Игры по ознакомлению детей с железной дорогой

АвторПальшина Виктория Владимировна, воспитатель логопедической группы д/с N 47 ОАО “РЖД” г. Александров.

Игра 1. Дидактическая игра “Отправь паровозик”

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре их названия, упражнять в употреблении этих слов.

Материал: отдельно нарисованные четыре тепловоза и множество разнообразных вагонов, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим); вагоны с углем, дровами, песком, гравием, зерном, машинами и другим грузом; пожарные вагоны, почтовые вагоны, вагоны с пассажирами и т.д. Читать дальше

Игры для детей старшего дошкольного возраста

С использованием материала по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали

Автор: Развинова Елена Геннадьевна, воспитатель старшей группы детского сада N 47 ОАО “РЖДг. Александров

Игра 1. Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по железной дороге”

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное  отношение  к труду, знакомить  с жизнью людей на севере и на юге нашей страны.

Оборудование: Строительный материал, технические игрушки:  заводные паровозы, одежда железнодорожников, набор для игры в железную дорогу, предметы-заместители. Читать дальше

«ИЗ ИСТОРИИ МЯЧА. ИГРЫ С МЯЧОМ»

Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».

Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности.
В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Читать дальше

Игры с песком

В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение. Прислушайтесь к их разговору! Редко в других играх вы услышите такие доброжелательные нотки в голосе, увидите полное взаимопонимание и согласие. Дети охотно уступают друг другу свои формочки и совочки, потому что с незнакомыми игрушками играть всегда интереснее. Читать дальше

Народные подвижные игры

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
“Да” и “Нет” не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант. Читать дальше

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

Эстафета в мешках.

Дети стоят в две колонны, расстояние между колоннами три шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу воспитателя, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определённого места. Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующему. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание. Читать дальше

Грамматические игры и упражнения

Младший дошкольный возраст

“ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ”

Цель игры . Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.
Организация занятия .

Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).

Перед каждой командой рисуют две параллельные линии – это ров. На слова воспитателя: Читать дальше

Варианты игр с “жизненным” дидактическим материалом

игра рыбалка1. “Заполни аквариумы”. Материал – три аквариума, 48 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин). Задание – рассадить рыбок в аквариумы, например, так: в один – рыбок с длинными хвостами, в другой – с чешуей прямоугольной формы, в третий – всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (т.е. одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств). Читать дальше

Развивающие игры для детской памяти

Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ “Детсий сад комбинированного вида “Журавлик” г. Абакан.

Память – процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации. Для ребенка обучающегося, конечно же, важно, насколько полно он может запоминать преподносимый материал. Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. Читать дальше

«Веселые аттракционы»

Досуг в старшей и подготовительной группах

Автор: Митрофанова Мария Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N6 города Боровичи Новгородской области.

В зал вбегает  веселый петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребятишки! Будем сегодня с вами веселиться и много играть? А сейчас я проверю, какие вы сильные, ловкие, быстрые». Читать дальше