЭМП

Тема: Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. П/игры..

11:30-11:50-ФИЗО на свежем воздухе.

22.01.19-вт

8:50-9:10-ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый  счет до 5. Понятия: тоньше- толще. Подвижные игры».

11:30-11:50-ФИЗО на свежем воздухе.

29.01.19-вт

8:50-9:10-ФЭМП

Тема: «Счет до 5. Понятия:  больше- меньше, короче- длиннее. Геометрические фигуры.» стр. 177.

11:30-11:50-ФИЗО на свежем воздухе.

9.01.19-ср

8:50-9:10-Речевое развитие

Тема: Зима. Зимние узоры.     Стр. 160.

9:40-10:00-МУЗО

(по плану муз.работника)

16.01.19-ср

8:50-9:10-Речевое развитие

Составление рассказа «Снег на деревьях». Стр.165.

9:40-10:00-МУЗО

(по плану муз.работника)

23.01.19-ср

8:50-9:10-Речевое развитие

Русская народная сказка «Мороз и заяц». Стр. 167..

9:40-10:00-МУЗО

(по плану муз.работника)

30.01.19-ср

8:50-9:10-Речевое развитие

Тема: Рассказ   Калининой  Н. «Про снежный колобок»

9:40-10:00-МУЗО

(по плану муз.работника)

10.01.19-чт

8:50-9:10-ИЗО

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках. Лыкова стр. 78.

11:30-11:50-МУЗО

(по плану муз.работника)

17.01.19-чт

8:50-9:10-ИЗО

Тема: «Кто-то в рукавичке живет». Лыкова  стр. 82.

11:30-11:50-МУЗО

(по плану муз.работника)

24.01.19-чт

8:50-9:10-ИЗО

Рисование на основе силуэта. Стр. 183..

11:30-11:50-МУЗО

(по плану муз.работника)

31.01.19-чт

8:50-9:10-ИЗО

Тема: Как  розовые  яблоки на ветках снегири.. Лыкова. Стр 90.

11:30-11:50-МУЗО

(по плану муз.работника)

11.01.19-пт

8:50-9:10- Аппликация

Тема: Снеговик. Стр. 173.

9:20-9:40-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

18.01.19-пт

8:50-9:10- Лепка

Тема: Снежная баба- франтиха.

Лыкова. Стр 76.

9:20-9:40-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

25.01.19-пт

8:50-9:10- Аппликация

Тема: Вкусный сыр для медвежат. Лыкова. Стр. 86..

9:20-9:40-ФИЗО

(по плану инстр.пофиз-ре)

 

Перспективное планирование режимных моментов группы №1

3.12.18-пн

Лепка/ручной труд

Тема: «Снеговик». Цель: учить правильно рассказывать пластилин, соединять шарики, вылепливать снеговика, развивать моторику.

10.12.18-пн

МУЗО

Разучивание песен к новогоднему утреннику

Цель: развивать память речь

17.12.18-пн

Конструирование с подгруппой мальчиков: учить самостоятельно делать поделки при помощи мелкого конструктора. Цель: развивать мышление, мелкую моторику

24.12.18-пн

Рисование акварелью

Цель: учить работать с акварелью и кистью. Разукрасить елочную игрушку.

29.12.18-пн

Самостоятельная деятельность.  Работа в раскрасках. Цель: продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур рисунка.

4.12.18-вт

Чтение сказки «Волшебное слово». Цель: прививать детям хорошие манеры. Умение пользоваться вежливыми словами.

Тат.яз Тема: «Угости друга». Слов.работа: мэ, рэхмэт. С/и: «Угости друзей». Словесная игра «Скажи спасибо».

11.12.18-вт

Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, о признаках зимы. Приобщить детей к поэзии.

Тат.яз тема: «Угости гостей». Словарная работа: утыр. Сюжетная игра: «Позови и угости друга». Игровая ситуация: «Угости друга».

18.12.18-вт

Театрализация сказки «Три поросенка». Цель: развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, связную речь, память.

Тат.яз. тема: «Азат зовет гостей». Словарная работа: аша, эч. Просмотр анимационного сюжета, беседа по содержанию. С/игра: «Угости друзей».

25.12.18-вт

Семьеведение

Тема: «Путешествие в мой музей семьи». Цель: способствовать умению выражать свои мысли. Рассказывать о самом главном.

