Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"

Составитель: заместитель заведующей по воспитательно-методической работе  Андреенко Т.А. МДОУ детский сад N 2 "Золотая искорка" г. Тольятти


Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  2. Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно- ролевой игры
  3. Способствовать творческому поиску
  4. Скорректировать работу  по  организации сюжетно-ролевой игры в МДОУ

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете
  2. Формирование малой творческой группы
  3. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
  4. Разработка сценария
  5. Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик
  6. Подготовка проекта решения педсовета
  7. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм
  8. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам

Оборудование: столы и стулья для команд- участников,   стол для жюри, оценочные листы,  карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.
Ход педсовета

  1. Выступление заведующей  "Требования к педагогам при  организации игровой деятельности"
  2. Итоги тематического контроля зам.заведующей по ВМР
  3. Выступление воспитателя  на тему "Условия и способы развития сюжетно- ролевой игры у дошкольников"
  4. Выступление воспитателя  на тему "Критерии взаимодействия педагога с детьми в игровой деятельности"
  5. Выступление педагога-психолога  на тему: "Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблема"

Ход игры:
Все участники педсовета разбиваются на две  подгруппы.
1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз)
2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
1команда
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием :. (замысла)
2 команда
Что является структурным компонентом игры? :. (сюжет, содержание, роль)
1команда
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль :. (взрослого)
2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры :..  (мышление, воображение, память)

1команда
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)
2 команда

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это :.. (наличие атрибутов)

Ведущий крутит игровое поле  и задает вопросы в зависимости от сектора
Игровое поле:
1 сектор: педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

  • Как поступить воспитателю?

2 команда
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

  • Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

  • Как отреагировать в этом случае воспитателю?
  • Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор: сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
1 задание:
1 команда
Назовите приемы руководства играми малышей  (участие воспитателя в играх)
2 команда
Сформулируйте задачи руководства играми малышей
- развитие и обогащение игровых действий
- развитие и обогащение сюжета
- формирование умений играть рядом
2 задание:
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Шоферы"
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Семья"
3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста
1 задание :
1 команда:  Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)
2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)
2 задание:
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Морской порт"

  • (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)
  • "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "МЧС"

  • "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)
  • "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)
  • "Железнодорожная станция" (рельсы, вагончики, перрон, оборудованный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала, пассажиры, работники железной дороги, подъездные пути, машина, автобус, шофер и т.д.)
  • Полоса препятствий, состоящая из конусов, гимнастических палок, клипс (для соединения деталей), обручей
  • Игра "Островок", направленная на развитие ловкости, координации движений, формирования чувства равновесия
  • Набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать автомобиль
  • Игровое оборудование "кирпич", который может служить разметкой игрового пространства, одним из элементов полосы препятствия, деталями разнообразных построек
  • Домик детский игровой, выполненный из проволочного каркаса и прочной ткани, который легко собирается и сворачивается
  • Круг для плавания

Черный ящик: (задание каждой команде)
Против знатоков играет старшая медсестра Трегулова Н.И.
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
А теперь против знатоков играет заведующая Н.В. Круглова
Внимание, вопрос!
1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, В. П. Залогина, Р. А. Иванкова, Е. И. Щербакова, Д.Б. Эльконин)
Против знатоков играет родительница МДОУ :
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ:    (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)
Домашнее задание: Презентация сюжетно- ролевых игр.
Жюри по окончании игры подводит итог
Критерии оценки работы команд:

  1. Время. Активность группы
  2. Творчество и компетентность участников
  3. Полнота ответов

Решение педагогического совета:

  1. В целях совершенствования условий для организации  сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду  атрибуты для игр в соответствии с возрастом.
  2. систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (Отв. все воспитатели)
  3. Составить конспекты сюжетно- ролевых игр по всем возрастам  (отв. все воспитатели )

 

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)