Физкультурное занятие совместно с родителями детей младшего возраста.
Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и упражнений.
Задачи:
- Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
- Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
- Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом.
Дети заходят в спортивный зал.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в весенний лес – полный тайны и чудес. Там немного погуляем – много нового узнаем. Только маленьким детям в лес одним ходить опасно. А давайте с собой позовем наших родителей. Дети приглашают своих родителей.
Друг за дружкой поскорее
Становитесь, все скорей!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Дети с родителями встают «паровозиком» (в колонну по одному) идут, имитируя езду на поезде.
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие начинается!
Инструктор: Наш паровозик останавливается. Мы приехали на красивую весеннюю полянку.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Инструктор: Ребята, давайте на этой полянке с вами сделаем зарядку. Сегодня ваши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям.
Общеразвивающие упражнения
в парах с родителями.
- «Березка».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу.
Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.
- «Птенчики учатся летать»
Дети и родители стоят лицом друг другу и держатся за руки. Медленно поднимаю прямые руки через стороны вверх, и опускают в низ.
- «Мостик через речку»
Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребенок садится ему на живот.
Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опускает в низ.
4.«Ветерок качает деревья»
Взрослые и дети сидят на полу спиной друг к другу.
Поочередно наклониться вперед и назад.
5.«Загляни под веточку»
Взрослые и дети стоят друг к другу спиной широко расставив ноги. Наклониться в низ – посмотреть друг на друга между ног.
6.«Веселые белочки – прыгают по веточкам»
Взрослые держат детей за руки, стоя лицом друг к другу.
Дети прыгают на двух ногах на месте.
Инструктор: Отправляемся дальше гулять. Перед нами речка, а через речку мостик. Пройдем по мостику. А за мостиком норка, чья та, а дальше лужицы.
Дети при помощи взрослых выполняют основные виды движений.
- Ходьба по гимнастической дуге.
- Прелесть по туннелю
- Прыжки на двух ногах через обручи.
Педагог выносит игрушку медведя.
Медведь. Я всю зиму долго спал, лапу сладкую сосал.
Как услышал шум в лесу, дай-ка, думаю, посмотрю!
Вы зачем сюда пришли?
Инструктор : На прогулку в весенний лес, погулять и поиграть.
Медведь. Поиграть? Я тоже очень люблю играть.
Одному из родителей отдается игрушка медведя.
Игра “ДОГОНЯЛКИ”
Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (Разводят руки в стороны)
Ты один (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
Дети убегают в домики, мишка догоняет.
Медведь. Ой, ребятушки, мне же надо быстрее идти проведать своих медвежат (уходит).
Инструктор: Кажется, дождик начинается? Скорее все прячьтесь под зонтик. Родители держат зонтик. Дождь покапал и прошел, мы опять гулять идем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу. Дети под музыку уходят из зала в группу.
Список используемой литературы
- Занятие – авторская разработка.
- Аверина И.Е. Вавилова Е.Н.– Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие /
- Аверина. И.Е. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Пензулаева. Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа».
Подготовила инструктор по физической культуре Шишкина Эльга Валентиновна,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград
Центр развития ребенка детский сад №107