«Путешествие в Австралию»

Конспект авторской разработки родительской встречи.

Новые формы работы с родителями.

АвстралияЦель: Обогащать положительными эмоциями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде.

Задачи:

Познавательная. Расширить представление о далёкой стране Австралии, о живущих в этой стране обитателях – кенгуру.

Обучающая. Закрепить и совершенствовать технику прыжков с места,развивать логическое мышление, закреплять умения рисовать геометрические фигуры, цвет, цифры.

Коррекционно – развивающая – развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воображение, психофизические качества: быстроту, прыгучесть, ловкость, равновесие, творческие способности, ориентировку в пространстве.

Оздоровительная. Создание безопасных условий ДОУ для укрепления здоровья (здоровьесберегающие технологии), способствовать профилактике плоскостопия, укрепление опорно – двигательного аппарата.

Воспитательная. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, настойчивости, усидчивости, целеустремлённости в достижении цели, выдержку.

      Методы:

Репродуктивный – направленный на закрепления навыков и умений при выполнении заданий.

Игровая мотивация – путешествие.

Практический – выполнение заданий.

Словесный – вопрос – ответ, указания.

Исследовательский – развитие творческого мышления и воображения («Необычная картина», перевоплощение, развязка событий.)

Оборудование. Маски – шапочки, фартуки, отметка прыжка, столы, стулья, бумага, маркеры, кубики, бассейн сухой, мини – бассейны, мыльная вода, коктельные трубочки, паззлы, математическая дорожка, медали, призы.

Ход родительской встречи.

Организационный момент Воспитатель получила письмо от сыночка Алёши, которое приносит «почтальон».

«Любимая мамочка, я отправился в путешествие на самый маленький континент Земли, в страну Австралию, которая со всех сторон омывается водами морей и океанов. Об этом континенте ни чего не знали, даже не догадывались о его существовании. Английские мореплаватели случайно увидели с корабля в океане зелёный остров.

В Австралии есть животные, у которых на животе сумка, в которой они вынашивают своих малышей. Это кенгуру. Мне нравятся эти животные, потому что, я тоже люблю прыгать.Я так увлёкся прыжками, что превратился в кенгурёнка.

Мамочка, я уже напрыгался и очень хочу домой!»

«Сынок – кенгурёнок».

Воспитатель: Вы можете ему помочь вернуться домой?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Посмотрите за кем – то пришли родители.

(Обращается с просьбой о помощи).

Воспитатель: Хорошо, что вы согласны отправиться с нами в далёкую страну!

А вы ребята за нас переживайте и ждите нашего возвращения домой.

Ну что в путь! (счастливого пути!)

(Родители и дети поднимаются в зал). Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и страна Австралия.

Превращаемся в обитателей этой страны, кенгуру. (Мамы одевают фартук с большим карманом впереди).

Вдруг нас поджидает какая – нибудь опасность, а мы – прыг к мамам в карман, и, не какая опасность нам не страшна.

Потренируемся?!

Игра «Опасность» (Запрыгивание к маме в «карман»)

Цель: закрепить и совершенствовать технику прыжков с места, подпрыгивание и запрыгивание; развивать быстроту реакции, прыгучесть.

Ход игры: Ребенок с помощью мамы,  берет ее за руки, подпрыгивает как можно выше и обхватывает ее талию ногами.

Воспитатель: В этой стране все жители – обитатели любят устраивать игры – соревнования, а вы хотите поучаствовать?

Обратите внимание, в кустах сидят обитатели этой страны, они наблюдают за нами!

(У членов жюри  на головах шапочки-маски животных жарких стран.).

Воспитатель: Начнем соревнования?!

(Начнем).

Игра «Кто дальше?»

Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка с места, используя зрительные ориентиры; упражнять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться; совершенствовать координацию движений.

Воспитатель: Мама-кенгуру должна прыгнуть, как можно дальше. На место где она приземлится, встаёт «кенгурёнок» и тоже прыгает. Побеждает та семья, которая всех дальше прыгнет.

Игра «Картина из геометрических фигур»

Цель: закрепить знания геометрических фигур и умение изображать их на бумаге; воспитывать умение работать сообща, развивать творческое воображение.

Воспитатель.Смотрите на столиках листы белой бумаги и фломастеры. Нужно нарисовать картину, но не простую, а из геометрических фигур за 2 минуты. Побеждает та команда, у которой больше геометрических фигур на картине.

Игра «Найди игрушку» (сухой бассейн)

Цель: действовать согласно указанию воспитателя; учить оказывать помощь взрослым; развивать физические качества – быстроту, ловкость; усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предмет, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Объяснение правил игры: нужно ребенку по команде запрыгнуть в бассейн и найти кубик, «вынырнуть» отдать мамочке и снова «нырнуть», найти кубик для себя.

Динамическая пауза «Кенгуру».

Воспитатель: С кубиками, зажатыми между ног, прыжками допрыгать до корзины и положить!

Игра «Картина рассыпалась».(Пазлы)

Цель: формировать умение и желание работать сообща, развивать внимание, усидчивость, целеустремленность в достижении цели; следить за правильностью выполнения задания.

Ход игры: Участники команд  (мама с ребенком) собирают картинку из пазл, каждый свою на время  за 3 минуты. Одобряется помощь соперникам.  «Собрал сам, помоги товарищу».

Игра «Пена» (Мини – бассейн).

Цель: учить внимательно, слушать воспитателя, развивать усидчивость, выработать правильное дыхание.

Воспитатель: Каждые мини – бассейны наполнены мыльной водой. Члены каждой команды дружно дуют в трубочки, стараясь взбить, как можно больше пены.

Игра «Слова на оборот» (Для кенгурят по развитию речи).

Цель: учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

Воспитатель: Кенгурята прыгайте сюда на полянку. Присядем поудобнее, а мамы тем временем, как обычно приберут всё и присядут с нами (дети рассаживаются на специальные подушки).

Ход игры: Нужно быть внимательным, услышав слово, вы должны быстро сказать слово противоположное по значению (например: смешно – грустно).

Подборка слов: день – ночь, большей – маленький, больной – здоровый,  добрый – злой,  умный – глупый, мягкий – твердый, гладкий – шершавый…

Игра «Зашифрованная тропинка».

Цель: развивать быстроту, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Воспитатель: Прыгайте сюда, посмотрите – это «Зашифрованная тропинка».Давайте дружно все вместе её выложим, задание коллективное, предлагается «математическая дорожка» из крупных мягких цифр пазлов, которые раскладываются по порядку с лева на право.

Куда она нас приведёт?

Дети и родители: Незнаем.

Когда «дорожка» будет разложена, мы сможем пройти по ней называя цифры.

 (Открывается дверь и «кенгуренок» Алёша прыжками появляется в зале)

Алеша: Здравствуй мамочка, как я по тебе соскучился!  (встреча мамы и сына)

Жюри подводит итоги соревнований и награждает всех участников медалями.

Воспитатель: Но мне нужен мой ребёнок, а не кенгурёнок!

(С этими словами убирает наклейку с изображением кенгуру с футболки).

Воспитатель: А вам? (Обращаюсь к мамам).

Мамы:  Нам тоже нужны наши любимые дочки и сыночки.

Воспитатель: Превращаемся в людей?! (мамы снимают фартуки).

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие. (Угощение всем участникам. Дети берут за руки своих мам и идут в группу)

 

Автор: Кукарина Лариса Николаевна, воспитатель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website