«ИЗ ИСТОРИИ МЯЧА. ИГРЫ С МЯЧОМ»

Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».

Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности.
В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Читать дальше

Игры с песком

В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение. Прислушайтесь к их разговору! Редко в других играх вы услышите такие доброжелательные нотки в голосе, увидите полное взаимопонимание и согласие. Дети охотно уступают друг другу свои формочки и совочки, потому что с незнакомыми игрушками играть всегда интереснее. Читать дальше

Народные подвижные игры

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
“Да” и “Нет” не говорите!

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант. Читать дальше

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

Эстафета в мешках.

Дети стоят в две колонны, расстояние между колоннами три шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу воспитателя, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определённого места. Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующему. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание. Читать дальше

Грамматические игры и упражнения

Младший дошкольный возраст

“ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ”

Цель игры . Учить детей образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.
Организация занятия .

Игроков распределяют на две команды и выстраивают на площадке одну против другой (на расстоянии 50 см).

Перед каждой командой рисуют две параллельные линии – это ров. На слова воспитателя: Читать дальше

Варианты игр с “жизненным” дидактическим материалом

игра рыбалка1. “Заполни аквариумы”. Материал – три аквариума, 48 рыбок (двух размеров, трех цветов, чешуя четырех форм, хвост двух длин). Задание – рассадить рыбок в аквариумы, например, так: в один – рыбок с длинными хвостами, в другой – с чешуей прямоугольной формы, в третий – всех красных рыбок. Определить, какие рыбки будут располагаться в местах сообщения аквариумов (т.е. одна рыбка будет иметь два или больше заданных свойств). Читать дальше

Развивающие игры для детской памяти

Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ “Детсий сад комбинированного вида “Журавлик” г. Абакан.

Память – процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации. Для ребенка обучающегося, конечно же, важно, насколько полно он может запоминать преподносимый материал. Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. Читать дальше

«Веселые аттракционы»

Досуг в старшей и подготовительной группах

Автор: Митрофанова Мария Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N6 города Боровичи Новгородской области.

В зал вбегает  веселый петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребятишки! Будем сегодня с вами веселиться и много играть? А сейчас я проверю, какие вы сильные, ловкие, быстрые». Читать дальше

Народные подвижные игры

Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ “Детсий сад комбинированного вида “Журавлик” г. Абакан.

В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей. Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе. Читать дальше

Рюкзак юного исследователя

рюкзакЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Копилка знаний», или «Рюкзак юного исследователя ». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами. Читать дальше