ПОНЕДЕЛЬНИК День газет и журналов (День периодики) |
Режим | Формы работы с детьми | Задачи |
1-я половина дня | - Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу, Ке-ке-ке – книги в библиотеке, Ал-ал-ал – нам выдали журнал, Та-та-та интересная газета. - Беседа о газетах и журналах. Рассматривание старых детских журналов ( «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет.
- Сюжетно-ролевая игра «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газе-ты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему.)
| Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня. Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь Уточнить представления о профессии журналиста, редактора, наборщика, фотографа |
Прогулка | - Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ, ПРОГНОЗ ПОГОДЫ» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустар-ники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормуш-ки для птиц – хорошо. Дети рассказывают о погоде, пытаются самостоятельно сделать прогноз погоды).
| Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знание примет, развивать речевые навыки. |
2-я половина дня | - Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте слова, начинающиеся с каждой буквы этих слов)
- Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети коллективно или индивидуально (по желанию) «издают» периодическое издание на придуманную утром тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ).
| Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов |
ВТОРНИК День рукописи (история происхождения книги) |
Режим | Формы работы с детьми | Задачи |
1-я половина дня | - Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
- Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).
- Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши).
| Развивать фантазию, творческое воображение. Расширять естественно-исторические представления Развивать внимание к звуча-щему слову, упражнять в чте-нии, тренировать сообразитель-ность, внимание, граммати-ческие навыки |
Прогулка | - Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов).
| Развивать умение ориентироваться по схеме |
2-я половина дня | - Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад)
- Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать).
| Расширять естественно-исторические представления Развивать творчество и фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой |
СРЕДА Книжкины именины |
Режим | Формы работы с детьми | Задачи |
1-я половина дня | - Словесная игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина)).
- ВЫСТАВКА КНИЖНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. (Выставляются репродукции русских и зарубежных иллюстраторов, рисунки детей и родителей).
- Игра «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНЦЕРТ» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)
| Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание Расширять представления о ху-дожниках-иллюстраторах, разви-вать эстетический вкус, фантазию. Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику |
Прогул ка | - Подвижные игры «КРАСКИ», «ХВОСТЫ».
| Воспитывать интерес к русским народным командным играм Совершенствовать в обращении с игровыми атрибутами |
2-я половина дня | - Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия)
- Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг).
- Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
| Расширять словарный запас детей, развивать фонематичес-кий слух, упражнять в речевом творчестве. Развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книге. |
ЧЕТВЕРГ День энциклопедии (под девизом: Хочу всё знать!) |
Режим | Формы работы с детьми | Задачи |
1-я половина дня | - Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).
- Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бмажной фабрики до продавца книг)
| Развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц Расширять естественно-научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки. |
Прогулка | - Дидактическая игра с элементами подвижной игры «ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.)
| Закреплять знания о фауне различных климатических зон Земли, развивать навыки командной игры |
2-я половина дня | - Словарная игра «БУКВА ПОТЕРЯЛАСЬ» (Дети расставляют пропущенные буквы в заданных словах, придумывают и разгадывают ребусы)
- Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫ-ВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ».
| Упражнять в чтении, развивать произвольность внимания Расширять естественно-научные представлениях, уточнить пред-ставления детей о лекарствен-ныхрастениях, о том, какую пользу они приносят человеку и как их надо собирать и сушить |
ПЯТНИЦА Андерсеновский день |
Режим | Формы работы с детьми | Задачи |
1-я половина дня | - Игра-конкурс «ЛУКОШКО СО СКАЗКАМИ» (Дети делятся на две команды. Ведущий называет второстепенных героев сказок Г.Х. Андерсена, участники должны сказать название сказки и её главных героев. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов)
- Игра-драматизация «ДЮЙМОВОЧКА» (Дети разыгрывают сценки диалогов героев сказки).
| Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. Совершенствовать в эмоцио-нально-выразительном исполне-нии роли персонажа знакомой сказки, совершенствовать уст-ную речь, мимику и пантомимику |
Прогулка | - Игра «ЗАМКИ ФАТА МОРГАНЫ» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек).
| Развивать творчество, фантазию. |
2-я половина дня | - Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д. Детям дается задание подумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась)
- Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»
(Познакомить детей с увлечением Г.Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу) | Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей Совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. |