Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Автор: Никифорова Е.С., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №4 «Солнышко» г. Пятигорска
Задачи:
- совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно. Называть соседей заданного числа;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
демонстрационный материал:
- 3 домика;
- набор цифр;
- мяч;
- геометрические фигуры;
- карточки для игры найди отличия.
раздаточный материал:
- на каждого ребенка набор цифр;
- набор геометрических фигур для игры «Сложи узор»;
- цветные карандаши и листы бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Вкруг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.
А теперь пойдём налево 1,2,3.
В центре круга соберёмся 1,2,3.
И на место все вернёмся 1,2,3.
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься все начнём.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну Математики. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда – был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр –самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).
Задание на ориентировку на листе бумаги.
У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.
Задание: в правом верхнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем – зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)
Дети садятся на ковёр, звучит музыка, дети закрывают глаза.
– Вот мы с вами попали в страну Математики. Как вы думаете, кто там живёт?
Ну что ж давай посмотрим кто там живёт. ( Первый домик)
Вот и первый домик жителей королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра « Найди место в ряду»
-Молодцы, а сейчас давайте посчитаем
Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
«Назови соседей»
– Ну что с жителями первого домика мы поиграли, и идем в гости ко второму домику (второй домик)
Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.
Загадки.
1) Нет углов у меня, 2) Я похож на яйцо,
И похож на блюдце я, И как просто буква «О»
На тарелку и на крышку, Я почти как круг малец
На кольцо, на колесо. Я такой, как огурец.
Кто же я такой друзья?
3) Четыре палочки сложил, 4) На фигуру посмотри,
И вот фигуру получил. И в альбоме начерти.
Каждый угол в ней прямой. Три угла, три стороны
Все четыре стороны Меж собой соедини
Одинаковой длинны. Получился не угольник,
Вам его представить рад А красивый ……
А зову его…
5) Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две – покороче.
-Молодцы, все загадки отгадали. Догадались что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)
Физкультминутка.
Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
Сколько точек будет в круге, столько мы поднимем руки.
Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
-Ну что отдохнули? Тогда возвращаемся в гости ко второму домику.
Геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. Вы согласны поиграть с фигурами?
Дидактическая игра «Сложи узор»
-А ещё фигуры любят превращаться в разные предметы, и в этом мы им поможем.
Задание на листочке «Преврати фигуру»
-На этой улице стоит ещё и третий домик, в котором живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
«Найди отличия»
«Лабиринт»
-Вот мы с вами и побывали во всех домах Математического королевства. Вам понравилось в этом королевстве?
Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю, вас, на ковёр-самолёт, чтобы полететь в детский сад. (Звучит музыка, дети закрывают глаза)