Тат.яз. Тема: «Зур-кечкенэ». Словарная работа: зур, кечкенэ, сикер. Игровая ситуация: «Зур туп, кечкенэ туп». Словесно-подвижная игра «Зур, кечкенэ», «Туп». Самостоятельная игра.

5.12.18-ср

ПДД Тема: «Помощники на дороге». Цель: закреплять о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

12.12.18-ср

ЗОЖ

Тема: «Закаливание». Цель: объяснить детям, почему важно закаливать организм и как это можно делать.

19.12.18-ср

Пож. Безопасность

Рассматривание картин, изображающих пожарные машины в зимний период. Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге.

26.12.18-ср

Самостоятельная деятельность.  Работа в раскрасках. Цель: продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур рисунка.

6.12.18-чт

Экология

Наблюдение за погодой. Цель: учить называть сезонные изменения происходящие в природе.

13.12.18-чт

Астрономия

Тема: «Голубое небо». Цель: установить, почему Землю называют «Голубой планетой». Пополнять словарный запас детей.

20.12.18-чт

Эксперименты

Тема: «Электрическая расческа». Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

27.12.18-чт

Природа вокруг нас

Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: развивать интерес к природе, вызвать желание помочь млекопитающим. Расширять словарный запас детей.

7.12.18-пт

Беседа

Тема: «Я-человек». Цель: формировать представление о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике. Расширять словарный запас.

14.12.18-пт

Игра

Д/и: «Кому что нужно?». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Расширять кругозор.

21.12.18-пт

П/игра

Эстафета «Кто быстрее». Цель: развивать двигательную активность. Учить ориентироваться в пространстве.

28.12.18-пт

Рассматривание альбомов на тему: «Спорт». Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 9 января  2019 год – среда

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10. Речевое развитие.

Тема: Зима. Зимние узоры. Цель: познакомить с признаками зимы., учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать фантазию. Содержание: 1.орг.момент. 2. Беседа о признаках зимы. 3. Упражнения на развитие речи. 4. Заучивание стихотворение И. Суриковой. 5. Физкультминутка. 6. Описание воспитателем зимы. 7. Рефлексия.

9.40 – 10:00  МУЗО.

Восприятие. «Сказочка» С.Майкапара

Пение/развитие голоса: «Холодок», «Эни»-распеть голос, «Первый снег»- совершенствовать певческий голос, вокально- слуховую координацию. Закрепить слова и мелодию.

Музыкально-ритмичные движения: «Бег с остановками» Семенов, «Бег в рассыпную и ходьба по кругу»-учить останавливаться самостоятельно.

Пальчиковые игры: «Снежок»-стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики. «Вьюга»-упражнения для дыхания.

Игра на ДМИ: «Наш оркестр»-формирование умения подыгрывать.

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. водные процедуры.  Беседа с детьми на тему: «Признаки зимы». Цель: закрепить знания. Развивать речь. И/р с  Раяной и Кириллом – учить правильно раскатывать пластилин. Цель: развивать моторику рук,  продолжать пользоваться пластилином.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за снежинками.. Цель: развивать наблюдательность. Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя  Труд: навести порядок на участке. Цель: прививать детям аккуратность. П/игра «Найди где спрятано»Цель: учить детей  ориентироваться в пространстве, находить предмет руководствуясь указанием.. Инд работа: подскоки на месте в высоту с  Риналем, Николой, Настей Я..

ВЕЧЕР . Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения. Настольные игры. Цель: развивать самостоятельность выбора, прививать усидчивость С/р игра: «Магазин». Цель: создать благоприятную обстановку для игры. Формировать умение договариваться о  развитии сюжета игры.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Пустое место» Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

Уход детей домой.

Картинки с изображением зимы.

Выносной материал:

Веники, лопатки,ледянки, игрушки.

Атрибуты для игры .

Взаимодействие с родителями
Утро :Консультация на тему: «Признаки психолого-эмоционального напряжения»

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 10 января  2019 год – четверг

Тема проекта: Зима..

Цель. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 ИЗО

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: учить рисовать нарядных снеговиков. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды..

Содержание. : 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Модный снеговик». 2.Напомнить детям, как лепили снеговика из снега.3.Рисуем и наряжаем снеговика. 4.Выставка рисунков. 5. Рефлексия..

11.30- 11.50 МУЗО.

Восприятие: «Ледяное царство» И.Галянт

Пение: «Холодок», «Ах, зима-зима», «Эти».

Муз-ритм.движ.: «Прыжки», «Легкий бег».

