Конспект игрового занятия по обучению плаванию в средней группе
Автор: инструктор по физкультуре (плавание) Денискова Екатерина Николаевна, высшая квалификационная категория, ГБОУ Школа № 1905, дошкольное отделение №1, г. Москвы.
Продолжительность занятия: 24мин
Габариты бассейна: 3м x6м x0,8-1,0
Дата проведения: 17.10.2019
Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии по плаванию.
Задачи:
- Образовательные
- Закреплять свободное передвижение в воде в разных направлениях, с разными заданиями для рук, изучая свойства воды;
- Обучать движениям рук как при плавании брасс, кроль;
- Способствовать погружению в воду с головой на задержке дыхания, освоению выдохов в в воду;
- Закреплять знания об основных цветах;
2. Развивающие
- Формировать взаимосвязь речевой деятельности с движениями, выполняя их осознанно;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, общую координацию;
- Воспитательные
- Воспитывать умения действовать коллективно;
- Оздоровительные
- Формировать правильную осанку;
- повышать защитные силы организма путем водного и воздушного закаливания.
Оборудование: обручи большие – 3 (красный, синий, желтый), лодочки пластмассовые ( по количеству детей), ориентиры на бортике – « домики» (по количеству детей), доски плавательные (по количеству детей), разноцветные кольца малые (по количеству детей), игрушки с изменяемой плавучестью ( по количеству детей). Музыкальное сопровождение: песня «Катерок» В. Шаинский( из мультфильма « В порту»)
Ход занятия
Подготовительная часть (3 мин)
« Мы зарядку начинаем
Наши ручки разминаем (сжимание и разжимание кулачков)
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Головою покрутили
Раз – сюда, два- туда
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два –привстали
Руки кверху все подняли
Раз –два, раз –два,
Заниматься нам пора!» ( выполняем движения соответственно тексту) (Дети идут в душ)
Основная часть(18 мин)
Вход в воду – спуск по лестнице. Дети становятся в « домики» – ориентиры на бортике бассейна. У каждого ребенка « домик» определенного цвета.
И. – Ребята, мы с вами сегодня превратимся в волшебные лодочки для того, чтобы научиться так же быстро и правильно плавать!
- «Спускаем лодки на воду» (Дети набирают воздух и « прячут» в воду рот, затем нос, глаза) – 4 раза.
- «Маленькие катерки заводят моторчики» (Вдох – выдох в воду, используя малые нетонущие кольца). Если мы много пузырей – хорошо завели моторчики, если мало пузырей – слабо работает моторчик у катерка – 1 мин.
- «Доплываем до земли как большие корабли» (Ходьба по периметру бассейна с имитацией плавания руками брасс) – 1 круг.
- «Весла в руки мы возьмем быстро – быстро поплывем». ( Ходьба по периметру бассейна с имитацией плавания руками кроль. Акцент на вытянутые , сильные руки) – 1 круг.
- «Вот ладошка правая, вот ладошка левая, две ладошки бок о бок – получился катерок». (Бег от бортика к бортику с вытянутыми вперед руками) Обращать внимание на осанку – 2раза.
- «Весла быстро мы возьмем и на спинке поплывем». (Бег от бортика к бортику спиной назад, помогая руками) – 2 раза.
7.« Морской флот» (бег от бортика к бортику всей командой, держась за руки») – 2раза.
8« Мы моторы заводили, и по морю быстро плыли». (Движения ногами, как при плавании кролем у перекладины.) Следить за правильным положением тела в воде – 1 мин.
9.« И на лодочки вдвоем мы с тобою поплывем»
И. – Ребята, давайте покатаем на лодочках наших друзей – обитателей воды. (Детям раздаются игрушки: рыбка, лягушка, краб, осьминог, рак, морская звезд. Плавание с досками). Уделяем внимание правильному положению тела в воде, создавая необходимую обтекаемость и вытягивание для правильного плавания с помощью ног – 2 круга.
10. Игра « Лодочки плывут». В обручи разного цвета встают дети с лодочками соответствующего цвета. По сигналу (начинает звучать музыка) дети разбегаются по бассейну, по второму сигналу (музыка заканчивается) встают на свои месте – подныривают под « свои» обручи – 2 мин.
Заключительная часть – 3 мин
11. «Чтоб до берега доплыть, нужно очень сильным быть»
Игра малой подвижности «Подводные лодки». (Дети встают друг за другом и проходят под водой через арку.) – 2 мин
И. – Молодцы, лодочки. А теперь мы снова превращаемся в ребят. Но плавать мы будем так же хорошо и красиво как лодочки
Выход из воды.