Конспект авторской разработки родительской встречи.
Новые формы работы с родителями.
Цель: Обогащать положительными эмоциями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде.
Задачи:
Познавательная. Расширить представление о далёкой стране Австралии, о живущих в этой стране обитателях – кенгуру.
Обучающая. Закрепить и совершенствовать технику прыжков с места,развивать логическое мышление, закреплять умения рисовать геометрические фигуры, цвет, цифры.
Коррекционно – развивающая – развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воображение, психофизические качества: быстроту, прыгучесть, ловкость, равновесие, творческие способности, ориентировку в пространстве.
Оздоровительная. Создание безопасных условий ДОУ для укрепления здоровья (здоровьесберегающие технологии), способствовать профилактике плоскостопия, укрепление опорно – двигательного аппарата.
Воспитательная. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, настойчивости, усидчивости, целеустремлённости в достижении цели, выдержку.
Методы:
Репродуктивный – направленный на закрепления навыков и умений при выполнении заданий.
Игровая мотивация – путешествие.
Практический – выполнение заданий.
Словесный – вопрос – ответ, указания.
Исследовательский – развитие творческого мышления и воображения («Необычная картина», перевоплощение, развязка событий.)
Оборудование. Маски – шапочки, фартуки, отметка прыжка, столы, стулья, бумага, маркеры, кубики, бассейн сухой, мини – бассейны, мыльная вода, коктельные трубочки, паззлы, математическая дорожка, медали, призы.
Ход родительской встречи.
Организационный момент Воспитатель получила письмо от сыночка Алёши, которое приносит «почтальон».
«Любимая мамочка, я отправился в путешествие на самый маленький континент Земли, в страну Австралию, которая со всех сторон омывается водами морей и океанов. Об этом континенте ни чего не знали, даже не догадывались о его существовании. Английские мореплаватели случайно увидели с корабля в океане зелёный остров.
В Австралии есть животные, у которых на животе сумка, в которой они вынашивают своих малышей. Это кенгуру. Мне нравятся эти животные, потому что, я тоже люблю прыгать.Я так увлёкся прыжками, что превратился в кенгурёнка.
Мамочка, я уже напрыгался и очень хочу домой!»
«Сынок – кенгурёнок».
Воспитатель: Вы можете ему помочь вернуться домой?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Посмотрите за кем – то пришли родители.
(Обращается с просьбой о помощи).
Воспитатель: Хорошо, что вы согласны отправиться с нами в далёкую страну!
А вы ребята за нас переживайте и ждите нашего возвращения домой.
Ну что в путь! (счастливого пути!)
(Родители и дети поднимаются в зал). Звучит музыка.
Воспитатель: А вот и страна Австралия.
Превращаемся в обитателей этой страны, кенгуру. (Мамы одевают фартук с большим карманом впереди).
Вдруг нас поджидает какая – нибудь опасность, а мы – прыг к мамам в карман, и, не какая опасность нам не страшна.
Потренируемся?!
Игра «Опасность» (Запрыгивание к маме в «карман»)
Цель: закрепить и совершенствовать технику прыжков с места, подпрыгивание и запрыгивание; развивать быстроту реакции, прыгучесть.
Ход игры: Ребенок с помощью мамы, берет ее за руки, подпрыгивает как можно выше и обхватывает ее талию ногами.
Воспитатель: В этой стране все жители – обитатели любят устраивать игры – соревнования, а вы хотите поучаствовать?
Обратите внимание, в кустах сидят обитатели этой страны, они наблюдают за нами!
(У членов жюри на головах шапочки-маски животных жарких стран.).
Воспитатель: Начнем соревнования?!
(Начнем).
Игра «Кто дальше?»
Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка с места, используя зрительные ориентиры; упражнять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться; совершенствовать координацию движений.
Воспитатель: Мама-кенгуру должна прыгнуть, как можно дальше. На место где она приземлится, встаёт «кенгурёнок» и тоже прыгает. Побеждает та семья, которая всех дальше прыгнет.
Игра «Картина из геометрических фигур»
Цель: закрепить знания геометрических фигур и умение изображать их на бумаге; воспитывать умение работать сообща, развивать творческое воображение.
Воспитатель.Смотрите на столиках листы белой бумаги и фломастеры. Нужно нарисовать картину, но не простую, а из геометрических фигур за 2 минуты. Побеждает та команда, у которой больше геометрических фигур на картине.
Игра «Найди игрушку» (сухой бассейн)
Цель: действовать согласно указанию воспитателя; учить оказывать помощь взрослым; развивать физические качества – быстроту, ловкость; усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым ногами предмет, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Объяснение правил игры: нужно ребенку по команде запрыгнуть в бассейн и найти кубик, «вынырнуть» отдать мамочке и снова «нырнуть», найти кубик для себя.
Динамическая пауза «Кенгуру».
Воспитатель: С кубиками, зажатыми между ног, прыжками допрыгать до корзины и положить!
Игра «Картина рассыпалась».(Пазлы)
Цель: формировать умение и желание работать сообща, развивать внимание, усидчивость, целеустремленность в достижении цели; следить за правильностью выполнения задания.
Ход игры: Участники команд (мама с ребенком) собирают картинку из пазл, каждый свою на время за 3 минуты. Одобряется помощь соперникам. «Собрал сам, помоги товарищу».
Игра «Пена» (Мини – бассейн).
Цель: учить внимательно, слушать воспитателя, развивать усидчивость, выработать правильное дыхание.
Воспитатель: Каждые мини – бассейны наполнены мыльной водой. Члены каждой команды дружно дуют в трубочки, стараясь взбить, как можно больше пены.
Игра «Слова на оборот» (Для кенгурят по развитию речи).
Цель: учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
Воспитатель: Кенгурята прыгайте сюда на полянку. Присядем поудобнее, а мамы тем временем, как обычно приберут всё и присядут с нами (дети рассаживаются на специальные подушки).
Ход игры: Нужно быть внимательным, услышав слово, вы должны быстро сказать слово противоположное по значению (например: смешно – грустно).
Подборка слов: день – ночь, большей – маленький, больной – здоровый, добрый – злой, умный – глупый, мягкий – твердый, гладкий – шершавый…
Игра «Зашифрованная тропинка».
Цель: развивать быстроту, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Воспитатель: Прыгайте сюда, посмотрите – это «Зашифрованная тропинка».Давайте дружно все вместе её выложим, задание коллективное, предлагается «математическая дорожка» из крупных мягких цифр пазлов, которые раскладываются по порядку с лева на право.
Куда она нас приведёт?
Дети и родители: Незнаем.
Когда «дорожка» будет разложена, мы сможем пройти по ней называя цифры.
(Открывается дверь и «кенгуренок» Алёша прыжками появляется в зале)
Алеша: Здравствуй мамочка, как я по тебе соскучился! (встреча мамы и сына)
Жюри подводит итоги соревнований и награждает всех участников медалями.
Воспитатель: Но мне нужен мой ребёнок, а не кенгурёнок!
(С этими словами убирает наклейку с изображением кенгуру с футболки).
Воспитатель: А вам? (Обращаюсь к мамам).
Мамы: Нам тоже нужны наши любимые дочки и сыночки.
Воспитатель: Превращаемся в людей?! (мамы снимают фартуки).
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие. (Угощение всем участникам. Дети берут за руки своих мам и идут в группу)
Автор: Кукарина Лариса Николаевна, воспитатель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»