Наша улица

дорожное движение на улицеЦели:

Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении.
Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

Два красных флажка.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, будем гулять за территорией детского сада по улице. Она широкая и красивая. На ней много домов и машин. Сейчас вы построитесь парами друг за другом. Идти будем спокойными шагами, молча. А скажите мне, пожалуйста, где можно идти: по тротуару или по мостовой, где ездят машины?

Дети. Идти нужно по тротуару.

Воспитатель. Правильно, дети. Идти нужно по тротуару. Тротуар – для пешеходов, а мостовая для машин. Запомните, дети, и никогда не путайте! Мы отправляемся пешком, значит, мы – пешеходы. Кто вы?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Вот мы с вами немного прошли и давайте остановимся. Посмотрите, сколько мы встречаем пешеходов. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на улице. Сосчитайте, сколько этажей? (дети считают и говорят сколько этажей). Скажите, а что вы видите ещё кроме домов?

Дети. Школу, футбольную площадку, поликлинику детскую, где лечат зубки.

Воспитатель. Правильно. Эта поликлиника называется стоматологической, а врачей, которые лечат зубки называют стоматологами. Дети, давайте ещё с вами пройдёмся дальше. Что вы ещё видите?

Дети. Магазины, аптеку.

Воспитатель. А что продают в магазине, (ответы детей), а  в аптеке, что можно купить? (ответы детей). Правильно, молодцы. А вот перед вами маленький магазин, который называется ларёк. Что вы здесь видите? (ответы детей). Вот подошли мы к проезжей части, по которой ездят машины. Повторите, как называется эта часть дороги?

Дети. Она называется проезжая часть.

Воспитатель. Есть дороги, по которым машины едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним движением. А если машины едут, в одну и в другую строну, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?

Дети. В одну и в другую стороны.

Воспитатель. Значит, какое здесь движение?

Дети. Здесь двустороннее движение.

Воспитатель. Молодцы. А расскажите, какие машины вы видите, к какому виду они относятся? (ответы детей.) А теперь, давайте мы с вами вернёмся в наш детский сад.

(Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад, в свою группу.)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что вы увидели сегодня на улице? Что вы узнали сегодня на нашей экскурсии? Понравилась ли вам наша прогулка?

(Дети делятся впечатлениями.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website