Цели:
Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении.
Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
Два красных флажка.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, будем гулять за территорией детского сада по улице. Она широкая и красивая. На ней много домов и машин. Сейчас вы построитесь парами друг за другом. Идти будем спокойными шагами, молча. А скажите мне, пожалуйста, где можно идти: по тротуару или по мостовой, где ездят машины?
Дети. Идти нужно по тротуару.
Воспитатель. Правильно, дети. Идти нужно по тротуару. Тротуар – для пешеходов, а мостовая для машин. Запомните, дети, и никогда не путайте! Мы отправляемся пешком, значит, мы – пешеходы. Кто вы?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Вот мы с вами немного прошли и давайте остановимся. Посмотрите, сколько мы встречаем пешеходов. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на улице. Сосчитайте, сколько этажей? (дети считают и говорят сколько этажей). Скажите, а что вы видите ещё кроме домов?
Дети. Школу, футбольную площадку, поликлинику детскую, где лечат зубки.
Воспитатель. Правильно. Эта поликлиника называется стоматологической, а врачей, которые лечат зубки называют стоматологами. Дети, давайте ещё с вами пройдёмся дальше. Что вы ещё видите?
Дети. Магазины, аптеку.
Воспитатель. А что продают в магазине, (ответы детей), а в аптеке, что можно купить? (ответы детей). Правильно, молодцы. А вот перед вами маленький магазин, который называется ларёк. Что вы здесь видите? (ответы детей). Вот подошли мы к проезжей части, по которой ездят машины. Повторите, как называется эта часть дороги?
Дети. Она называется проезжая часть.
Воспитатель. Есть дороги, по которым машины едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним движением. А если машины едут, в одну и в другую строну, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?
Дети. В одну и в другую стороны.
Воспитатель. Значит, какое здесь движение?
Дети. Здесь двустороннее движение.
Воспитатель. Молодцы. А расскажите, какие машины вы видите, к какому виду они относятся? (ответы детей.) А теперь, давайте мы с вами вернёмся в наш детский сад.
(Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад, в свою группу.)
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что вы увидели сегодня на улице? Что вы узнали сегодня на нашей экскурсии? Понравилась ли вам наша прогулка?
(Дети делятся впечатлениями.)