Задачи:
- Развивать у детей ловкость, гибкость и чувство ритма.
- Совершенствовать овладение приемами игры с мячом.
- Воспитывать организованность, интерес к спорту.
Спортивный инвентарь:
скакалки, маты, дорожки, мячи, фишки, аудио-магнитофон, кассета с записью мелодии “Цыганочка”.
Ход занятия:
Вводная часть:
– Ходьба с разным положением стоп;
– Ходьба обычная, змейкой, в полуприседе, приставным шагом, скрестным шагом;
– Бег обычный, с изменением скорости, подскоки, галоп; 2-3 мин.
– Ходьба обычная с восстановлением дыхания
Дыхательное упражнение “Лес шумит”: И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох. Наклон влево – вдох. В и.п. – выдох.
Основная часть
а) общеразвивающие упражнения (элементы ритмической гимнастики)
Звучит народный танец “Цыганочка”
“Зеркало”. И.п.: – ноги слегка расставлены, руками обнять себя за плечи. 1 – руки в стороны, ладони вверх; 2 – руки вверх; 3 – согнуть руки в локтях на уровне поднятых предплечий, ладони перед глазами; 4 – и.п. 8 раз
“Движения плечами”. И.п. о.с., руки внизу, ладони слегка прижаты к бедрам. 1 – поднять правое плечо; 2 – и.п. 3-4 то же левым плечом 4 раза
“Фонарики”. И.п. – о.с., руки согнуты в локтях предплечьями вверх. 1 – отвести назад правую ногу, согнутую в колене, одновременно вращая кистями. 2 – и.п. 3-4 – то же левой ногой. 4 раза
“Самоварчик”. И.п. – то же. 1 – хлопнуть в ладоши над головой; 2 – ударить правой рукой по пятке правой ноги, согнутой в колене и отведенной назад – в сторону; 3-4 – то же влево. 4 раза
“Наклоны”. И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо, левую руку закруглить над головой; 2 – и.п.; 3-4 то же влево. 4 раза
“Веер”. И.п. – о.с., обе руки влево – вниз. 1 – мах вперед правой ногой, обе руки вправо; 2 – и.п.; 3 – мах вперед левой ногой, обе руки влево; 4 – и.п. 8 раз
“Раскрытие”. И.п. – о.с., руки внизу. 1 – шаг в право, руки в стороны; 2 – обнять левую ногу, согнутую в колене, голову опустить; 3-4 – то же влево. 8 раз
“Перепляс”. И.п. – о.с., руки на поясе. Поочередно резким движением ставить ноги на носок. 8 раз
Поочередно сгибать голени назад. 8 раз
б) основные виды движений
– прыжки со скакалкой с продвижением вперед, (в парах);
– акробат. упр. “Березка”. И.п. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени. 1-2 – перекат назад; 3-6 – упираясь руками в поясницу, распрямить ноги вверх; 7-8 – и.п.
– игра “Школа мяча”.
Заключительная часть.
Полоса препятствий. Дети делятся на две команды. Прыжки с мячом между ног до фишки. Обратный путь – отбивание мяча с продвижением вперед.