Положение о внебюджетных средствах муниципального общеобразовательного учреждения детского сада

Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок образования, хранения, расходования внебюджетных средств детского сада N 169.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

  • Законом РФ “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96г. N 12-ФЗ (ст. 32,35,41,43,45);
  • Постановлением Правительства РФ от 23.10.98г. N 1239 “О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.98г. N 1001” (п. 3);
  • Приказом Министерства Финансов РФ от 21.06.2001 г. N 46 н “О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов”;

с учетом

  • Инструктивных рекомендаций МО РФ (Инструктивное письмо о внебюджетных средствах образовательных учреждений от 15.12.98 N 57).

2. Порядок образования (формирования) внебюджетных средств.

2.1. МОУ детский сад N 169 является учреждением, которое выполняет функции в интересах общества и содержится за счет бюджета и внебюджетных средств.

2.2. Внебюджетные средства детского сада N 169 – это средства, поступившие в соответствии с законодательством в распоряжение учреждения, кроме бюджетных ассигнований, формируемые за счет других источников.

2.3. Источниками формирования внебюджетных средств детского сада N 169 являются:

2.3.1. Добровольные пожертвования родителей и других лиц.

2.3.2. Целевые пожертвования физических и (или) юридических лиц.

2.4. Настоящие источники, указанные в п. 2.3., составляют Перечень внебюджетных средств детского сада N 169, им присваивается отдельный код, который применяется при составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам.

2.5. Источниками внебюджетных средств могут также быть средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.6. Формированием внебюджетных средств детского сада N 169 занимается Попечительский Совет и заведующий детского сада N 169

2.7. Детский сад N 169 может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих условиях:

а) их образование разрешено законом и (или) нормативными актами;

б) имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке;

в) существует Положение о внебюджетных средствах, утвержденное Попечительским Советом и заведующим детского сада.

3. Порядок расходования внебюджетных средств.

3.1. Распорядителями внебюджетных средств детского сада N 169 являются Попечительский Совет и заведующий детского сада.

3.2. Главным распорядителем является заведующий, наделенный

· правом утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам,

· правом взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов.

3.3. Составление сметы.

3.3.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам – это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств.

3.3.2. Проект сметы составляет заведующий детского сада на предстоящий финансовый год. В период нестабильности внебюджетных доходов, становления Попечительского Совета допускается составление сметы на квартал.

3.3.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.

3.3.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельности на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, из расчета:

· на функционирование и развитие детского сада – 80%;

· на оказание материальной помощи работникам детского сада – 10%;

· резервный фонд – 10%.

3.3.5. По решению Попечительского Совета допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.

3.3.6. Порядок оказания материальной помощи установлен локальным актом “О порядке оказания материальной помощи работникам МОУ детского сада N 169 из внебюджетных средств”.

3.3.7. Резервный фонд может быть использован

· на оказание экстренной материальной помощи работникам детского сада;

· на оплату стоимости курсовой подготовки работников, курсов повышения квалификации;

· на оплату проезда в муниципальном транспорте работникам детского сада для выполнения служебных обязанностей;

· на оплату экстренных хозяйственных нужд

3.3.8. Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а в их отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных данных.

3.3.9. Сумма расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы.

3.3.10. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году для осуществления расходов в следующем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.

3.3.11. К проекту сметы прилагаются:

а) объяснительная записка;

б) нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют формирование и использование внебюджетных средств,

в) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;

г) расчеты по расходам по каждой статье.

3.4. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.

3.4.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год (квартал) заведующий детского сада представляет на рассмотрение Попечительского Совета.

3.4.2. Попечительский Совет детского сада рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:

· законность образования внебюджетных средств;

· полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств;

· обоснованность расходов.

3.4.3. После утверждения проекта сметы Попечительским Советом детского сада смету утверждает заведующий детского сада.

3.4.4. В целях внедрения новых технологий в администрировании внебюджетных средств получение данных, содержащихся в утвержденных сметах, может осуществляться в электронной форме.

3.5. Исполнение смет.

3.5.1. Внебюджетные средства, полученные кассой детского сада, вносятся в день поступления на внебюджетный банковский счет ____________________________________________. Использование внебюджетных средств непосредственно из кассы не разрешается.

3.5.2. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на банковском (расчетном) счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете.

3.5.3. Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается

3.5.4. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году.

3.5.5. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете

3.5.6 Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств детского сада N 169 осуществляет Попечительский Совет.

3.6. Изменение смет внебюджетных средств

3.6.1. Распорядители внебюджетных средств заведующий и Попечительский Совет детского сада имеют право вносить изменения в утвержденных в соответствии с настоящим Положением сметах, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам.

3.7. Помещение внебюджетных средств на депозитные счета

3.7.1. Детский сад вправе перечислять суммы свободных внебюджетных средств на депозитные счета с соблюдением следующих условий:

· последующие поступления на внебюджетный счет обеспечат нормальное функционирование учреждения;

· детский сад не имеет кредиторской задолженности.

3.7.2. Свободные внебюджетные средства могут быть размещены там, где предлагаются самые выгодные условия. По заявлению, в котором указаны сумма для депозита, вид внебюджетных средств и срок депозита, заключается депозитный договор согласно Типовой форме.

3.7.3. Проценты по суммам, помещенным на депозитные счета, перечисляются Сбербанком в установленные в договоре сроки на внебюджетный счет детского сада и являются доходом по этому виду внебюджетных средств.

3.8. Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после утверждения их Попечительским Советом, действующим на основании локального нормативного акта, Положения “О Попечительском Совете детского сада N 169”.

4. Заключительные положения.

4.1. Наличие в детского сада N 169 внебюджетных средств для выполнения своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ.

4.3. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются Попечительским Советом и заведующим детского сада.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website