Автор: Бикмухаметова Елена Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка №1236 имени С.В. Милашенкова»
Дошкольное отделение №5
по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1
Сентябрь.
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
-формировать желание заботиться о птицах;
-учить узнавать птиц, называть их части тела
-формировать знания о повадках птиц;
-воспитывать любовь к природе.
Труд
Цели:
-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цели:
-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
-быстро убегать, находить свое место;
-быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Выносной материал:
Корм для птиц, маски-эмблемы, совочки, машинки.
Ход прогулки
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание: «Посмотрите ребята. Наступила осень, стало прохладно, многие птицы улетели в тёплые края, но есть такие, которые живут рядом с нами. Им голодно, так как нет ни мошек, ни червячков, только люди могут их покормить».
Воспитатель: «Давайте с вами угостим наших птиц. Подойдем к дорожке и рассыпаем зёрнышки для наших гостей. А кто первый прилетит, мы с вами понаблюдаем.»
(Воспитатель и дети рассыпают корм. И сами отходят .)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто же первый прилетел?
От людей невдалеке
Чистит перышки в песке.
Смел, хитер и вороват.
Хлебным крошкам очень рад.
Человеку он сосед.
Зерновым приносит вред.
Он проворней голубей.
Имя носит…
(воробей).
Да, правильно – это воробей. Вот ещё воробьи прилетели».
Воспитатель спрашивает: «Чем птицы клюют зерна? Клювом, а не носом, он у них острый; птицы клюют и перелетают стайкой на новое место.»
«А как они переговариваются, прислушайтесь. Чирикают»
«Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)»
Воспитатель: «Ребята – это воробьи, какие они по размеру. Да, маленькие, с небольшим клювом. Какого цвета у них крылья, хвост, голова?
Птицы очень пугливые. Чуть какой шум, они вспорхнут и улетают. Но мы с вами их не обидим, мы же добрые и заботливые. Но, посмотрите. Какие они весёлые и подвижные. Как дерутся из-за зернышек.»
Давайте, ещё покормим птиц, насыпем им крошек. Кто хочет это сделать, давайте по очереди сначала девочки, а потом мальчики.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Как чирикают воробьи? (Дети повторяют с воспитателем).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, дул сильный ветер и сколько листочков и веточек упало с деревьев. Давайте их соберём в кучку, поможем нашему дворнику убрать участок, чтобы было красиво и уютно.»
Воспитатель: «Ребята, мы с вами потрудились, давайте немного и поиграем в игру, а называется она «Кот и воробушки». Вася будет котом, а остальные дети воробьями. (Воспитатель раздаёт маски-эмблемы.)
Дети стоят около скамейки по одну сторону площадки – это крыша. В стороне сидит кот. Кот спит. – Воробушки прилетели, – говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Кричит: – Мяу- мяу, – и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.
Играют (2-3 раза).
Воспитатель: «Молодцы. Повеселились, показали, какие смелые, ловкие, а теперь можете поиграть самостоятельно.»
Воспитатель предлагает поиграть в песочнице, построить гаражи для машин.
Воспитатель проводит индивидуальную работу: «Оля давай с тобой будем отгадывать загадки:
Кто по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Да, правильно, это воробей.»
«А как прыгает и скачет? Как клюёт? Как чирикает?»
Воспитатель: «Ребята, вы сегодня просто молодцы. Наблюдали за воробьями, играли, трудились. Но наша прогулка подошла к концу, давайте собираться в группу».