“Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО”

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.

  1. Введение

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №4 «Солнышко» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. При составлении Программы  учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко»  (далее ДОУ) примерной основной образовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Читать дальше

«Применение компьютерных игр в работе педагогов с детьми коррекционных групп»

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Читать дальше

Обитатели леса

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы

Авторы: Амирханова Лилия Рустамовна, Хасанова Гузель Рифовна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Вид деятельности: интегрированная ( познавательная, игровая)

Образовательные области:«Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка». Читать дальше

Русская игрушка

Конспект организованной образовательной деятельности детей в младшей  группе

Авторы: Амирханова Лилия Рустамовна, Хасанова Гузель Рифовна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Цель: Закрепить понятия используя слова «одна», «много», «большая», «меньше», «самая маленькая». Развивать умение понимать обобщающее слово «одежда». Воспитывать аккуратность, создавать радостное настроение. Продолжать учить отвечать на вопрос «сколько»? Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы. Активизировать и обогащать описательную речь.  Читать дальше

Перспективный план физкультурных досугов и праздников

Автор: Баранова Е.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с N10 ст. Кисляковской.

Пример составления перспективного плана физкультурных досугов и праздников в детском саду в разных группах. Читать дальше

Планирование образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной группе (сентябрь)

Автор: Соловьева Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Дельфин» г. Алдан  РС (Якутия).

Я работаю в МДОУ«Дельфин» г.Алдан РС (Якутия). Педагогический стаж почти 30 лет. Из них 22 года в должности музыкального руководителя. В период внедрения ФГОС столкнулась с трудностями в области планирования. Окончила курсы повышения квалификации по программе «Актуальные направления развития системы дошкольного образования» ИРО и ПК РС (Я). Знания, полученные на курсах, помогли спланировать работу по-новому. Поэтому хочу поделиться с музыкальными руководителями опытом по планированию в соответствии с ФГТ. Читать дальше

Познавательная беседа посвящённая Дню Российского Флага

Автор: Никитина Ирина Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка – детский сад N16 “Вдохновение”, Юрга.

Цели:

  • Познакомить детей с изображением Государственного флага (цветового решение, расположение полос);
  • Формировать представление о значении Государственного флага РФ.

Читать дальше

Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста

Теоретические исследования проблемы развития музыкальных способностей детей в процессе певческой деятельности

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Это объясняют М. С. Осеннева, Л.А. Безбородова и другие следующими причинами: Читать дальше

Музыка в повседневной жизни детей

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Читать дальше

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребенка

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Музыкотерапия – как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Читать дальше