Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе общеразвивающей направленности.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Задачи:
- Формировать умение различать понятие «люди», «животные», посредством игры «Разложи и определи»; понятия «девочка» – «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок посредством игры «Кто во что играет?» (ОО «Познавательное развитие»)
- Формировать умение различать и называть части тела посредством динамической паузы «Это я!» (ОО «Познавательное развитие» + «Физическое развитие»)
- Формировать умение различать и называть людей разных возрастов «пожилые», «взрослые», «дети» (ОО «Познавательное развитие)
- Активизировать словарный запас детей по теме: люди, пожилые, взрослые, дети, голова, туловище, ноги, пятки, колени, руки, локти, ладошки, пальцы. (ОО «Речевое развитие»)
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, логическое мышление (ОО «Познавательное развитие»)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время проведения игр (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Введение в игровую ситуацию | ||
Д/и «Разложи и определи» Цель: формировать умение различать понятия «животные», «люди», называть обобщающие понятия. Воспитатель рассказывает о том, что приготовила для детей картинки, кто-то их перепутал. – Помогите из разобрать? – Кто изображен у Насти на картинке? А у Полины? И т.д. – Как мы можем разложить карточки с картинками? – В зеленую корзинку положите карточки с животными, а в синею – с людьми. |
Дети берут по одной карточке, на которых изображены люди и животные. рассматривают их и называют, кто изображен на их карточке. Например, – У меня на картинке нарисована собака. – У меня на картинке нарисован папа и сын. Дети говорят о том. Что карточки можно разделить на «животные» и «люди». Затем раскладывают их в корзинки. |
Дети могут классифицировать и называть обобщающие слова «люди», «животные» |
2. Затруднение в игровой ситуации. | ||
Воспитатель подводит детей к столу с синей корзиной, в которой лежат карточки с изображением людей разных возрастов. – Еще раз посмотрите кто нарисован на этих карточках? – А они молодые или старые? – А как мы можем разделить эти картинки? | Дети еще раз рассматривают картинки с изображением людей. Говорят, о том, что люди разные. Например, – Дедушка и бабушка старые. И т.д.
Дети раскладывают картинки по возрастам на 3 группе: старые, взрослые, дети. | Дети смогут различать и называть людей разных возрастов «пожилые», «взрослые», «дети» |
3. Открытие нового знания | ||
Воспитатель задает детям вопрос: – Кто догадался о ком мы будем сегодня говорить? – Как назвать одним словом всех, кто изображен на карточках? – Посмотрите на карточки все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы? Упражнение «Это Я!» Цель: умение различать и называть части тела. Воспитатель приглашает детей встать в круг и немного отдохнуть.
После игры воспитатель задает вопросы: – Покажите, где у вас ладошки? Сколько их? Что умеют делать ладошки? – Похлопайте в ладошки громко, тихо, быстро, медленно? – Что есть на ногах? Сколько у вас пяточек? А коленок?
Воспитатель предлагает детям пройти по группе: по следам; перешагнуть через веревочки. Воспитатель подводит детей к мольберту где размещена картинка мальчика и девочки с кармашками для игры. Д/и «Кто во что играет?» Цель: формировать умение различать и называть понятия «девочка» – «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок. – Кто изображен на картинке? – А у нас в группе есть мальчики? Поднимите руки мальчики. – А девочки есть в группе? Поднимите руки девочки. – Ребята, а мальчики и девочки играют в одинаковые игрушки? Воспитатель обращает внимание на стол, где лежат карточки с изображением игрушек. – Возьмите по одной карточке и поместите в тот кармашек, кто из детей играет в данную игрушку. – С чем любит играть мальчики? А девочки? Воспитатель показывает карточки с изображение мяча и кубиков. -А в эти игрушки кто играет? | Дети говорят разные версии, о том, что же мы будем сегодня говорить.
Дети встают в круг, повторяют за воспитателем слова и движения в соответствии с текстом. Это глазки. Вот. И вот. Это ушки. Вот. И вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ох, устали. Вытрем лоб.
Дети садятся на стульчики, и отвечают на вопросы воспитателя. – У нас две ладошки. В ладошки можно хлопать. Дети хлопают в ладошки то громко, то тихо. То быстро, то медленно. Дети показывает где у них пяточки, колени. Говорят, что ноги нам нужны чтоб ходить, топать, бегать. Дети показывают, как их ножки могут идти по следам, перешагивать через веревочки.
Дети подходят к мольберту. Говорят, что на картине изображены мальчик и девочка. Дети поднимают руки, когда воспитатель просит поднять сначала мальчиков, потом девочек.
Дети подходят к столу и берут по одной картинке. Кладут картинку в тот кармашек, кто играет с данной игрушкой.
Дети совместно с воспитателем делают вывод, что девочки и мальчики любят играть разными игрушками, но есть игрушки, в которые они играю вместе: мяч, кубики |
Дети различают и называют части тела, называют действия, выполняемые теми или иными частями тела.
Дети могут выполнять действия
Дети могут различать и называть понятия «девочка» – «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
Дети смогут определить игрушки для девочек и мальчиков; Создание доброжелательных отношений между детьми. |
4. Подведение итога занятия. | ||
Воспитатель собирает детей на полосе. – Что еще кроме рук и ног у нас есть? – У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги. Выходит, вы все одинаковые? – Чем вы не похожи? – несмотря на то, что вы разные вас можно назвать, одним словом. Каким? | Дети садятся вокруг воспитателя. Говорят, о том, что у нас есть голова, туловище и что, все они одинаковые. Но различает их то что в группе есть мальчики и девочки. Дети говорят, что мы все люди. | Дети с помощью воспитателя смогут сделать вывод: люди все одинаковые, но различаются по полу. |
Автор: Лукьянова Марина Андреевна,
воспитатель С/П “Детский сад Солнышко”