Конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада по конструированию из бумаги (оригами).
Программное содержание. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций об обитателях Антарктиды. Чтение книги о пингвинах. Рассматривание игрушки пингвин, слушание и заучивание песни с движениями.
Материал к заданию. Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).
Методические приёмы. Сюрпризный момент – появление ребёнка, одетого в костюм пингвина, обыгрывание. Вопросы к детям, объяснение. Физкультминутка. Использование детьми песни и движения танца… Анализ занятия и работ.
Ход занятия
Организационный момент. Игра с пальчиками «Замок», «Гости». Раздаётся стук в дверь, появляется ребёнок в костюме «пингвина».
Воспитатель. Дети, кто к нам пришёл, давайте посмотрим.
Пингвин: Здравствуйте, ребятки!
Я пингвин, прилетел к вам с Антарктиды.
Я ни с кем здесь не знаком,
И не знаю даже, кто вы?
Гуси? Страусы? Павлины?
Подскажите, кто вы?
Ответы детей: Мы дети подготовительной группы детского сада №185.
Воспитатель: А как ты к нам попал?
Пингвин: У меня сегодня день рождение, поэтому я прилетел к вам, что бы отметить его вместе с вами.
Воспитатель: ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Мы с вами много читали о жизни пингвинов, рассматривали иллюстрации, слушали песню, выучили движения к песне. А сегодня я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить её на день рождение пингвину.
Приглашаю сесть за столы. Пингвина приглашаю на занятия.
Объяснение выполнения работы.
Берём чёрный квадрат с белой изнаночной стороной, делим его пополам по диагонали и разворачиваем заготовку.
После этого боковые стороны квадрата (лежат в угловом положении), отступив от верхнего острия угла примерно на одну треть длины сторон квадрата, складываем навстречу друг другу до пересечения углов, то есть они должны касаться диагонального сгиба с белой изнаночной стороны.
Затем получившуюся фигуру делим пополам по центральному сгибу так, чтобы согнутые стороны оказались сверху.
Держим согнутые части левой рукой, правой рукой загибаем вперёд клюв вместе с головой, выворачивая сгиб с обеих сторон, и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.
Держим левой рукой поделку, правой рукой загибаем вперёд ножки, выворачиваем сгиб с обеих сторон и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.
Затем поделку оформляем аппликацией: вырезаем и наклеиваем красны клюв, сложив треугольник пополам и закрепив его на сгибе с обеих концов, наклеиваем глаза, на отогнутые концы ног – красные треугольники.
Такая фигура хорошо устанавливается в вертикальном положении, для чего её надо немного раздвинуть от согнутой левой стороны.
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Стоит на 1 ноге,
Будто бы пингвинчик стойкий, на 2 ноге.
А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.
Да смотри не упади!
Крылья кверху поднимай, Поднимание рук вверх,
А затем опускай. Опускание вниз.
Покачай головой, Наклоны головы вперёд, назад.
Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши.
Выполнение работы детьми.
Прохожу. Помогаю советом.
Анализ
Воспитатель: посмотри, пингвин, какая замечательная у нас получилась работа. Она тебе нравится?
Пингвин: Конечно понравилось! Получилось очень красиво. Вы хорошо постарались, молодцы!
Воспитатель: А почему она тебе понравилась?
Пингвин: (оценивает работу детей).
Воспитатель: А вам ребятки, понравилась работа?
Дети: дают оценку выполненной работе.
Воспитатель пингвину: Мы тебя поздравляем с днём рожденья и дарим эту работу. А ещё у нас есть такая песня и танец, мы их тоже дарим.
Пингвин: спасибо за подарки, это самый лучший день рождение, который у меня был. Я вас буду помнить, расскажу про вас своим друзьям и покажу ваш подарок. Я с собой привёз угощение и хочу вместе с вами попить чай.
Чаепитие…
Дети прощаются с пингвином.
Воспитатель МДОУ д/с №185 комбинированного вида
Ленинского района Городского округа г.Уфа РБ
Сенькина А.А