Пальчиковые игры: «Вьюга, снежок»

Игра на ДМИ: «Наш оркестр»

Игры- хороводы: «Ловушка» муз. Ребикова- учить детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой.

УТРО  Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Цель: развитие двигательной активности. Беседа с детьми  об опрятности. Цель: формировать у детей к/г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Р/и «Учим цвета» цель: закреплять цвета, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать усидчивость.

ПРОГУЛКА  Экология/Наблюдение за зимним солнцем. Цель: знакомить детей с фактом зимнего положения солнца, пополнять словарный запас. И/р с Кирилом, Миленой «Опиши предмет». Цель: учить детей называать признаки и свойства предмета. П/и «Около кружочка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры.

ВЕЧЕР. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.  Чтение сказки: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: развивать память. Воспитывать усидчивость. С/р «Семья». Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Бег, ходьба, прыжки на одной ноге.Уход детей домой.

Карточки с цветами.

Выносной материал:

Веники, ведерки, игрушки. Набор мелков.

Сказка «Как муравьишка домой спешил», предметы для С/р игры

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 11 января  2019 год – пятница

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Аппликация.

Тема: Снеговик. Цель:  учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Содержание: 1. Организационный момент. . 2. Аппликация «Снеговик». 3. Подвижные игры. 4. Рефлексия.

9.20 – 9.40ФИЗО.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена между предметами, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную  с нахождением своего места в колонне. П/и «Трамвай», «Карусели».

УТРО  Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Беседа/Тема: «Моя дружная семья». Цель: учить детей составлять рассказ о своих близких.  Расширять словарный запас .Д/и «Составь фигуру». Цель: учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.  С Николой, Ильгизаром.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Катание на ледянках с горки. Цель: самостоятельная двигательная активность. П/и «Забей шайбу». Цель: развивать глазомер. П/и: «Кто дальше?». Цель: метание снежка вдаль правой и левой рукой.

ВЕЧЕР . Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. Гимнастика Уманского.  Занятие по рабочей тетради «Пропись». Д/игра: «Кто что делает». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать..

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/игра «Затейники» Цель: учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, нельзя повторять показанные раннее движения.

Уход детей домой.

 Счетные палочки.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, клюшки, ведерки

Рабочие тетради. Посуда.

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 14 января  2019 год – понедельник

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «Кукла пришла в гости».

Словарная работа: матур, курчак..

Д/и: «Бу нэрсэ?»

Словесная игра: «Похвали куклу»

9.50-10.10. ФИЗО.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена между предметами, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную  с нахождением своего места. УМК. Исэнмесез, саубулыгыз. Основные виды движений: 1. Отбивание мяча об пол. 2.ползание по гимнастической скамейки на ладонях и ступнях. 3 прыжки на двух ногах вдоль шнура. П/игры: «Самолеты», «Зимушка- зима».

УТРО  Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Цель: развитие двигательной активности. Беседа на тему «Приметы зимы», рассматривание иллюстраций о зиме,  закрепление знаний детей об окружающем мире.(загадки, стихотворения, музыкальные композиции). МУЗО. Пение любимых песен. Цель: развивать слух, учить быть незакомплексованными.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: учить детей замечать красоту природы зимой. Труд: помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Цель: учить помогать взрослым. Игра «Сохрани равновесие». Цель: ходьба по снежному валу. Катание с горки на ледянках.

ВЕЧЕР  . Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры.Самостоятельные игры детей со строительным материалом: «Лего», «Объемный конструктор». Цель: воспитывать усидчивость. Свободное рисование с детьми. Цель: развивать творческие способности детей. Чтение сказки: Н. Носов «Живая шляпа». Цель: развивать память, воспитывать усидчивость.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Уход детей домой.

Карточки , иллюстрации о зиме.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, ведерочки, клюшки.

Лего, мозаика, картинки с изображениями времени суток.

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа с родителями о здоровье, настроении детей.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 15 января  2019 год – вторник

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9.10 ФЭМП.

Тема: Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Цель:  упражнять в счете до 5, познакомить с порядковым счетом до 5, учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Содержание: 1. Организационный момент. 2. Сравнение предметов по длине. 3. Сравнение предметов по ширине. 4. Порядковый счет до 5. 5. Подвижные игры. 6. Рефлексия.

9.20 -.9.40 ФИЗО на воздухе.

