Перспективное планирование по «Художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация)» в средней группе

Автор: Алфимова Виктория Викторовна, воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы (дошкольные группы) N8 посёлка Катасон Будённовского района.

Вид деятельностиМесяцТема занятияЦели (программное содержание) занятийОрганизованная образовательная деятельность (различные виды деятельности)Литература
РисованиеСентябрь1. Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.Коммуникативная: чтение стихотворения о лете; беседа о насекомых; Продуктивная: рисование красками; Игровая: «Солнечные зайчики».Комарова Т. С. с. 27.
2. Цветные шары (круглой и овальной формы)Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результатаКоммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: «Найди такую же форму».Комарова Т. С. с. 34.
3. Красивые цветыРазвивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.Коммуникативная: рассматривание цветов и беседа о них; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Собери цветок».Комарова Т. С. с. 31.
4. На яблоне поспели яблокиРазвивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.Коммуникативная: беседа о поспевших яблочках и деревьях, на которых они растут; Продуктивная: рисование восковыми мелками; Игровая: «Собери яблоки в корзину».Комарова Т. С. с. 29.
Лепка1. Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины, передавать в лепке впечатления от окружающего.Коммуникативная: беседа о круглой и овальной форме; Продуктивная: лепка пластилином.Комарова Т. С. с. 27.
2. Лепка по замыслу.Развивать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.Коммуникативная: беседа об увиденном на прогулке; Продуктивная: лепка пластилином; Игровая: пальчиковая гимнастика.Комарова Т. С. с. 32.
Аппликация1. Красивые флажкиРазвивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету.Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 29.
2. Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметыРазвивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться; развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность и активность.Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 31.
РисованиеОктябрь1. Яички простые и золотыеЗакреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.Коммуникативная: беседа овальной форме; Продуктивная: рисование красками; Игровая: Д. игра «Назови геометрическую форму»Комарова Т. С. с. 40.
2. Сказочное деревоРазвивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речьКоммуникативная: Вспомнить стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево»; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: Пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 37.
3. Украшение фартукаРазвивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображениеКоммуникативная: рассматривание фартуков и беседа о них; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Цвета».Комарова Т. С. с. 38.
4. Золотая осеньРазвивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунковКоммуникативная: беседа о времени года; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: «Собери листочки дуба».Комарова Т. С. с. 37.
Лепка1. Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о нихКоммуникативная: беседа о подарке для друга; Продуктивная: лепка пластилином; Игровая: Д.игра «Чудесный мешочек»Комарова Т. С. с. 41.
2. ГрибыЗакреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзейКоммуникативная: Вспомнить стихотворение Г. Бойко «Про грибы»; Продуктивная: лепка из глины; Игровая: Пальчиковая гимнастикаД. Н. Колдина с. 14
Аппликация1. Украшение платочкаЗакреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: – выделять углы, стороны квадрата; – осуществлять подбор цветосочетаний;
– преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета
Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами, о круглой, квадратной и треугольной формах; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 38.
2. Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Развивать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображенияКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 39.
РисованиеНоябрь1. Рисование по замыслуРазвивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображениеКоммуникативная: беседа об игрушках, с которыми дети играют дома; Продуктивная: рисование карандашами; Игровая: Пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 42.
2. Украшение свитераЗакреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативуКоммуникативная: беседа: как украсить свитер; Продуктивная: рисование красками; Игровая: Пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 44.
3. Рыбки плавают в аквариумеРазвивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.Коммуникативная: стихотворение И. Токмакова «Где спит рыбка»; Продуктивная: рисование красками; Игровая: ФизкультминуткаН. В. Бородкина с. 48.
4. Маленький гномикРазвивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 46.
Лепка1. Аквариум с рыбками Развивать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепкиКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка.Д. Н. Колдина с. 36.
2. УточкаПознакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать умение передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувстваКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 47.
Аппликация1. В нашем селе построен большой домЗакреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение: – создавать в аппликации образ большого дома; – видеть образ при рассматривании работ.Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 43.
2. Как мы все вместе набрали полную корзину грибов Развивать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценкеКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 45.
РисованиеДекабрь1. Наша нарядная елкаРазвивать умение: – передавать в рисунке образ новогодней елки; – пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунковКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 54.
2. Снегурочка Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: – рисовать кистью и красками; – накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфеткуКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 51.
3. Новогодние поздравительные открыткиРазвивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельностьКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 52.
4. Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животныхКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 49.
Лепка1. Девочка в зимней одеждеРазвивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображенииКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 51.
2. Лепка по замыслуПродолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепкиКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 54.
Аппликация1. Вырежи и наклей какую хочешь постройкуФормировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеиванияКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 50.
2. Бусы на елкуЗакреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: – срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; – чередовать бусинки разной формы; – наклеивать аккуратно, ровно, посередине листаКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 53.
РисованиеЯнварь1. Маленькой елочке холодно зимойУчить: – передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; – рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: – образное восприятие, образные представления; – желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценкуКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 55
2. Нарисуй какую хочешь игрушкуРазвивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункамКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 60.
3. Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи)Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: – выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); – равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цветаКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 61.
