«Путешествие в весенний лес»

Физкультурное занятие совместно с родителями детей младшего возраста.

Весенний лесЦель:  создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и упражнений.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
  3. Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.
  4. Развивать общую моторику детей и их умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом.

Дети заходят в спортивный зал.

Инструктор:

Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться  в весенний лес – полный тайны и чудес. Там немного погуляем – много нового узнаем. Только маленьким детям в лес одним ходить опасно. А давайте с собой позовем наших родителей. Дети приглашают своих родителей.

                                 Друг за дружкой поскорее

Становитесь, все скорей!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Дети с родителями встают «паровозиком» (в колонну по одному)  идут, имитируя езду на поезде.

Занимай места скорей,

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал!

Путешествие начинается!

Инструктор: Наш паровозик останавливается. Мы приехали на красивую весеннюю полянку.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

Мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!

Инструктор: Ребята, давайте на этой полянке с вами сделаем зарядку.  Сегодня ваши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям.

Общеразвивающие упражнения

в парах с родителями.

  1. «Березка».

  Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу.

Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

  1. «Птенчики учатся летать»

Дети и  родители стоят лицом друг  другу и  держатся за руки. Медленно поднимаю прямые руки через стороны вверх, и опускают в низ.

  1. «Мостик через речку»

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. Ребенок садится ему на живот.

Взрослый приподнимает туловище с ребенком вверх, затем опускает в низ.

4.«Ветерок качает деревья»

Взрослые и дети сидят на полу спиной друг к другу.

Поочередно наклониться вперед и назад.

 

5.«Загляни под веточку»

Взрослые и дети стоят друг к другу спиной широко расставив ноги. Наклониться в низ – посмотреть друг на друга между ног.

 

6.«Веселые белочки –  прыгают по веточкам»

Взрослые держат детей за руки, стоя лицом друг к другу.

Дети прыгают на двух ногах на месте.

 

Инструктор: Отправляемся дальше гулять. Перед нами речка, а через речку мостик. Пройдем по мостику. А за мостиком норка, чья та, а дальше лужицы.

 

Дети при помощи взрослых выполняют основные виды движений.

 

  1. Ходьба по гимнастической дуге.
  2. Прелесть по туннелю
  3. Прыжки на двух ногах через обручи.

 

Педагог выносит игрушку медведя.

 

Медведь.   Я всю зиму долго спал, лапу сладкую сосал.

Как услышал шум в лесу, дай-ка, думаю, посмотрю!

Вы зачем сюда пришли?

 

Инструктор :  На прогулку в весенний лес, погулять и поиграть.

Медведь.  Поиграть?  Я тоже очень люблю играть.

 

Одному из родителей отдается игрушка медведя.

Игра “ДОГОНЯЛКИ”

Мишка, мишка, хватит спать!   (Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много   (Разводят руки в стороны)
Ты один   (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим!   (Грозят пальчиком)

 

  Дети убегают в домики, мишка догоняет.

 

Медведь. Ой, ребятушки, мне же надо быстрее идти проведать своих медвежат (уходит).

 

  Инструктор:  Кажется, дождик начинается? Скорее все прячьтесь под зонтик. Родители держат зонтик. Дождь покапал и прошел, мы опять гулять идем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.

Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу. Дети под музыку уходят из зала в группу.

 

Список используемой литературы

  1. Занятие – авторская разработка.
  2. Аверина И.Е. Вавилова Е.Н.– Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие /
  3. Аверина. И.Е. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  4. Пензулаева. Л. И.  «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа».

 

Подготовила инструктор по физической культуре Шишкина Эльга Валентиновна,
Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград
Центр развития ребенка детский сад №107

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website