Вводная часть. Предложить детям разложить на снегу пластмасс. Лыжи, закрепить их на ногах. 1 упр.-поочередно опднимаем ноги и полуприседаем, 2 упр.-отставление ноги с лыжей в стороны. Играют со снегом и катаются на санках. Игра «Веселые снежинки».

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Заучивание стихотворения  о зиме. Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. Приобщить детей к поэзии.

ПРОГУЛКА   Наблюдение : рябина зимой.. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, развивать наблюдательность, речь. Прогулка вокруг д/с. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Рассказать по наблюдением, какие птицы питаются ягодами рябины. И/р с Диляра, Лия, Полина.. «Живое-неживое». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. П/и «Лягушки и цыплята». Цель: развивать у детей двигательную активность..

ВЕЧЕР  постепенный подъем. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Тат.яз тема: «Угости куклу». Словарная работа: курчак, матур.. Сюжетная игра: «Похвали куклу».  Игровое упражнение «Как мы носим чашки». Цель: учить дежурных относить чашки, держа за ручки, на отдельный стол.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКАИгра-эстафета «Кто первый?». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать смелость.

Уход детей домой.

Стихотворение о зиме.

Выносной материал: лопаты, ледянки, лыжи, корм для птиц.

Взаимодействие с родителями
Утро: Беседа с родителями о здоровье и настроении детей.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 16 января  2019 год – среда

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа по картинке .Снег на деревьях.  Цель:  учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой, передаче характерных особенностей внешнего строения деревьев. Содержание:

1. Организационный момент.2. Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинки». 3. Составление предложений по опорным словам.  4. Физкультминутка. 5. Рефлексия.

9.20- 940. МУЗО.

«Ледяное царство» – учить слушать произведение до конца, определять характер, беседа о прослушанном.

Муз-ритм.движ.: «Бег с остановками» Семенов, «Бег в рассыпную и ходьба по кругу»

Пальчиковые игры: «Зайчик»-стимуляция мелкой моторики.

Игра ДМИ:упражнение «Как у наших у ворот»-формирование умений подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

УТРО  Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. Воздушно-водные процедуры. Цель: развитие двигательной активности. ЗОЖ/Тема: «Какие бывают привычки». Цель: Формировать представления о вредных привычках, развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА  Наблюдение  за птицами. Цель: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. И/р с Эмином, Ильгизаром.- игра «Что    изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. П/и «Бегите к горке». Цель: бег в заданном направлении. П/и «Зимующие и перелетающие птицы». Цель: закрепить знание названий перелетных птиц. Труд: уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться.

ВЕЧЕР  . Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Гимнастика для речевого развития.  Водные процедуры. Д/игра «Составь неделю» Цель: закрепить умение последовательно называть дни недели. Д/и «Что изменилось?». Цель: развитие памяти, внимания.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА игры детей на спортивной площадке. Цель: развитие двигательной активности.

Уход детей домой.

 Картинки по теме «Какие бывают вредные привычки»

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, лыжи, клюшки.

Взаимодействие с родителями.
Утро : Беседа с родителями о здоровье, настроении детей.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 17 января  2019 год – четверг

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта .

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 ИЗО.

Тема: «Кот- кто в рукавичке живет?». Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Содержание: 1. Организационный момент. 2. Читаем сказку «Рукавичка». 3. Рисуем красивые иллюстрации к сказке. 4.Рефлексия.

11.30-11.50 МУЗО.

Восприятие: «Дедушкин рассказ» Н.Любарский

Пение по желанию детей- совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию.

Муз-ритм.движ: упражнение «Выставление ноги на пятку», «Эпипэ».

Пальчиковые игры: «Перчатка»-стимулирование мелкой моторики, «Зима»-упражнение для дыхания.

Игра на ДМИ: «Как у наших у ворот»

Игры/хороводы: «Карусель».

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Загадки о зиме. . Цель: развивать обобщенные представления о зиме как о времени года.  Астрономия игра. Тема: «Солнечная система». Цель: развитие памяти, внимания, эрудиции.  Пополнять словарный запас детей.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за одеждой людей. Цель: обращать внимание на одежду, называть её. Бег, ходьба, прыжки на одной ноге. П/и «Кот и мыши». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры. И/р с Лией «Скажи какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета.

ВЕЧЕР  . Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Гимнастика для пробуждения. Профилактика плоскостопия. Чтение сказки А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке». Цель: развивать память, воспитывать усидчивость. Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать детей форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА И/р с  Кирилом, Николой, Эмиром  «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предмета.

Уход детей домой.

