“Путешествие в сказочный лес”

сказочный лесПлан-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна – старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» г.Пятигорска.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, учить выделять и называть характерные    признаки персонажей сказки «Колобок»; вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Развивающие: совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования  глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных; развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность; развивать двигательные навыки.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения    возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: круг, большой, маленький, серый, коричневый, оранжевый, расколдовали.

Предварительная работа: чтение сказки Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций, дидактические игры « Кто что делает», « Какой цвет».

Демонстрационный материал: открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, дидактическая игра «Разрезные картинки».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Воспитатель:  Ребята , сегодня у нас в детском саду гости. Давайте мы с ними поздороваемся и скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Ребята, А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель:  А вот ,посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои.

Воспитатель:  Сейчас мы ее прочитаем . (Читает).

Дорогие дети! В нашем сказочном лесу с героями одной сказки произошла беда. Злой волшебник их заколдовал. Просим вашей помощи.

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным героям?

В сказочный лес дорога может быть долгой, и чтобы мы не устали, давайте потренируем наши руки и ноги:

Я в ладоши хлопаю (раз, два, три) и ногами топаю(раз, два, три),

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки – недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке (выполняются движения.)

Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Вот лесная тропинка по ней мы и попадем в лес. Я иду первая, а вы за мной друг за другом.

Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками).

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

Воспитатель: Дети для того, что бы узнать с героями какой сказки произошла беда нам нужно отгадать загадку, нам надо отгадать загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался…. (колобок)

Воспитатель: Значит, мы с вами сегодня будем помогать героям сказки «Колобок».

Воспитатель:  А что же с ними случилось? Здесь какое-то письмо, давайте прочтем, и узнаем что случилось:

Слайд №1 (злой волшебник)

В сказку пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Слайд № 2 На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой серый круг,  большой коричневый круг, оранжевый круг).

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети:  Поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг: Посмотрите, у нас на экране маленький серый круг.

Воспитатель:   Что у нас на экране? (круг)

Круг какого цвета? (серый)

Вот этот маленький, серый круг на кого из героев сказки «Колобок» похож? Как вы думаете? (заяц)

Воспитатель: Да это наверняка заяц, потому что заяц такой же маленький и серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель:  Тогда давайте попробуем превратить этот круг в Зайца. Ну-ка встаньте, ребята (дети становятся рядом со стульями). Давайте вспомним, что же любит делать заяц, и может быть это нам поможет его расколдовать. Готовы?

Воспитатель:

Заяц любит грызть как вы думаете, ? (ответ детей – морковку)

Заяц любит ( посмотрите на меня – прыгает 3 раза) что делать? (ответ детей- Заяц любит прыгать)

Зайчик любит ( посмотрите на меня ) шевелить (чем?) (ответ детей –ушами).

Воспитатель: правильно, заяц любит шевелить (все вместе :ушами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать заяц! Садитесь.

Дети садятся.

Слайд №3. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Молодцы вы. Теперь давайте попробуем отгадать следующего героя.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: А теперь у нас на экране большой, серый круг .

Какого цвета круг? А этот большой, серый круг на какого героя из сказки «Колобок» может быть похож? (волк)

Воспитатель:  Давайте проверим волк это или нет, для этого на нужно выполнить следующее задание.

Комплекс артикуляционной гимнастики “Волк”

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,(повторяйте за мной)

Волк говорит : Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

А мы : Спрячем уток за забор ( утка будет язычок. Спрятали, покажите, что все спрятали)

Волку скажем ( все вместе) : Уходи зубастый вор!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите мы ведь и волку помогли.

Слайд № 4.Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Только мы с вами помогли волку и вот опять на экране появился теперь уже большой, коричневый круг.

Слайд № 5. На экране большой , коричневый круг.

Воспитатель:  Этот по размеру, какой? (ответ: большой). По цвету он какой?

(Ответ: коричневый ). Коричневый круг, на какого из героев сказки может быть похож? (медведь)

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим?

Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Если это медведь, то давайте приготовим для Мишки угощение.

( Слайд № 6- бочка меда, малина, гриб). А теперь встаньте, я вам предлагаю собрать каждому свое угощение для мишки. Пройдите к столам. Здесь у вас у каждого спрятана картинка с угощением, но картинка не простая. Злой волшебник разделил каждую картинку на несколько частей .Вам нужно собрать эту картинку, для того чтобы расколдовать медведя. Собирая картинку у вас должно получиться или бочка меда, или малина, или гриб. Приступаем к работе, собираем картинку так, чтобы получилось то, что любит мишка.

Воспитатель:  Молодцы, вы справились, садитесь. Мы приготовили угощение для мишки (Слайд №7 – медведь) и расколдовали медведя.

 (Слайд № 8 оранжевый круг.) Ребята, у нас появился еще один круг. Какой интересный цвет. Какого он цвета? (оранжевый)

ВоспитательОранжевый круг это конечно же хитрая, рыжая, ребята кто? (ответ детей –лиса).

Воспитатель: Теперь нам осталось расколдовать только лису. А давайте расскажем, что мы знаем о лисе. Я начинаю, а вы заканчивайте

У Лисы рыжая – шубка.

У Лисы пушистый – хвост.

У Лисы хитрые – глаза.

Воспитатель: Мы рассказали о лисе (слайд) и посмотрите, вот она красавица лиса.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и кого расколдовали (ответ детей: лису ).

 Слайд №9. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: Мы с вами были в сказочном лесу и расколдовали всех героев сказки «Колобок»(показывает на экран и спрашивает детей, кого они расколдовали). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. За то, что вы помогли сказочным героям, они приготовили вам подарок, эту замечательную книгу сказок. Мы обязательно ее прочтем. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website