Наша улица

дорожное движение на улицеЦели:

Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении.
Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

Два красных флажка.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, будем гулять за территорией детского сада по улице. Она широкая и красивая. На ней много домов и машин. Сейчас вы построитесь парами друг за другом. Идти будем спокойными шагами, молча. А скажите мне, пожалуйста, где можно идти: по тротуару или по мостовой, где ездят машины?

Дети. Идти нужно по тротуару.

Воспитатель. Правильно, дети. Идти нужно по тротуару. Тротуар – для пешеходов, а мостовая для машин. Запомните, дети, и никогда не путайте! Мы отправляемся пешком, значит, мы – пешеходы. Кто вы?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Вот мы с вами немного прошли и давайте остановимся. Посмотрите, сколько мы встречаем пешеходов. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на улице. Сосчитайте, сколько этажей? (дети считают и говорят сколько этажей). Скажите, а что вы видите ещё кроме домов?

Дети. Школу, футбольную площадку, поликлинику детскую, где лечат зубки.

Воспитатель. Правильно. Эта поликлиника называется стоматологической, а врачей, которые лечат зубки называют стоматологами. Дети, давайте ещё с вами пройдёмся дальше. Что вы ещё видите?

Дети. Магазины, аптеку.

Воспитатель. А что продают в магазине, (ответы детей), а  в аптеке, что можно купить? (ответы детей). Правильно, молодцы. А вот перед вами маленький магазин, который называется ларёк. Что вы здесь видите? (ответы детей). Вот подошли мы к проезжей части, по которой ездят машины. Повторите, как называется эта часть дороги?

Дети. Она называется проезжая часть.

Воспитатель. Есть дороги, по которым машины едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним движением. А если машины едут, в одну и в другую строну, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?

Дети. В одну и в другую стороны.

Воспитатель. Значит, какое здесь движение?

Дети. Здесь двустороннее движение.

Воспитатель. Молодцы. А расскажите, какие машины вы видите, к какому виду они относятся? (ответы детей.) А теперь, давайте мы с вами вернёмся в наш детский сад.

(Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад, в свою группу.)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что вы увидели сегодня на улице? Что вы узнали сегодня на нашей экскурсии? Понравилась ли вам наша прогулка?

(Дети делятся впечатлениями.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website