Картинки о  зиме.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, клюшки, лыжи.

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», геометрическое лото.

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседас родителями о здоровье и настроении детей.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 18 января  2019 год – пятница

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Лепка

Тема: Снежная баба- франтиха. Цель:  продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы.Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Содержание: 1.Организационный момент. 2. Чтение стихотворения Е. Михайленко «Снежная баба- франтиха». 3.Беседа и схематический рисунок на доске. 4. Лепка 5.. Рефлексия.

9.20 – 9.40ФИЗО.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена между предметами, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную  с нахождением своего места в колонне. П/и «Трамвай», « Карусели».

УТРО  Прием и осмотр детей на улице.Утренняя гимнастика.  Водные процедуры. Гимнастика для развития речевого развития. Самостоятельная деятельность детей. цель: стимулирование самостоятельности. И/р с Кирилом,  Риналем,  Денисом. «Скажи наоборот». Цель: придумывание анонимов (Сильный—слабый).

ПРОГУЛКА  Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах прилетающих на участок.  Труд: расчистка ледяной дорожки. Цель: очистка участка от снега.. П/и «Золотые ворота». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры. И/р С Ильгизаром, Витей, Степой на развитие движений. Цель: Закрепить умение прыгать  с небольшой высоты, сгибая колени при прыжке.

ВЕЧЕР . Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры.Гимнастика после сна. Гимнастика по Уманскому. Игра- ситуация: «Хотим быть смелыми». Цель: развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре- соревновании. С/р игра «Я-медсестра». Цель: познакомить детей с деятельностью медсестры, закрепить название медицинских инструментов.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Ветер и ветерки». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Уход детей домой.

Карточки противоположностей.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, лыжи

Уголок «больница»

Взаимодействие с родителями Беседа о здоровье детей.
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 21 января  2019 год – понедельник

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «Новые игрушки»

Словарная работа: куян, аю..

Д/игра: «Нэрсе юк?».

Д/игра: «Волшебная коробка».

Д/игра: «О какой игрушке я подумала?»

Словесная игра «Нинди?».

9.50- 10.10 ФИЗО.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена между предметами, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне. П/и «Трамвай», « Карусели».

УТРО  Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.Водные процедуры. Цель: развитие двигательной активности. Гимнастика по развитию речи, по Уманскому. Конструирование с подгруппой мальчиков: учить самостоятельно делать поделки при помощи мелкого конструктора. Цель: развивать мышление, мелкую моторику. И/р с Миленой, Полиной, Лией- Словесные игры: «Телефон». Цель: учить четко проговаривать звуки.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за ветром. Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. С/р игра по замыслу детей. цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу. П/и «Берегись, заморожу». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость. Труд: почистить дорожку на участке, полить горку. Цель: учить работать коллективно, воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР   Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. Д/и «Что может быть покрыто снегом?». Цель: развивать мышление, обогащать знания, развивать речь.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия.

Уход детей домой.

Конструкторы.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, лыжи.

Карточки с играми.

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа с родителями о здоровье и настроении детей.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 22 января  2019 год – вторник

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 ФЭМП.

Тема: геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще. Подвижные игры.

Содержание: 1. Организационный момент.  Упражнения на закрепление знания геометрических фигур.2. Игра «Что лишнее?»  3. Определение понятий «Толще –тоньше». 4. Задания. 5. Подвижные игры. 6. Рефлексия.

9.20-9.40 ФИЗО на свежем воздухе.

Вводная часть. Предложить детям разложить на снегу пластмасс. Лыжи, закрепить их на ногах. 1 упр.-поочередно поднимаем ноги и приседаем, 2 упр.-отставление ноги с лыжей в стороны. Играют со снегом и катаются на санках. Игра «Веселые снежинки».

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.Водные процедуры. И/р с Риналем  – счет до5.. Цель: упражнять в порядковом счете до 5. Беседа на тему «В какие игры можно играть зимой». Цель: обогащать словарный запас; воспитывать интерес к зимним играм. Тат.яз. тема: «Играем». Словарная работа: аю, курчак, куян, туп, зур. Д/игра: «Нэрсэ юк?» , Нэрсэ зур, кэчкэне?». Словесная игра: «Нинди?». С/игра: «Магазин игрушек»

ПРОГУЛКАНаблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. М/п игра «Ходит Ваня…л444444444уцвцуцуц». Цель: выполнять действия в соответствии с текстом игры. П/и «Угадай, что делали». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Труд: собрать снег в горку. Цель: учить работать коллективно, помогать друг другу.

