Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование с детьми 3-4 лет

I неделяII неделяIII неделяIV неделя
с е н т я б р ь«Зачем говорят «здравствуй»-беседа.
Цель:Развивать у детей потребность в общении,уточнять правила вежливого обращения к старшим. Посредством введения литературных героев, стимулировать положительные формы поведения. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр.12
«Волк и козлята»-чтение рус. нар. сказки.
Цель: Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
«Я среди людей»-беседа.
Цель: Продолжать формировать у детей образ Я. Помогать детям осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное от-ношение к друг-другу. Ф.И.Мулько «Социально-нравственное воспитание».стр.10
«Осень золотая»-рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.
о к т я б р ь«Моя мама»-беседа,
рассматривание фотографий.
Цель: дать представление о семье, об особой роли мамы в семье.Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.20
«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад»
Цель:развить у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку,предупредить возникновение зависти,злорадства.И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр.34.
«Правила поведения в детском саду» Г.П.Шалаева – чтение книги,
рассматривание картинок
Цель: Закрепить правила поведения в детском саду
«Каждой вещи – своё место»Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желания помогать взрослому. В.И,Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.67
н о я б р ь«Кто нас лечит?»-экскурсия в мед. кабинет дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией мед. сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к чужому труду.
«Праздник вежливости»
Цель: Обращать внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр.13
«Айболит» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: Знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелю-бие, желание помочь попавшему в беду.
«Почему нужно уметь уступать»
Цель:учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
В.И.Петрова, Т.Д. Стульник Этические беседы.стр.26
д е к а б р ь«Сказка о невоспитанном мышонке» С.Прокофьева-чтение сказки.
Цель: Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
«Зимушка-зима»-рассматривание альбома, подарки зимы
Цель: Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Кто такой-повар?»-экскурсия на кухню дет. сада.
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Обратить вни-мание на трудовые действия и их резуль-тат. Воспитывать ува-жение к чужому труду.
«Учись думать и поступать по-своему».
Цель:развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр11
я н в а р ь.«Муха-Цокотуха» К.Чуковский-чтение сказки.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского. Воспитывать в детях такие качества, как смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду
«Берегите книгу»
Цель:объяснить детям, как следует обращаться с книгой. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 67.
«Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда, всячески поддерживать отношение к труду, как  к серьёзной деятельности. В.И. Петрова ,Т.Д.Стульник Этические беседы.стр 57.
ф е в р а л ь«Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.  
Почему взрослые хмурятся..»
Цель:вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых,развить такт,внимание,умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых;поупражнять детей в подобающих формах общения: извините, чем могу помочь», «Мне очень жаль, я хочу,чтобы ты не сердилась». И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр16.
«Наша Армия»- беседа
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. М.Б.Зацепина Дни воинской славы.
«Я одеться сам могу»В.Зайцев – разучивание стихотворения.
Цель:
Развивать аккуратность,
Самостоятельность.
м а р т«Мамин праздник»-беседа.
Цель: Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку-маме.
«Строители» Б.Заходер – чтение стихотворения.
Цель: Дать детям представление о профессии строителя. Воспитывать бережное отношение и уважение к чужому труду.
«Мальчики и девочки»
Цель: закрепить у детей понимание различий полов,сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 22
«Мы едем в городском транспорте»
Цель: Дать детям представление о транспорте, учить правилам поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение  к незнакомым взрослым и сверстникам. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр18
а п р е л ь«Правила дружной игры»
Цель:объяснить детям, зачем нужны правила игры; учит решать спорные вопросы,избегать ссор. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр28
 «Добрые дела» — беседа по отрывку из рассказа З.Ежиковой «Крот и его друзья».
Цель: Учить детей правильно оценивать свои поступки, объяснить, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 46.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
В. Маяковский –
чтение стихотворения.
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
« Опасные предметы»
Цель:развить представление детей о качествах и свойствах предметов,о правилах безопасного пользования предметами. . И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 32.
м а й«Предметы на праздничном столе»
Цель:сформировать представления и понятия о сервировке стола, совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 36.
«Праздник День Победы»-рассказ вос-питателя.
Цель: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.
«У страха глаза велики» рус. нар. сказка – чтение.
Цель: Продолжать знакомить с рус. фольклором. Воспитывать такую черту характера, как храбрость.
«Наш Детский сад»-экскурсия по тер-ритории детского сада.
Цель: Знакомить детей с участками детского сада. Желание заботиться о них: поддерживать порядок, ухаживать за растениями, бережно относиться к оборудованию.

Перспективное планирование с детьми 2-3 лет

Перспективное планирование с детьми 4-5 лет