Лепка1. Лепка по замыслу (Снежинка)Закреплять умения: – задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения; – доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о нихКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаД. Н. Колдина с. 23.
2. Вылепи игрушечное животноеРазвивать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образеКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 57.
Аппликация1. В магазин привезли красивые пирамидкиУпражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: – подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; – располагать круги от самого большого к самому маленькомуКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 56.
2. Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)Закреплять: – умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); – умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замыселКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 58.
РисованиеФевраль1. Укрась свои игрушкиРазвивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: – отмечать их характерные особенности; – выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: – представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 66.
2. Девочка пляшетРазвивать умение: – рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; – изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображенийКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 64.
3. Красивая птичкаРазвивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представленияКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 65.
4. Украсим полосочку флажкамиЗакреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композицииКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 62.
Лепка1. Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция)Развивать умение: – передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; – объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельностиКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка Д. Н. Колдина с. 15.
2. Мы слепили снеговиковРазвивать умение передавать относительную величину частей. Закреплять: – умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; – усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятиеКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 66.
Аппликация1. Летящие самолеты (коллективная композиция)Развивать умение: – правильно составлять изображения из деталей; – находить место той или иной детали в общей работе; – аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картиныКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 64.
2. Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушкеРазвивать умение: – вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); – составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким, желание, готовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиямиКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 67.
РисованиеМарт1. Расцвели красивые цветыРазвивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концомКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 68
2. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 75.
3. Козлятки выбежали погулять на зеленый лужокПродолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: – знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; – приемы работы кистью и красками. Учить: – сравнивать животных, видеть общее и различное; – передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчествоКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 73
4. Украсим кукле платьицеРазвивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображениеКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 72
Лепка1. КозленочекРазвивать умение лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: – раскатывание между ладонями; – прикрепление частей к вылепленному туловищу; – сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опытаКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 73
2. Чашка и блюдцеРазвивать умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцамиКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: Физкультминутка Д. Н. Колдина с. 18.
Аппликация1. Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа)Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображенияКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С.
с. 68
2. Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальноеРазвивать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеиванияКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 70
РисованиеАпрель1. Сказочный домик-теремокРазвивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать: – образные представления; – воображение; – самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшенияКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 76.
2. Дом, в котором ты живешь Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к нимКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 81.
3. Твоя любимая куклаРазвивать умение: – создавать в рисунке образ любимой игрушки; – рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение: – передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашиванииКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 79.
4. Мое любимое солнышкоРазвивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображенийКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 78.
Лепка1. Божья коровкаРазвивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание.«Коммуникация» – отгадать загадки про насекомых;Комарова Т. С. с. .
2. Барашек. (По образу филимоновской игрушки)Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку. Развивать умение выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосыКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 78
Аппликация1. ПчелкаЗакреплять умение аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание, аккуратность.Коммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с.
2. Букет роз.Развивать умение изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья.Игровая: «Найди такой же цветок»; Продуктивная: вырезаем и клеим; Коммуникативная: отгадаем загадку.Комарова Т. С. с.79.
РисованиеМай1. Звезды КремляРазвивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашиванияКоммуникативная: беседа о Кремле; Продуктивная: обводим звездочки; Игровая: физ. Минутка.Комарова Т. С. с..
2. Самолеты летят сквозь облакаУчить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункамКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 84.
3. Кузовок с ягодамиУпражнять в умении передавать в рисунке увиденное на картинке. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)Коммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с..
4. Празднично украшенный домУчить: – передавать впечатления от праздничного города в рисунке; – выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятиеКоммуникативная: беседа; Продуктивная: рисование кистью и красками; Игровая: Физкультминутка.Комарова Т. С. с. 82.
Лепка1. Птичка клюет зернышки из блюдечкаЗакреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления)Коммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 82.
2. Лепка по замыслуПродолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить пользоваться стекой для украшения изделийКоммуникативная: беседа; Продуктивная: лепка из пластилина; Игровая: ФизкультминуткаКомарова Т. С. с. 86.
Аппликация1. Красная ШапочкаУчить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеиватьКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Продуктивная: вырезаем и клеим; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 83.
2. Волшебный садУчить: – создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы); – резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольникаКоммуникативная: беседа о правилах пользования ножницами; Игровая: пальчиковая гимнастикаКомарова Т. С. с. 85.

Используемая литература:

  1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет / Ярославль: ООО «Академия развития», 2012г.
  2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website