ВЕЧЕР  Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Цель: активизация детей. Театрализация сказки «колобок». Цель: развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, связную речь, память. Д/и «Мы разные». Цель: развитие внимания, наблюдательности. Чтение народной сказки о животных . Цель: вызвать интерес слушать.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Птички в гнездышке». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Уход детей домой.

Картинки  о зиме, зимние виды спорта.

Выносной материал: лопаты, ведра, ледянки, лыжи.

Атрибуты для сказки «Колобок»

Сказки  о животных.

Взаимодействие с родителями
Утро: Беседа с родителями о детской гигиене.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 23 января  2019 год – среда

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Речевое развитие.

Тема :Русская народная сказка «Мороз и заяц». Цель:  развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать.

Содержание: 1. Организационный момент. 2. Чтение сказки. 3. Беседа по вопросам. 4. Слушание композиции «Вальс снежных хлопьев». 5. Физкультминутка. 6. Рефлексия.

9.50-10.10 МУЗО.

Восприятие: «Менуэт елочных игрушек» В,Суслина. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и называть произведение.

Пение:  «Первый снег». Д/и «Топай и хлопай»- развивать ритмический слух.

Муз-ритм.движ: «Джинглбеллс»

Пальчиковые игр: «Зима», «Перчатки»-развитие мелкой моторики.

Игры/хороводы: «Карусель» (УМК)

«Колокольчики звенят» Моцарта В. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.

УТРО  Прием и осмотр детей. Водные процедуры. Утренняя гимнастика.

Гимнастика по Уманскому.  Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: дать детям знания о культуре поведения во время еды. Д/и «Назови скорей». Цель: учить называть последовательно дни недели, познакомить с понятием «Месяц»..

ПРОГУЛКА  Наблюдение за тем, как люди одеты зимой. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды зимней одежды. П/и «Поймай хвост». Цель: учить детей бегать в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.. Катание с горки на ледянках. Цель: самостоятельная двигательная активность. Труд: собрать снег в кучу.

ВЕЧЕР Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. Пож. Безопасность. «Осторожно спички!». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Д/и «Смысл слова». Цель: учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКАИ/р с Ильгизаром, Эмином -речевая игра «День-ночь». Закрепление частей суток.

Уход детей домой.

.

Выносной материал:

Лопаты, ведерки, лыжи, ледянки.

Картинки с изображением пожарных машин.

Взаимодействие с родителями
Утро:Консультация для родителей на тему «Грипп- симптомы и лечение гриппа».

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 24 января  2019 год – четверг

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Рисование.

Тема: Книги. Рисование  на основе силуэта.

Цель: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам, развивать творческие способности.

Содержание: 1. Организационный момент.2. Загадка. 3. Сравнение предметов по двум признакам. 4. Словесные игры. 5. Рассказ  воспитателя о различии книг по содержанию ,об их значении в жизни человека. 6.  Рисование  7. Рефлексия.

11.30-11.50 МУЗО.

Восприятие: «Дед Мороз» Р.Шумана.

Пение: «Снег, снежок», «Ах, зима, зима»-распеть голос.

Муз-ритм.движ: «Сапожники скачут по дорожке»муз.Филиппенко.

Пальчиковые игр: «Ёжик»-развитие мелкой моторики, «Ветерок»-упражнения для дыхания.

Игры на ДМИ: «Колокольчики звенят» В,Моцарт.

Игры/хороводы: «Игра Деда Мороза со снежками».

УТРО  Прием и осмотр детей.Водные процедуры. Утренняя гимнастика.  Цель: активизация детей. Р/и «Учим цвета». Цель: закреплять цвета, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать усидчивость. Эксперименты/Тема: «Что такое воздух?». Цель: предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: про должать учить внимательно слушать стихотворное произведение.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за снегирями.  Цель: продолжать знакомить детей с  разнообразием зимующих птиц , пополнять словарный запас. П/и «Кот и мыши». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом игры. И/р –  Ильгизар, Лия, Полина.  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Труд: собрать снег в горку. Цель: учить работать коллективно, помогать друг другу

ВЕЧЕР  Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Гимнастика по Уманскому. Д/и «Найди место». Цель: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов,  развивать память, мышление. Организовать желающих детей на настольные игры. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета, воображения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА  Упражнение на координацию речи с движениями. Цель: выполнять движения в соответствии со словами воспитателя.

