Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование с детьми 3-4 лет
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
с е н т я б р ь | «Зачем говорят «здравствуй»-беседа. Цель:Развивать у детей потребность в общении,уточнять правила вежливого обращения к старшим. Посредством введения литературных героев, стимулировать положительные формы поведения. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр.12 | «Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки. Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. | «Я среди людей»-беседа. Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу. Ф.И.Мулько «Социально-нравственное воспитание».стр.10 | «Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться. |
о к т я б р ь | «Моя мама»-беседа, рассматривание фотографий. Цель: дать представление о семье, об особой роли мамы в семье.Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.20 | «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад» Цель:развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку,предупредить возникновение зависти,злорадства.И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр.34. | «Правила поведения в детском саду» Г.П.Шалаева – чтение книги, рассматривание картинок Цель: Закрепить правила поведения в детском саду | «Каждой вещи – своё место»Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому. В.И,Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.67 |
н о я б р ь | «Кто нас лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада. Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду. | «Праздник вежливости» Цель: Обращать внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.13 | «Айболит» К.Чуковский-чтение сказки. Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду. | «Почему нужно уметь уступать» Цель:учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы.стр.26 |
д е к а б р ь | «Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки. Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | «Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | «Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада. Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду. | «Учись думать и поступать по-своему». Цель:развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр11 |
я н в а р ь | . | «Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду | «Берегите книгу» Цель:объяснить детям, как следует обращаться с книгой. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 67. | «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки» Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как к серьёзной деятельности. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 57. |
ф е в р а л ь | «Д/и «Защитники девочек» Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | Почему взрослые хмурятся..» Цель:вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых,развить такт,внимание,умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых;поупражнять детей в подобающих формах общения: извините, чем могу помочь», «Мне очень жаль, я хочу,чтобы ты не сердилась». И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр16. | «Наша Армия»- беседа Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. М.Б.Зацепина Дни воинской славы. | «Я одеться сам могу»В.Зайцев – разучивание стихотворения. Цель: Развивать аккуратность, Самостоятельность. |
м а р т | «Мамин праздник»-беседа. Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме. | «Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения. Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду. | «Мальчики и девочки» Цель: закрепить у детей понимание различий полов,сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 22 | «Мы едем в городском транспорте» Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр18 |
а п р е л ь | «Правила дружной игры» Цель:объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,избегать ссор. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр28 | «Добрые дела» — беседа по отрывку из рассказа З.Ежиковой «Крот и его друзья». Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки, объяснить, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 46. | «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский – чтение стихотворения. Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | « Опасные предметы» Цель:развить представление детей о качествах и свойствах предметов,о правилах безопасного пользования предметами. . И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 32. |
м а й | «Предметы на праздничном столе» Цель:сформировать представления и понятия о сервировке стола, совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 36. | «Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя. Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам. | «У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение. Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость. | «Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада. Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию. |