«Полёт в космос»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  • Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года, знание цифр от 0 до 9, умение находить отличия.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, расширять представление детей о космосе;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Предшествующая работа:

  • Беседы о Дне космонавтики, о космосе, космических объектах;
  • разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки;
  • слушание песни: «Вместе весело шагать»

Методические приёмы:

  • игровая мотивация;
  • музыкальное сопровождение;
  • ИКТ;
  • экспериментирование;
  • пальчиковая игра, физминутка;
  • игра с мячом;
  • дидактическая игра;
  • подвижная игра.

Оборудование, материалы:

  • столы со стульями;
  • карточки с цифрами от 0 до 9;
  • плоскостные геометрические фигуры;
  • листы бумаги, фишки – круги;
  • мяч;
  •  игрушки  Лунтик и его друзья, домик;
  • план  «продвижения по Луне»;
  • картинки с отличиями;
  • презентация к занятию, телевизор, запись песни «Вместе весело шагать», магнитофон.

Ход занятия:
1)Вступительная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Звучат звуки из космоса. (20 сек) Воспитатель и дети прислушиваются.
Воспитатель: Ребята, нам передаёт космическое сообщение Лунтик. Он со своими друзьями полетел на Луну и попал в беду. Лунтик просит нашей помощи.
– Поможем им? (Конечно, поможем Лунтику и его друзьям).
Полетим на Луну и спасём друзей из беды.
– На чём же мы полетим в космос? (Мы полетим на ракете) – 2-3 ответа
–  А может быть мы полетим на самолёте? ( Самолёт не может летать в космос.)
–  Почему нельзя в космос полететь на самолёте? ( Чтобы летать, самолёту нужен воздух, а в космосе его нет)
Эксперимент: Почему в космос летают на ракете?
Воспитатель: Земля наша очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро передвигаться. Только у ракеты есть особый реактивный двигатель, который помогает ей вылететь в космос, преодолев притяжение Земли.
Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? (Конечно, хотим)
Задание: Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. (Дети выполняют)
Разожмите пальцы. – Что произошло? (Шарики полетели)
Так и у ракеты. Сгорающее топливо с огромной силой вырывается из ракеты и она быстро летит в космос, преодолевая земное притяжение.
(Прошу 2 детей собрать шарики. Дети собирают шарики и кладут в коробку)
Отправимся на космодром и подготовим ракету к полёту.

2) Основная часть:

1) Задание: «Займи своё место»
– Знание цифр от 0 до 9.
Дети  берут карточки с цифрами. Они находят такие же цифры на столах и занимают это место. Свою карточку они кладут рядом с карточкой на столе. (Обращаю внимание на осанку)
–Молодцы!

2) Упражнение «Соберем ракету».
Подготовим ракету к полёту. Соберём ракету на стартовой площадке (показываю ½ листа картона) из геометрических фигур. Обратите внимание на образец. (Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же на листах картона).

3) Обратный счёт.
– Ракеты готовы к полёту. Даём обратный отсчёт к старту ракеты. – Внимание! (На экране телевизора  появляются числа  от 10 до 1. Дети хором считают. – Старт!).  Итак, полёт начался.
(На экране телевизора взлетает (5 сек) и летит  ракета –1 мин 10 сек до космических объектов)
Чтобы управлять полётом ракеты, надо натренировать свои пальцы. Мы знаем пальчиковую игру «Летим в космос».
4) Пальчиковая игра: «Летим в космос»
(Дети выполняют самостоятельно, стоя у столов)
Раз, два, три, четыре, пять.(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,  (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,  (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.  (Делают круговое движение руками)
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Дети садятся за столы. (Обращаю внимание на осанку)
5)  Ориентировка на листе бумаги.
Космические  ракеты управляются пультом управления. Пультом  управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по листу бумаги.  (Дети кладут перед собой листы бумаги, фишки-круги) Вы должны управлять своими пультами точно по моей команде. Установите круг – пульт управления в середине листа.  Итак, начинаем.
(На экране появляется летящая ракета. Она летит  мимо космических объектов – всего 1 мин 40 сек.)
а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол; (20 сек)
б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим  пульт управления в  нижний левый угол; (20сек)
в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим  пульт управления в верхний левый угол; (20 сек)
г) приближаемся к спутнику Земли  Луне.  Переведите  рукоятку в нижний правый угол;(20 сек)
д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину; (На экране ракета приземляется на Луну.) (20 сек)
е) вот мы и прилетели. Стоп! –Молодцы!
–  Выходим на Луну!

