«Лодочки плывут…»

Конспект игрового занятия по обучению плаванию в средней группе

Автор:  инструктор по физкультуре (плавание) Денискова Екатерина Николаевна, высшая  квалификационная категория, ГБОУ Школа № 1905, дошкольное отделение №1, г. Москвы.

Продолжительность занятия: 24мин

Габариты бассейна: 3м x6м x0,8-1,0

Дата проведения: 17.10.2019

Цель :  вызвать  у детей эмоциональный отклик на участие в занятии по плаванию.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Закреплять свободное передвижение в воде в разных направлениях, с разными заданиями для рук, изучая свойства воды;
  • Обучать  движениям рук как при плавании брасс, кроль;
  • Способствовать погружению в воду с головой на задержке дыхания, освоению выдохов в в воду;
  • Закреплять знания об основных цветах;

      2.  Развивающие

  • Формировать взаимосвязь речевой деятельности с  движениями,       выполняя их осознанно;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, общую координацию;
  1. Воспитательные
  • Воспитывать умения действовать коллективно;
  1. Оздоровительные
  • Формировать правильную  осанку;
  • повышать защитные силы организма путем водного и воздушного закаливания.

Оборудование: обручи большие  – 3 (красный, синий, желтый), лодочки пластмассовые ( по количеству детей), ориентиры на бортике – « домики»   (по количеству детей), доски плавательные (по количеству детей),  разноцветные кольца малые  (по количеству детей), игрушки  с изменяемой плавучестью ( по количеству  детей). Музыкальное сопровождение:  песня «Катерок»  В. Шаинский( из мультфильма « В порту»)

Ход занятия

Подготовительная часть  (3 мин)

« Мы зарядку начинаем

Наши ручки разминаем (сжимание и разжимание кулачков)

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Головою покрутили

Раз – сюда, два- туда

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два –привстали

Руки кверху все подняли

Раз –два, раз –два,

Заниматься нам пора!» ( выполняем движения соответственно тексту) (Дети идут в душ)

Основная часть(18 мин)

Вход в воду – спуск по лестнице. Дети становятся в  « домики»  – ориентиры на бортике бассейна. У каждого ребенка « домик» определенного цвета.

И. – Ребята, мы с вами сегодня превратимся в волшебные лодочки для того, чтобы научиться так же быстро и правильно плавать!

  1. «Спускаем лодки на воду» (Дети набирают воздух и « прячут» в воду рот, затем нос, глаза) – 4 раза.
  2. «Маленькие катерки заводят моторчики» (Вдох – выдох в воду, используя малые  нетонущие кольца). Если мы много пузырей – хорошо завели моторчики,  если мало пузырей – слабо работает моторчик у катерка – 1 мин.
  3. «Доплываем до земли как большие корабли» (Ходьба по периметру бассейна с имитацией плавания руками брасс) – 1 круг.
  4. «Весла в руки мы возьмем быстро – быстро  поплывем». ( Ходьба по периметру бассейна с имитацией плавания руками кроль. Акцент на вытянутые , сильные руки) – 1 круг.
  5. «Вот ладошка правая, вот ладошка левая, две ладошки бок о бок – получился катерок». (Бег от бортика к бортику с вытянутыми вперед руками) Обращать внимание на осанку  – 2раза.
  6. «Весла быстро мы возьмем и на спинке поплывем». (Бег от бортика к бортику спиной назад, помогая руками) – 2 раза.

       7.« Морской флот» (бег от бортика к бортику всей командой, держась за руки») – 2раза.

       8« Мы моторы заводили, и по морю быстро плыли». (Движения ногами, как при плавании кролем у перекладины.) Следить за правильным положением тела в воде – 1 мин.

        9.« И на лодочки вдвоем мы с тобою поплывем»

И. – Ребята, давайте покатаем на лодочках наших друзей – обитателей воды. (Детям раздаются игрушки:  рыбка, лягушка, краб, осьминог, рак, морская звезд. Плавание с  досками). Уделяем внимание правильному положению тела в воде, создавая необходимую обтекаемость и вытягивание для правильного плавания с помощью ног  – 2 круга.

        10. Игра « Лодочки плывут». В обручи разного цвета встают дети с лодочками соответствующего цвета. По сигналу (начинает звучать музыка) дети разбегаются  по бассейну,  по второму сигналу (музыка заканчивается) встают на свои месте – подныривают под « свои» обручи  – 2 мин.

Заключительная часть – 3 мин

        11. «Чтоб до берега доплыть, нужно очень сильным быть»

Игра малой подвижности  «Подводные лодки». (Дети встают друг за другом и проходят под водой  через  арку.) – 2  мин

И. – Молодцы, лодочки. А теперь мы снова превращаемся в ребят. Но плавать мы будем так же хорошо и красиво как лодочки

Выход из воды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website