Уход детей домой.

Картинка с цветами, расческа.

Выносной материал:

Лопаты, лыжи, ледянки

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа с родителями о здоровье детей, настроении.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 25 января  2019 год – пятница

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9:10 Аппликация.

Тема: «Вкусный сыр для медвежат».

Цель: Вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деление сыра на части. Учить делить бумажный сыр пополам.

Содержание. 1.Организационный момент.  2. Показ воспитателя  деления круга на 4 части. 3.Выполнение работы детьми. 4. Рефлексия.

9.20 – 9.40 ФИЗО

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена между предметами, по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне. П/и «Трамвай», « Карусели».

УТРО  Прием и осмотр детей . Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Цель: развитие двигательной активности. Ситуативная беседа «Что бывает зимой». Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы. Гимнастика по Уманскому. Прослушать с детьми голоса животных. Цель: учить отличать животных по звуку, прививать любовь к природе.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с трудовыми движениями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки. П/игра/ «Мышеловка». Цель: развивать двигательную активность. Учить бегать по сигналу. П/и «Забей шайбу». Цель: развивать глазомер.

ВЕЧЕР   Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры.Профилактика плоскостопия. Пальчиковая игра «Бежала лесочком…». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. С/р игра «На приеме у врача». Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах, учить соответствовать роли.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и «Ходит Ваня». Цель: учить детей ходить по кругу, выполняя движения по тексту.. Упражнять в произношении звуков.

Уход детей домой.

Выносной материал:

Клюшка, шайба, лыжи, ледянки, лопаты, жезл.

Атрибуты для с/р игры «Больница»

Взаимодействие с родителями
Утро :Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 28 января  2019 год – понедельник

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50-9:10- тат. язык(1 подгр)

9:20-9:40- тат. язык(2 подгр)

Тема: «Играем».

Словарная работа: матур, аю, курчак, туп, зур, кэчкэне, бир, куян.

Д/и: «Нэрсэ юк?».

Словесная игра: «Нинди?»

С/Игра: «Магазин игрушек»

Хороводная песня: «Карусель».

9.50- 10.10 ФИЗО.

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей. Основные виды движений. Ходьба и бег между параллельными линиями. Прыжки на двух ногах с поворотом влево, вправо..Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.. П/и «Найди себе пару.

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Водные процедуры.  Беседа на тему: «Я не один» Цель: закрепить правила поведения в детском саду, развивать коммуникативные навыки. Д/игра «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова, учить выбирать слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за деревьями. Словарная работа: учить уточнять понятия «дерево, куст», формировать знания об основных частях дерева. Игровое упражнение: «Перепрыгни через припятствие». Цель: стимулирование двигательной активности.  П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Труд: убрать снег с дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие.

ВЕЧЕР  Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Игра «Кто быстрее?». Цель: учить самостоятельно и быстро одеваться после сна. Рисование акварелью. Предложить детям красками нарисовать зиму. Цель: развивать фантазию, умение работать аккуратно. И/р с Риналем, Денисом, Раяной- закрепить название частей суток.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА игры по желанию. Цель: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице.

Уход детей домой.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, клюшки, шайбы.

Акварель, альбомный лист.

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 29 января  2019 год – вторник

Тема проекта: Зима.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 – 9.10ФЭМП.

Тема: Порядковый счет чет до 5. Понятия :больше- меньше,  короче- длиннее.. Подвижные игры. Цель:  упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.

Содержание: 1. Организационный момент. 2. Сравнение предметов с геометрическими  фигурами. 3. Задания. 4. Упражнение. 5.  Подвижные игры. 6. Рефлексия.

9.20- 9.40 ФИЗО на воздухе.

Вводная часть. Предложить детям разложить на снегу пластмасс. Лыжи, закрепить их на ногах. 1 упр.-поочередно поднимаем ноги и приседаем, 2 упр.-отставление ноги с лыжей в стороны. Играют со снегом и катаются на санках. Игра «Веселые снежинки».

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Семьеведение/Тема: «Путешествие в мой музей семьи». Цель: способствовать умению выражать свои мысли. Рассказывать о самом главном.

С/р/и «Мастерская». Цель: учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, обогащать сюжет игры, привнося различные ситуации с позиций участников игры.

ПРОГУЛКА   Наблюдение: зимнее дерево. Цель: развивать наблюдательность, речь. Прогулка вокруг д/с. И/р игра «Объясни». Цель: пополнять словарный запас, уточнять значение слов, способствовать развитию мышления. Беседа. «Осторожно, проезжая часть дороги». Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе.

