Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок образования, хранения, расходования внебюджетных средств детского сада N 169.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Законом РФ “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96г. N 12-ФЗ (ст. 32,35,41,43,45);
- Постановлением Правительства РФ от 23.10.98г. N 1239 “О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.98г. N 1001” (п. 3);
- Приказом Министерства Финансов РФ от 21.06.2001 г. N 46 н “О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов”;
с учетом
- Инструктивных рекомендаций МО РФ (Инструктивное письмо о внебюджетных средствах образовательных учреждений от 15.12.98 N 57).
2. Порядок образования (формирования) внебюджетных средств.
2.1. МОУ детский сад N 169 является учреждением, которое выполняет функции в интересах общества и содержится за счет бюджета и внебюджетных средств.
2.2. Внебюджетные средства детского сада N 169 – это средства, поступившие в соответствии с законодательством в распоряжение учреждения, кроме бюджетных ассигнований, формируемые за счет других источников.
2.3. Источниками формирования внебюджетных средств детского сада N 169 являются:
2.3.1. Добровольные пожертвования родителей и других лиц.
2.3.2. Целевые пожертвования физических и (или) юридических лиц.
2.4. Настоящие источники, указанные в п. 2.3., составляют Перечень внебюджетных средств детского сада N 169, им присваивается отдельный код, который применяется при составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам.
2.5. Источниками внебюджетных средств могут также быть средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.6. Формированием внебюджетных средств детского сада N 169 занимается Попечительский Совет и заведующий детского сада N 169
2.7. Детский сад N 169 может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих условиях:
а) их образование разрешено законом и (или) нормативными актами;
б) имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке;
в) существует Положение о внебюджетных средствах, утвержденное Попечительским Советом и заведующим детского сада.
3. Порядок расходования внебюджетных средств.
3.1. Распорядителями внебюджетных средств детского сада N 169 являются Попечительский Совет и заведующий детского сада.
3.2. Главным распорядителем является заведующий, наделенный
· правом утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам,
· правом взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов.
3.3. Составление сметы.
3.3.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам – это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств.
3.3.2. Проект сметы составляет заведующий детского сада на предстоящий финансовый год. В период нестабильности внебюджетных доходов, становления Попечительского Совета допускается составление сметы на квартал.
3.3.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.
3.3.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельности на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, из расчета:
· на функционирование и развитие детского сада – 80%;
· на оказание материальной помощи работникам детского сада – 10%;
· резервный фонд – 10%.
3.3.5. По решению Попечительского Совета допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.
3.3.6. Порядок оказания материальной помощи установлен локальным актом “О порядке оказания материальной помощи работникам МОУ детского сада N 169 из внебюджетных средств”.
3.3.7. Резервный фонд может быть использован
· на оказание экстренной материальной помощи работникам детского сада;
· на оплату стоимости курсовой подготовки работников, курсов повышения квалификации;
· на оплату проезда в муниципальном транспорте работникам детского сада для выполнения служебных обязанностей;
· на оплату экстренных хозяйственных нужд
3.3.8. Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а в их отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных данных.
3.3.9. Сумма расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы.
3.3.10. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году для осуществления расходов в следующем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.
3.3.11. К проекту сметы прилагаются:
а) объяснительная записка;
б) нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют формирование и использование внебюджетных средств,
в) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;
г) расчеты по расходам по каждой статье.
3.4. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.
3.4.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год (квартал) заведующий детского сада представляет на рассмотрение Попечительского Совета.
3.4.2. Попечительский Совет детского сада рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:
· законность образования внебюджетных средств;
· полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств;
· обоснованность расходов.
3.4.3. После утверждения проекта сметы Попечительским Советом детского сада смету утверждает заведующий детского сада.
3.4.4. В целях внедрения новых технологий в администрировании внебюджетных средств получение данных, содержащихся в утвержденных сметах, может осуществляться в электронной форме.
3.5. Исполнение смет.
3.5.1. Внебюджетные средства, полученные кассой детского сада, вносятся в день поступления на внебюджетный банковский счет ____________________________________________. Использование внебюджетных средств непосредственно из кассы не разрешается.
3.5.2. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на банковском (расчетном) счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете.
3.5.3. Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается
3.5.4. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году.
3.5.5. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете
3.5.6 Общественный контроль исполнения смет доходов и расходов внебюджетных средств детского сада N 169 осуществляет Попечительский Совет.
3.6. Изменение смет внебюджетных средств
3.6.1. Распорядители внебюджетных средств заведующий и Попечительский Совет детского сада имеют право вносить изменения в утвержденных в соответствии с настоящим Положением сметах, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным формам.
3.7. Помещение внебюджетных средств на депозитные счета
3.7.1. Детский сад вправе перечислять суммы свободных внебюджетных средств на депозитные счета с соблюдением следующих условий:
· последующие поступления на внебюджетный счет обеспечат нормальное функционирование учреждения;
· детский сад не имеет кредиторской задолженности.
3.7.2. Свободные внебюджетные средства могут быть размещены там, где предлагаются самые выгодные условия. По заявлению, в котором указаны сумма для депозита, вид внебюджетных средств и срок депозита, заключается депозитный договор согласно Типовой форме.
3.7.3. Проценты по суммам, помещенным на депозитные счета, перечисляются Сбербанком в установленные в договоре сроки на внебюджетный счет детского сада и являются доходом по этому виду внебюджетных средств.
3.8. Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после утверждения их Попечительским Советом, действующим на основании локального нормативного акта, Положения “О Попечительском Совете детского сада N 169”.
4. Заключительные положения.
4.1. Наличие в детского сада N 169 внебюджетных средств для выполнения своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.
4.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ.
4.3. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются Попечительским Советом и заведующим детского сада.