«Пингвины на льдине»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы детского сада по конструированию из бумаги (оригами).

пингвины на льдинеПрограммное содержание. Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций об обитателях Антарктиды. Чтение книги о пингвинах. Рассматривание игрушки пингвин, слушание и заучивание песни с движениями.

Материал к заданию. Большой лист бумаги, пенопласт, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз, клюв).

Методические приёмы. Сюрпризный момент – появление ребёнка, одетого в костюм пингвина, обыгрывание. Вопросы к детям, объяснение. Физкультминутка. Использование детьми песни и движения танца… Анализ занятия и работ.

Ход занятия

Организационный момент.  Игра с пальчиками «Замок», «Гости». Раздаётся стук в дверь, появляется ребёнок в костюме «пингвина».

Воспитатель. Дети, кто к нам пришёл, давайте посмотрим.

Пингвин: Здравствуйте, ребятки!

Я пингвин, прилетел к вам с Антарктиды.

Я ни с кем здесь не знаком,

И не знаю даже, кто вы?

Гуси? Страусы? Павлины?

Подскажите, кто вы?

Ответы детей: Мы дети подготовительной группы детского сада №185.

Воспитатель: А как ты к нам попал?

Пингвин: У меня сегодня день рождение, поэтому я прилетел к вам, что бы отметить его вместе с вами.

Воспитатель: ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Мы с вами много читали о жизни пингвинов, рассматривали иллюстрации, слушали песню, выучили движения к песне. А сегодня я предлагаю сделать коллективную работу «Пингвины на льдине» и подарить её на день рождение пингвину.

Приглашаю сесть за столы. Пингвина приглашаю на занятия.

Объяснение выполнения работы.

Берём чёрный квадрат с белой изнаночной стороной, делим его пополам по диагонали и разворачиваем заготовку.

После этого боковые стороны квадрата (лежат в угловом положении), отступив от верхнего острия угла примерно на одну треть длины сторон квадрата, складываем навстречу друг другу до пересечения углов, то есть они должны касаться диагонального сгиба с белой изнаночной стороны.

Затем получившуюся фигуру делим пополам по центральному сгибу так, чтобы согнутые стороны оказались сверху.

Держим согнутые части левой рукой, правой рукой загибаем вперёд клюв вместе с головой, выворачивая сгиб с обеих сторон, и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.

Держим левой рукой поделку, правой рукой загибаем вперёд ножки, выворачиваем сгиб с обеих сторон и закрепляем места согнутых частей с одной и другой стороны поделки.

Затем поделку оформляем аппликацией: вырезаем и наклеиваем красны клюв, сложив треугольник пополам и закрепив его на сгибе с обеих концов, наклеиваем глаза, на отогнутые концы ног – красные треугольники.

Такая фигура хорошо устанавливается в вертикальном положении, для чего её надо немного раздвинуть от согнутой левой стороны.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,                                      Стоит на 1 ноге,

Будто бы пингвинчик стойкий,                             на 2 ноге.

А теперь ты проходи,                                             Ходьба вокруг себя.

Да смотри не упади!

Крылья кверху поднимай,                                      Поднимание рук вверх,

А затем опускай.                                                     Опускание вниз.

Покачай головой,                                                    Наклоны головы вперёд, назад.

Ты пингвинчик удалой.                                         Хлопанье в ладоши.

Выполнение работы детьми.

Прохожу. Помогаю советом.

Анализ

Воспитатель: посмотри, пингвин, какая замечательная у нас получилась работа. Она тебе нравится?

Пингвин: Конечно понравилось! Получилось очень красиво. Вы хорошо постарались, молодцы!

Воспитатель: А почему она тебе понравилась?

Пингвин: (оценивает работу детей).

Воспитатель: А вам ребятки, понравилась работа?

Дети: дают оценку выполненной работе.

Воспитатель пингвину: Мы тебя поздравляем с днём рожденья и дарим эту работу. А ещё у нас есть такая песня и танец, мы их тоже дарим.

Пингвин: спасибо за подарки, это самый лучший день рождение, который у меня был. Я вас буду помнить, расскажу про вас своим друзьям и покажу ваш подарок. Я с собой привёз угощение и хочу вместе с вами попить чай.

Чаепитие…

Дети прощаются с пингвином.

 

Воспитатель МДОУ д/с №185 комбинированного вида
Ленинского района Городского округа г.Уфа РБ
Сенькина А.А