ВЕЧЕР  Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Тат.яз. Тема: «Мы любим играть». Словарная работа: зур, кечкенэ, курчак, матур, аю, куян.. Словесно  игра «Подумай и скажи», «Туп». Д/ игра.»Скажи правильно», «Нэрсэ зур, кэчкэне?»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКАМ/п/и «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.

Уход детей домой.

Атрибуты для С/р/и «Мастерская»

Выносной материал: лопаты, ледянки шайбы, клюшки, ведерки.

Взаимодействие с родителями
Утро: Беседа с родителями о детской гигиене.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 30 января  2019 год – среда

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 –9.10 Речевое развитие.

Тема: Игра- Викторина. Любимый сказочный герой.

Цель:  развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Содержание: 1.Организационный момент. 2.Игра- Викторина. 3Задание  «Исправь ошибки». 4.Загадки обманки. 5. Физкультминутка. 6. Рисование любимого сказочного героя 7. Рефлексия.

9.20- 9.40. МУЗО.

Восприятие: «Игрушки на елке» В.Ребикова.

УМК-распеть голос, «Снег, снежок», «Ах, зима, зима». Е.Гомонова

«Ветерок»-способствовать формированию дыхания.

Муз-ритм.движ: «Джинглбелс».

Игра на ДМИ: «Наш оркестр»

Игры/хороводы: «Игра Деда Мороза со снежками».

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Водные процедуры.

Игра «Найди детенышей мам». Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания, активизировать словарь по теме.  И/р сРиналем, Камилем, Кирилл, Николой-работа с раскрасками. Цель: продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур.

ПРОГУЛКА  Сравнение следов собаки и кошки. Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение ко всему живому. Игра «Лохматый пес». Цель: учить по разному обозначать предметы в игре..  Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: уборка снега с дорожек. Цель: привлекать детей к посильному труду.

ВЕЧЕР  . Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Водные процедуры. Самостоятельная деятельность(реж.моменты).  Работа в раскрасках. Цель: продолжать учить раскрашивать предметы, не выходя за контур рисунка. Д/и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Уход детей домой.

Карточки с  животными, раскраски.

Выносной материал: лопаты, ледянки, лыжи.

Раскраски

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №1

Дата: 31 января 2019 год – четверг

Тема проекта: Зима..

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Отражать ее в рисунках, лепки. Знакомство с зимними видами спорта.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСоздание (организация) предметно – развивающей среды для сам деят-ти детей
8:50 -9.10 ИЗО.

Тема: «Как  розовые  яблоки на ветках снегири». Цель: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках., передавать особенности внешнего вида птицы. Содержание: 1. Организационный момент. 2. Показ воспитателя  изображение снегиря . 3. Беседа о внешнем виде снегиря. 4Показ воспитателем варианты изображения снегирей. 5. Рисование . 6. Рефлексия.

11.30-11.50. МУЗО.

«Минуэт елочных игрушек» В. Суслина –совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога о чем рассказывает музыка. Д/ ига «Топай и хлопай»- развивать ритмический слух.

«Выставление ноги на носочек, на пятку»- продолжать учить танцевальным движениям. Выполнять не сложные танцевальные движения. «Колокольчики звенят»- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.

УТРО  Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Гимнастика по Уманскому. Водные процедуры. Загадки о зиме. Цель: закреплять знания детей о зиме, развивать внимание, память, мышление, речь, воспитывать усидчивость. Д/и «Что это значит?» Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

ПРОГУЛКА  Наблюдение за снегом. Цель: уточнять представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, покрывает весь участок, обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. П/и «Берегись заморожу». Цель: развитие ловкости.  Труд: собрать снег в горку. Цель: учить работать коллективно, помогать друг другу.

ВЕЧЕР   Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры.Профилактика плоскостопия. Водные процедуры. Чтение сказки «Петушок- золотой гребешок». Цель: развивать память, воспитывать усидчивость. Д/и «Отгадай предмет по названию его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА П/и « Снежки и ветер». Цели: развитие двигательных навыков..

Уход детей домой.

Загадки о зиме.

Выносной материал:

Лопаты, ледянки, лыжи.

Сказка «Петушок – золотой гребешок»

Взаимодействие с родителями
Утро:Беседа о наличии запасных вещей в шкафчиках.

Вечер: Беседа по запросам родителей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website