Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный/
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки.
Ход занятия.
I часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Воспитатель: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Дети: у-у-у громко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: Книги.
Воспитатель: А какие книги?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сколько больших книг?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: много!
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух…. Остановка “Строительная”. Посмотрите, что здесь у нас?
Дети: кубики. Большие и маленькие.
Сколько больших кубиков?
Дети: много.
А маленьких?
(много)
Какого цвета большие кубики?
Воспитатель: Поехали дальше: чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
(Дети: машины).
А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: (считают) три.
Воспитатель: А больших?
Дети: одна
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим?
Дети: одна высокая. Одна низкая
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:
рыбки)
Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физминутка
Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
III часть. «Почини поезд».
– Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей – катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!