6) Лунная физкультминутка (техника на принципе резонанса, вибрации) (1-2 мин)
 Воспитатель:
-Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Космонавта защищает скафандр) – 2-3 ответа
Давайте наденем скафандры (дети и воспитатель имитируют движения), подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальцами по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам)
Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики. (дети имитируют движения)
А теперь помогите соседу с другой стороны (дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение)
Посмотрите друг на друга, вы очень красивы в блестящих скафандрах! Давайте проверим, прочно ли застёгнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте. (дети выполняют упражнения) Хорошо, у всех скафандры пристёгнуты прочно!
Звучат космические звуки. (10 сек)
Воспитатель: Чтобы нам было легче найти Лунтика, он оставил нам подсказку. Вот она. (Находим план поиска)
 7)  Ориентация в пространстве «Найдите Лунтика с друзьями по плану»
(1 ребёнок ведёт всех детей по плану, начерченному на листе бумаги)
Воспитатель:
– Мы пришли к домику, но он закрыт. Чтобы домик открылся, нам надо выполнить  задания.
1 задание:  Игра с мячом «Считай дальше до 10»:
Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч, называет любое число от 1 до 10. Ребёнок должен передать мяч рядом стоящему ребёнку, назвав следующее число. Так до 10.
– Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание: Дидактическая игра «Найди  отличия»
Домик откроется, если вы найдёте отличия на картинках. (Дети рассматривают картинки и называют отличия.)
– Молодцы, смогли открыть домик.
8) Встреча с Лунтиком.
Дети достают Лунтика и его друзей из домика. – Вот наш знакомый Лунтик.  А как зовут его друзей? (Друзей зовут Кузя и Пчелёнок)
(Дети говорят от имени Лунтика, Кузи, Пчелёнка)
– Здравствуйте, друзья! (Здравствуйте )
– Мы рады, что спасли вас. ( Спасибо)
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель:
– Ребята, нужно срочно возвращаться на Землю.

3) Заключительная часть:

Подвижная игра: «Займи место в кабине ракеты»
На ковре лежат плоскостные геометрические фигуры .
Дети  берут такие же фигуры со стола воспитателя.
– Пришло время возвращаться
В путь – дорогу собираться.
Эй, ребята, не зевай,
Своё место занимай.
Дети быстро находят свою геометрическую фигуру на полу и встают около неё.
Релаксация:
Воспитатель:
– Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки.  Летим домой!
Звучат звуки летящей ракеты.
Вот мы и на Земле. Давайте отключим датчики, снимем скафандры. (дети имитируют движения) Улыбнитесь друг другу. – Молодцы! Мы помогли Лунтику и его друзьям! Поздравляю! Похлопайте друг другу! (дети хлопают)
Подведение итогов.
Пришла пора вернуться в детский сад и наших новых друзей берите с собой. В детском саду вы расскажете детям подготовительной группы, куда мы с вами летали, кому помогли и что делали, чтобы помочь Лунтику, Кузе и Пчелёнку.
Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из группы, говорят «До свидания» гостям.

 

Используемая литература:

  • ПООП ДО  «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2015
  • Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2014
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет). – М., «Мозаика-Синтез», 2015
  • Крашенинников Е.Е., О.Л. Холодова.  Развитие познавательных способностей дошкольников  (5 – 7 лет). – М. «Мозаика-синтез», 2015.

Подготовили:
воспитатель  Якунина Н. И.,
музыкальный руководитель  Фомина И.М.,
заведующий  ДОУ  Бирюкова О.В.,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N1 «Лесная полянка»
г. Зарайска Московской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website