Путешествие в город Физкультурный

День здоровья в средней группе детского сада

Подготовил: руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Шишко Наталья Вацлавовна, г.Минск.

Задачи: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью; формировать оптимальную двигательную активность детей в процессе двигательной деятельности; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; увлекать детей играми, занятием физкультурой и спортом; воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения.

Оборудование и атрибуты: «карта путешествия», корзины, «полезные» и «вредные» продукты, набивные мешочки, искусственные елки, мусорные мешки, «мусор», обручи, шапочки овощей, костюмы: Незнайка, Баба Яга, Медведь, Пугало, музыкальный центр, СД – диск.

Подготовительная работа руководителя физического воспитания: разработка сценария, проведение просмотра мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Королева Зубная Щетка», разучивание разминки, разучивание песни, подбор музыкального сопровождения, запись СД – диска.

Подготовительная работа воспитателей: чтение художественной литературы и проведение бесед на тему «Здоровый образ жизни»

Звучит музыка, дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий: Ребята, я знаю, что все вы, конечно, любите путешествовать. Ведь это так увлекательно приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как прекрасна наша природа.

Но, оказывается, можно совершить путешествие по городу, который нельзя найти ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, и посетить его разрешается лишь тем, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? (да) Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по этому замечательному городу. Вот у меня и карта есть (показывает детям карту, рассматривают).

Станции:

  1. Станция «Вкусная»
  2. Станция «Загадочная»
  3. Станция «Экологическая»
  4. Станция «Овощная»

Ведущий: Ну что ж, карту мы рассмотрели, дорогу запомнили, пора и путешествие начинать. А для того, чтобы легче шагалось сделаем разминку.

Разминка. (Шоу-балет «Тодес» – «Наша разминка»)

Ведущий: Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.

Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к первой станции. 

1. Станция «Вкусная»

Детей встречает Незнайка (щека подвязана, плачет).

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Незнайка: У меня зубки болят, а все из-за этого доктора Пилюлькина (продолжает хныкать).

Ведущий: И что же такого сделал тебе доктор Пилюлькин?

Незнайка: Он меня обманул, сказал, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.

Ведущий: Ой, Незнайка, кажется мне, что ты что-то напутал. Давай лучше у ребят спросим. Ребята, правильные ли продукты кушал Незнайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами) Незнайка, а что это за корзина там у тебя?

Незнайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).

Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Давайте поможем Незнайке и отберем ему полезные продукты, в которых есть витамины.

Игра «Полезно – вредно»

Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.

Ведущий: Попрощаемся с Незнайкой, пора нам продолжить путь.

Дети вместе с руководителем физического воспитания идут ко второй станции.

2. Станция «Загадочная»

Детей встречает Баба Яга (кряхтит, охает, вся сгорбилась).

Ведущий: Здравствуй, Баба Яга. Что с тобою случилось, бабуленька?

Баба Яга: А не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне.. Миленькие вы мои, помогите, спасите бабуленьку, спинку мне распрямите.

Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Бабе Яге набивной мешочек).

Баба Яга: Это чаво такоя? Шо мне с ентим делать прикажете? Может грызть? (рассматривает мешочек).

Ведущий: Ну зачем же грызть, Ягусенька?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая (дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок; Баба Яга повторяет все за детьми).

Баба Яга: Что за чудеса- чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.

Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.

Упражнение на развитие координации речи с движением.

«ЗАРЯДКА»

Каждый день по утрам делаем зарядку.                                – наклоны головы влево-вправо

Очень нравится нам делать по порядку:                               – хлопки в ладоши 

Весело шагать,                                                                         – шаг на месте

Руки поднимать,                                                                      – поднять и опустить руки

Приседать и вставать,                                                          – два приседания

Прыгать и скакать.                                                               – прыжки на месте

Баба Яга: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!

                                                    Загадки

Ускользает как живое,                                  Лёг в карман и караулю –

Но не выпущу его я,                                       Рёву, плаксу и грязнулю.

Белой пеной пенится                                     Им утру потоки слёз,

Руки мыть не пенится.. (мыло)                    Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

Дождик тёплый и густой,                            Костяная спинка,

Этот дождик не простой:                          Жесткая щетинка,

Он без туч, без облаков                               С мятной пастой дружит,

Целый день идти готов. (душ)                    Нам усердно служит.  (зубная щетка)

 Баба Яга: Ай-да молодцы, все загадки мои разгадали.

Ведущий: Попрощаемся с Бабой Ягой, пора нам продолжать свой путь.

Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к третьей станции.

3. Станция «Экологическая»

Детей встречает грустный медведь (вздыхает).

Ведущий: Здравствуй, Миша-медведь, что вздыхаешь так тяжело?

Медведь: Как же мне не вздыхать, оглянитесь вы кругом, приглядитесь, что в лесу творится!

Ведущий: Это кто же так постарался? Кто весь лес мусором засыпал?

Медведь: Вот не знаю я, всю зиму проспал упустил грязнуль, которые тут побывали. Теперь мне до следующей зимы с этим мусором не справится.

Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы тебе поможем. Ребята, придется нам навести порядок в лесу, чтобы Миша-медведь чистотой и красотой леса любовался.

Игра «Санитары леса»

Дети собирают «мусор» в мусорные пакеты.

Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы.

Ведущий: Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Физкультурном.

Дети вместе с руководителем физического воспитания идут к четвертой станции.

4. Станция «Овощная»

Детей встречает пугало.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?

Пугало: Я – Пугало, стою и охраняю огород.

Ведущий: Какой огород, ведь тут ничего не растет?!

Пугало: Это пока не растет, потому что не время еще для овощей. Но знаете ли вы сколько пользы приносят овощи?

Ведущий: Очень хорошо знаем, можем своими знаниями и с тобой поделиться.

Витаминная песня

 (на мотив песни «Голубой вагон»)

1.Если кто-то, кто-то простудился,
  Голова болит, болит живот
  Значит надо, надо подлечиться,
  Значит в добрый путь на огород.
Припев:  С грядок, с грядок
Мы возьмем микстуру
Витаминов полон сад
Быстренько, быстро мы
Вылечим простуду
Снова будешь жизни рад.

2.Овощи и фрукты любят все на свете
  Бабушки и дети знают все секреты
  Виноград и вишня лечат все сосуды
  Ну, а груша наша от простуды.

Припев

3.Апельсин как витамин незаменим
  Ешьте фрукты, здоровейте.
  Пейте соки – это тоже витамин,
  Никогда вы в жизни не болейте.

Пугало: Какая хорошая песенка. Спасибо вам, друзья! А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Займи место на грядке»

Дети в шапочках овощей занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Тот, кому не хватило места выбывает из игры.

Ведущий: Спасибо тебе за игру, Пугало. А наше путешествие по городу Физкультурному подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Незнайке выбрать полезные продукты, научили Бабу Ягу делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Пугалу о пользе овощей и фруктов. Много сил потратили на все это и теперь нам нужны витамины, чтобы подкрепиться.

Ведущий раздает детям витамины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website